Форум » Как нам обуСРОить Россию? » Наши победы на местах » Ответить

Наши победы на местах

Ольга: Друзья, куда писать о ма-а-а-аленьких победах? Я победила! Создал, по Вашеу предложению Оля, отдельную тему - пишем сюда о своих Победах на местах. (Хоттабыч)

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Ольга: Суть жалобы: Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно включил в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным выдам работ, выданного саморегулируемой организацией. Пермское УФАС России сообщает, что рассмотрение жалобы состоится 03.02.2010 г. в 14:00 ч. по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 64, каб. 703.

Сергей из Сибири: Ольга пишет: и я победила! Потому что права! И боролась за свои Права!

Ольга: Если я смогла это сделать, возмутилась, оспорила и получила ответ в качестве отмены всего аукциона, а еще поняла, что если Заказчик требует от тебя допуски от СРОйни, то и я могу у него попросить (ненавязчиво, шепотом) разрешение на строительство и проект от гос.экспертизы. Комиссия в моем случае попросила от нас ссылку на докуметы, где четко прописано, КТО должен получать разрешение на строительство (см.ГР.Кодекс), мы улыбнулись и распечатали им пару статей ....


Хоттабыч: Во боевая дивчина!!!

Ольга: Дождусь официального ответа на сайте, а дальше - имею право!!! Мун. и гос. заказчик, пристегнитесь, взлетаем ))))

Гость: Молодец, Ольга! Поздравляю! Мозгов нехватило у заСРОнцев внести изменения в Федеральный закон № 94-ФЗ. Когда его принимали - о СРО и тем более о каких-то допусках понятия не имели. Так что ИМХО любой подрядчик не имеющий допуска может смело принимать участие в мунипальных и федеральных тендерах на основании лицензий (как-то надо подтвердить свой статус!). И включать требования о наличии допуска Заказчик сможет только тогда, когда изменят Федеральный закон № 94-ФЗ. Надеюсь, что этого скоро не произойдет. Короче, заблудились СРОзаконодатели в трех соснах, т.е. Законах № 94-ФЗ, № 148-ФЗ и № 128 "О лицензировании..." . Я не юрист, может меня поправите.

efimart: Ольга, вы не могли бы расписать в отдельной теме всё по пунктам? Просто не совсем понятно, что за 94ФЗ и т.д.

Гость: Ольга, извините, если можно я за Вас отвечу efimartу, пока есть время. В Федеральном Законе от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд» одним из требований, предъявляемых к участникам торгов является наличие лицензии, о допусках в данном законе ничего не говорится. Законодатели выпустив Закон № 148-ФЗ (который вводит саморегулирование в строительстве), изменили Закон № 128-ФЗ "О лицензировании..." , а в Закон № 94-ФЗ поправки не внесли. Вот и получается, что в государственных и муниципальных торгах может принимать участие подрядчик с лицензией, но не с допуском. Фактически в данный момент никто не имеет права осваивать бюджетные деньги. Опять же повторю, что я не юрист. Возможно и в Закон № 94-ФЗ уже внесли изменения. ЮРИСТЫ, поправляйте!!!

efimart: О как, спасибо

Ольга: Нет, лицензию Заказчик может попросить показать, а если я против этой демонстрации, то он настаивать права не имеет (читай 273 приказ - лицензирование отменено и действие лицензий прекращено 31.12.2009 в 0 часов 00 минут, короче, досвидос). А вот обозвать себя объектом кап.строительства имеет право, но это гордое звание надо подтвердить )) хочешь поиметь меня, докажи (покажи) что достоин этой чести ))))))))))) (мое мнение).

Хоттабыч: Ольга пишет: хочешь поиметь меня, докажи (покажи) что достоин этой чести ))))))))))) От боевая дивчина!

Ольга: Вот решение и предписание от Пермского УФАС http://goszakaz.perm.ru/public.cms/?eid=7361562 надеюсь, кому-нибудь пригодится ))

Хоттабыч: Спасибо Ольга, там всё кратко и по делу. ФАС на них красиво проехал - логика железная.

ben5101: Честь Вам Ольга и хвала. Уж будьте добры поделитесь своей радостью на форуме SRO.RU ,там то же люди. А ещё лучше ветку откройте там же. Уж такая селяви ,что приходится на всех фронта биться и надо работать сообща. С уважением.

злой инженер: Ольга пишет: Суть жалобы: Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно включил в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным выдам работ, выданного саморегулируемой организацией. БРАВО!

Марат: Отлично

Пауль: Кстати позволю здесь ответить участникам форума АНТИ-СРО на этом форуме в связи с вирусом не так давно многие были лишены своего ника и регистрации в том числе и я ........... так вот я не разделяю радости по поводу того что на форуме пишут о то, что в ФЗ-94 требуют лицензии ....... Гость пишет: Цитата: Ольга, извините, если можно я за Вас отвечу efimartу, пока есть время. В Федеральном Законе от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд» одним из требований, предъявляемых к участникам торгов является наличие лицензии , о допусках в данном законе ничего не говорится. Законодатели выпустив Закон № 148-ФЗ (который вводит саморегулирование в строительстве), изменили Закон № 128-ФЗ "О лицензировании..." , а в Закон № 94-ФЗ поправки не внесли. Вот и получается, что в государственных и муниципальных торгах может принимать участие подрядчик с лицензией, но не с допуском. Фактически в данный момент никто не имеет права осваивать бюджетные деньги. Опять же повторю, что я не юрист. Возможно и в Закон № 94-ФЗ уже внесли изменения. ЮРИСТЫ, поправляйте!!! Ну не любите вы "Гость" читать ФЗ-94 ................ к сожалению откройте закон и путем поиска найдите там слово лицензия .......... ТАМ ТАКОЕ слово "лицензия" приводится только в статье 55.1 которая говрит только об операторе связи - не более а вот в требованиях к заявке на аукцион и к документации об аукционе ГОВОРИТСЯ ТОЛЬКО ............ в СТАТЬЕ 35 ЧАСТИ 2 ПУНКТ 3 ПОДПУНКТЫ В И Г а именно ............ в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации; в вышуказанной статье говорится Статья 11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов 1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ) 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа: 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) 2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. 2.1. В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ) О применении части 2.1 статьи 11 данного документа см. Письмо Минэкономразвития РФ N 20320-АП/Д04, ФАС РФ N АЦ/25728, Росавтодора N 01-24/11859, Росстроя N ВБ-4731/01 от 25.12.2007. 3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. 4. Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. 5. Требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа. 6. Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) так что закон ФЗ-94 пока устоял

Пауль: Гость писал Молодец, Ольга! Поздравляю! Мозгов нехватило у заСРОнцев внести изменения в Федеральный закон № 94-ФЗ. Когда его принимали - о СРО и тем более о каких-то допусках понятия не имели. Так что ИМХО любой подрядчик не имеющий допуска может смело принимать участие в мунипальных и федеральных тендерах на основании лицензий (как-то надо подтвердить свой статус!). И включать требования о наличии допуска Заказчик сможет только тогда, когда изменят Федеральный закон № 94-ФЗ. Надеюсь, что этого скоро не произойдет. Короче, заблудились СРОзаконодатели в трех соснах, т.е. Законах № 94-ФЗ, № 148-ФЗ и № 128 "О лицензировании..." . Я не юрист, может меня поправите. Гость писал Ольга, извините, если можно я за Вас отвечу efimartу, пока есть время. В Федеральном Законе от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд» одним из требований, предъявляемых к участникам торгов является наличие лицензии, о допусках в данном законе ничего не говорится. Законодатели выпустив Закон № 148-ФЗ (который вводит саморегулирование в строительстве), изменили Закон № 128-ФЗ "О лицензировании..." , а в Закон № 94-ФЗ поправки не внесли. Вот и получается, что в государственных и муниципальных торгах может принимать участие подрядчик с лицензией, но не с допуском. Фактически в данный момент никто не имеет права осваивать бюджетные деньги. Опять же повторю, что я не юрист. Возможно и в Закон № 94-ФЗ уже внесли изменения. ЮРИСТЫ, поправляйте!!! Аууууууууууууууууу - где вы - знатоки ФЗ-94 ............. куды попрятались ................. ГДЕ ВАША ПОБЕДА .......... проиграл заказчик .... необдуманно разместив заказ без проектной докуменации на капитальный ремонт и без получения разрешения на строительство ........ вдумайтесь ........... ФАС ПРИЗНАЛ, что заказчик нарушил требования Градкодекса, ФЗ-94 и ФЗ-148 ............... и кстати если внимательо хоть 1 раз прочитаете решение ..... то ФАС нигде не усмотрел наличие коллизий вышеперчисленных законов..................... то есть итогом этого ршения будет: 1. Подготовка заказчиком проектной доументации на кап. ремонт. 2. Получение разрешения 3. Подготовка документции об аукционе вновь с учетом выявленных нарушений ............... Ну и хде победа и кстати P.S. В ФЗ-94 - как бы вм не хотелось а обязанность предоставлять допуск от СРО (то бишь свидетельство) НЕОБХОДИМО .......... единственное где требование заказчиком такого допуска зконодательно запрещено, тк это только в запросе котировок то есть до 500 тыр. не более ....... да и то - такое требование закона заказчиком легко обходится путем предоставления такого допуска не в момент подачи котировочной заявки - а в момент подписания госконтракта ....... не предоставил - в РНП (реестр недобросвестных посащиков, предоставил - в СРО Много раз писал - ЧИТЙТЕ ЗАКОНЫ ....... НЕЛЬЗЯ ВСЕ РАССМАТРИВАТЬ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОЛЕТРСКОГО ЧУТЬЯ .....

Ольга: Подготовка проектной документации - отдельная песня, т.е. еще одна статья затрат заказчика - трата бюджетных средств - пока проектирует, получает разрешение, все сроки выйдут и средства скончаются, а чинить на что? а допуски они требуют, искренне полагая, что это те же лицензии )))) просто находят в перечне совпадающие со сметными расценками слова )))

Пауль: Ольга пишет: Подготовка проектной документации - отдельная песня, т.е. еще одна статья затрат заказчика - трата бюджетных средств - пока проектирует, получает разрешение, все сроки выйдут и средства скончаются, а чинить на что? а допуски они требуют, искренне полагая, что это те же лицензии )))) просто находят в перечне совпадающие со сметными расценками слова ))) полностью согласен с вами Ольга ...... обидно только что на этом форуме не любят читать ФЗ-94 .... но очень любят его комментировать

Сергей из Сибири: Пауль пишет: не любят читать ФЗ-94 .... но очень любят его комментировать И непременно осуждать))))

Ольга: вот как с этим бороться? пишу второй запрос заказчику.. было: "...Участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям: .... Свидетельство о вступлении СРО ", после моего первого запроса стало: ".....Свидетельство о вступлении СРО (допуск на проведение данных работ)" : ... Заказчик - Минобороны РФ, суть заказа - Текущий ремонт внутренних сетей ГВС и ХВС жилых домов

Пауль: Сергей из Сибири пишет: Пауль пишет: цитата: не любят читать ФЗ-94 .... но очень любят его комментировать И непременно осуждать)))) Да да да ............ именно так и бить прямо по наглой рыжей морде (Пауль - был и рыжий и конопатый в детстве)

Сергей 33: Ольга пишет: Текущий ремонт внутренних сетей ГВС и ХВС жилых домов Текущий ремонт вообще не подходит под саморегулирование. В "Перечень видов работ..." вошли строительство, реконструкция и капитальный ремонт. Текущий ремонт можно выполнять любому юридическому и физическому лицу без всяких допусков. Так гласит наше мудрое законодательство !

Пауль007: Кстати вот что я писал 4,5 меясц назад об этой ситуации Написано Паулем 19.10.09 10:04:15 В теме «Проблемы Госзаказчика при работе с организациями из СРО» на форуме http://www.sro.ru Вот ссылка http://www.sro.ru/forum/viewtopic.php?t=505&highlight=%E7%E0%EA%E0%E7%F7%E8%EA На форуме уже прозвучали слова о том, что вопрос с СРО - дело решенное, никто из Кремля, Д РФ обратный ход не даст и нужно обсуждать те насущные проблемы которые возникнут с 01.01.2010 года. Вот предлагаю обсудить одну из них........ На форуме неоднократно обсуждалось, что одно из благ СРО - это уменьшение числа лицензируемых видов строительной деятельности... Согласен лицензируемых (допускаемых) видов стр. деятельности стало меньше....., но благо ли это для госзаказчика, а в конечном итоге и для участников СРО................. Наглядная ситуация...... госзаказчик планирует объявить аукцион на работы в которых наличествуют и работы на которые нужен допуск от СРО и ряд работ на которые такой допуск н нужен...... Что делать?????? С одной стороны заказчик не заморачиваясь проводит аукцион со всеми работами "в одном флаконе" так легче и привычней как и было в 2008 и 2009 годах, еще при действующих лицензиях........ НО с 01.01.2009 года такие действия нельзя будет делать исходя из требований ФЗ-135 "О защите конкуренции" в ст. 4 этого закона приводится следующие понятия 1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами; 9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации; 10) монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; 17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке; так вот как только госзаказчик попробует разместить аукцион на работы включающие в себя обязательность получения допуска и работы, не вошедшие в допуск ...... последует жалоба в ФАС по 135-ФЗ в совокупности с ФЗ-94 и шансов на отмену аукциона и наказание заказчик достаточно большие - порядка 90-95% А подавать жалобу будут как раз те организации, которые в силу озвученных здесь на форуме причин не вошли в СРО.... Резюме - Разбиение работ на - для СРО и для всех остальных приведет к такому бардаку в госзакупках .... что мало всем не покажется ......... Что будем делать господа ...........

maru: Пауль007 пишет: Что будем делать господа ........... Ответ озвучен выше, Подавать жалобы.

Пауль007: Дык что то хило на призыв подавать жалобы откликаются вот Сан Саныч писал в ветке "АКЦИЯ: ФАС на ЗАКАЗЧИКОВ" Предлагаю засыпать заявлениями ФАС о неправомерных требований со стороны Заказчиков на проведение тендеров, конкурсов, аукционов и прочее по отношению к участников этих самых конкурсов! На положительном примере одной из наших участниц форума. Я считаю, что если мы завалим ФАС по всей стране своими заявлениями о действительных нарушениях, связанных с допусками от СРО, где они не требуются (прошу быть внимательными), это может оказать большое влияние и в формировании и защиты рынка работ для МБ, и для компании против СРО. и затихло все ......... когда я написал там сколько нужно сайтов перелопатить и кто должен это делать и как часто ..... ветка опустела ....... идеи хороши ..... пока не вступает в силу человеческий фактор

Пауль007: Кстати В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Это для информации

blackseafighter: Интересно о каких победах речь? Допуск СРО никто не отменил. Перечень работ на которые нужен допуск СРО определён. В перечне есть создание и обновление топографических планов. Получается лицензии на геодезию не действительны. У меня лицензия одна на геодезическую и картографическую деятельность (от роскартографии, в т.ч. на топосёъмку), но топосъёмку я теперь не могу делать без допуска СРО. ваши возражения господа... если у когото хватит смелости их озвучить...

blackseafighter: Пауль007 пишет: и затихло все ......... когда я написал там сколько нужно сайтов перелопатить и кто должен это делать и как часто ..... ветка опустела ....... идеи хороши ..... пока не вступает в силу человеческий фактор а кто в этой стране будет возмущаться? УВЕРЕн никто, потому что всё решено этими пид...ми в москве. Они живут своей жизнью. Им бабло нада и насрать на то что мы выживаем а не работаем. короче у меня мини депресняк.

Галя Г.: Депресняк кончается, когда начинаешь что-либо делать, чтобы эту прекратить.

TSM: *PRIVAT*



полная версия страницы