Форум » Как нам обуСРОить Россию? » Шохин - Нельзя любить власть взасос » Ответить

Шохин - Нельзя любить власть взасос

archmaster: РСПП, по мнению Александра Шохина, ведет с властью конструктивный диалог. О результатах диалога, которые касаются налогов, приватизации и инноваций, президент РСПП рассказал в онлайн-интервью «Газете.Ru». http://www.gazeta.ru/interview/nm/s3345097.shtml

Ответов - 7

archmaster: Цитаты: Уважаемый Александр Николаевич! 1. Каковы перспективы отмены НДС и ЕСН в России в ближайшие годы (без замены их другими налогами)? 2. Может ли в 2011--2012 гг. начаться процесс массового банкротства предприятий в малом и среднем бизнесе (в первую очередь, в реальном секторе) из-за нехватки оборотных средств, роста тарифов и фискального прессинга на бизнес? Дмитрий // Газета.Ru А.Ш. - Вы знаете, наша задача не допустить, чтобы прессинг увеличился по разным направлениям -- и фискальным, и административным и так далее, Кстати сказать, надо признать, что все-таки ряд мер здесь достаточно удачно заработал. В частности, сокращение числа проверок -- плановые раз в три года, внеплановые с санкции прокурора -- привело к тому, что количество отказов прокуратуры в проведении внеплановой проверки -- 50% к запросам контрольно-надзорных органов. Это значит, что то ли им делать нечего, они сами себе придумывают проверки, то ли, наоборот, их бизнес в том и заключается, чтобы, как говорится, наезжать на бизнес, извините за тавтологию. Но тем не менее шаг, безусловно, важный. Второй шаг -- это переход на уведомительные принципы начала бизнеса в целом ряде секторов, сокращение лицензируемых видов деятельности и замена их схемами, в том числе декларирования соответствия. В том числе для нас важно, чтобы добросовестный бизнес должен, начиная работу, заявить о том, что он действует в соответствии с такими-то техническими регламентами и стандартами, в том числе регламентами противопожарной безопасности и так далее. Если он, начиная бизнес, подтверждает соответствие, а потом уклоняется от этого, не проводит тех мероприятий, которые вытекают, собственно, из соответствующих регламентов, стандартов и так далее, в том числе промышленной, технологической безопасности и так далее, качество продукции, он должен нести очень серьезную ответственность. Кстати, мы считаем, что эта схема необременительна для добросовестного бизнеса -- в отличие от схем, например, часто меня упрекают, по-моему я видел в ваших вопросах что-то, вот, РСПП гробит любую инициативу по введению обязательного страхования ответственности по опасным объектам, по другим, мы, вообще-то говоря, считаем, что страховать надо риски, а то, что нам предлагают наши коллеги по страховому сообществу, -- они предлагают страховать объекты имущества, технологические комплексы и так далее. Рассудите сами, чем сильнее у нас будет модернизация и инновация развиваться, тем более современное безопасное оборудование в том числе за счет принципиально иных каких-то технологических систем контроля, управления и так далее. На это приходится раскошеливаться, правильно? Было указано в одном из вопросов, что инновации требуют инвестиций. Так вот, как только вы ввели все это новое безопасное оборудование, которое стало дороже, вы должны застраховать его в зависимости процента от стоимости. Ну, разумно ли это: в проценте от стоимости? Давайте оценим новые риски. Вы ввели оборудование -- риски резко снизились. И для занятых на этом производстве, и для третьих лиц -- населения из населенного пункта или города, где расположено предприятие, и для той же экологии и так далее. Риски мы не умеем оценивать. А вот там гораздо легче от стоимости оборудования. Поэтому мы считаем, что компромисс заключается в том, что бизнес должен декларировать свое соответствие всем этим нормам и нести наказание, достаточно может быть оно жестким, за несоблюдение этих задекларированных им самим соответствий.

archmaster: Цитаты: Малый бизнес, да и нередко средний, жалуются на притеснения со стороны крупного (в ход идет и заказ и отъем бизнеса и использование административного ресурса). Как на это реагирует РСПП? Как законодательно закрепить права малого бизнеса на безопасное существование? Это возможно? // Руслан, Москва А.Ш.- Вы знаете, кроме закона есть правоприменительная практика. А правоприменение -- это то, как толкуются законы и чиновниками разного уровня, и судами тоже разного уровня. Поэтому, безусловно, кстати, мы сейчас затеяли проект "Мониторинг правоприменительной практики" и хотели бы по нескольким ключевым направлениям взаимоотношений бизнеса и власти, по которым действуют в т.ч. новые законы, отмониторить ситуацию с правоприменением. Потому что иногда декларируются действительно очень благие намерения, они включаются в закон, потом выясняется, что не успели принять нормативные акты подзаконные. Или расплывчатость формулировок позволяет всем толковать по-разном,у в том числе привлекать к ответственности бизнес, хотя он, мягко говоря, не ждет того, что будет именно так интерпретирован закон. Поэтому вот для малого и среднего бизнеса это особенно важно. Законодательно закрепить безопасность малого бизнеса на самом деле задача тяжелая, потому что одним законом этого не сделать. Если мы примем закон из одной строчки: не трогай малый бизнес, -- все равно какие-то проверки, определенные контрольные мероприятия будут и так далее. Поэтому речь идет о системе мер, в том числе тех, о которых я говорил, когда мы переходим на уведомительные технологии, заменяем лицензирование подтверждением соответствия. И для малого бизнеса ведь важно не только вот это административное давление, ему нужны и нормальные условия для ведения бизнеса. Когда сейчас вот на инновационном форуме малого бизнеса премьер-министр Владимир Путин обещал на три года отсрочку дать по выкупу помещений для малого бизнеса. Но ведь в 2010 году этот процесс должен был быть закончен, но что произошло за это время, пока чиновники готовились к завершению срока? Они очень многие объекты недвижимости передали своим МУПам, ВГУПам и так далее, а те их уже используют для реализации своих уставных целей; нету ничего, оказывается, у муниципальной власти для того, чтобы предложить малому бизнесу. Поэтому мы, кстати, выступаем за то, чтобы четко было определено соответствие уставов таких предприятий унитарных и того имущества, которое за ними закреплено. Если есть несоответствие -- вот весь излишек должен, что называется, предлагаться малому и среднему бизнесу для выкупа по тем схемам, которые прописаны в законе и до 2013-го года предлагаются. То есть опять вернусь к одному из базовых тезисов: все время нужно фиксировать проблемы малого и среднего бизнеса и все время ставить вопрос и о законодательной защите интересов, и о такой правоприменительной практике, которая не позволит вольно толковать законы, ущемляя интересы малого и среднего бизнеса. Кстати сказать, многие из положений, которые сработали неплохо для малого и среднего бизнеса, мы считаем, они вполне применимы для любого бизнеса. И как только стало трудней внеплановые проверки для малого бизнеса делать, вспомнили о крупном -- его-то можно проверять без санкции прокурора в любое время. А кроме того, под эти проверки же вот это правило -- оно не распространяется на налоговые проверки. Поэтому есть над чем работать. И мы считаем, что нам нужно тут не всегда делить малый, средний и крупный бизнес, тут довольно много системных вопросов. И мы рассчитываем, что и малый, и средний бизнес будут, как говорится, помогать друг другу. Что касается рейдерских захватов, вытеснения и так далее -- это есть и в отношениях "би ту би" в целом бизнесе. Кстати сказать, мы по нашим опросам ежегодно готовим вместе со ВЦИОМом доклад о состоянии делового климата в стране и в том числе такой опрос проводим, в этом году, по-моему, 1200 предприятий опросили, и надо сказать, что достаточно позитивно оценивают отношения предпринимателей внутри предпринимательского сообщества. Те рейдерские атаки, которые в начале кризиса имели место, -- они сейчас как-то затихли. На самом деле у нас ведь такой процесс пошел расширения, присутствия государства в экономике, просишь помощь -- заложи акции, не можешь вернуть эту помощь -- условно говоря, отдай контроль и так далее. В принципе нормальная схема, она реализуется во всех странах в том числе англо-саксонских либеральных, Великобритания, США и так далее. Но тем не менее тут важно, чтобы государство пример подавало, и в том числе четкие схемы выхода из бизнеса, в который оно зашло в кризисный период.

archmaster: Цитаты: Господин Шохин! С трудом представляю, чем полезным вы занимаетесь, посему о прошлом: вы один из написантов современной российской Конституции. Скажите, пожалуйста, ваша, наша Конституция не выполняется на территории России, а в некоторых местах (мне помнится, вы уроженец Кавказа, и Примаков по-кавказки вам передал механизм, заточенный на отъем денег для процветания путинизима и возрождения КГБ), Москва и ряд кавказских республик закрыты для жителей России. Где Конституция, которую вы писали? // Ковач Евгений Владимирович А.Ш.- Безусловно, ни одна конституция не выполняется на 100%, это факт. И дело не в том, что в конституциях есть отсылочные нормы, они есть, и в нашей Конституции довольно много ссылок на то, что тот или ной процесс или отношение регулируется федеральным законом таким-то и так далее. Я думаю, что вот как раз расшифровка Конституции через экономическую конституцию -- это Гражданский кодекс, через другие базовые документы. У нас нет, к сожалению, приоритета, скажем, того или иного кодекса формально над другим федеральным законом, они как бы с юридической точки зрения равноправны. Это в некоем смысле договоренность всех, что Гражданский кодекс надо менять реже, чем частные законы, и вводить в него изменения лишь тогда, когда, как говорится, устаканится так или иная правоприменительная практика, те или иные отношения, хотя не всегда это происходит. Приведу пример, когда понадобилось создавать госкорпорации и закон о некоммерческих организациях, изменили и Гражданский кодекс, и тогда ввели это понятие. Поэтому, безусловно, очень важным является вот этот механизм трансформации Конституции из основного закона в федеральные конституционные законы, есть таковые просто федеральные законы и, безусловно, я когда-то был председателем объединенной комиссии по законопроектной деятельности как первый вице-спикер Думы, и мы тогда ставили вопрос: должны быть специальные законы о порядке принятия федеральных законов, и закон о нормативных актах, порядке их принятия, и субординация, и что зачем, и что можно править вначале, что потом и так далее. Ну, к сожалению, этих законов нет, эти процедуры, скажем, они на первый взгляд процедурные, а на самом деле они предопределяют очень многое в реальном законодательном массиве и в реальной правоприменительной практике, поэтому Конституция -- с одной стороны, мы теперь видим, что она и меняться может, а с другой стороны -- я считаю, гораздо важнее не менять Конституцию, а припоминать такие законы, которые, скажем так, оптимально ее реализуют.


archmaster: Цитаты: Александр Николаевич! Вы в курсе об отношении наших сограждан к своим властям, высказываемым в блогосфере? Как вы полагаете, имеет ли будущее такая страна, где с одной стороны -- государство не исполняет своих же собственных законов, но лицемерно врет о мифическом "вставании с колен", а с другой -- население свою власть или откровенно презирает, или, не скрывая, ненавидит? // Сергей А.Ш.- Ну конечно, я в курсе того, что происходит в блогосфере, сам активным блогером не стал, попытался -- просто времени не хватило. Сейчас я стараюсь на своем сайте выступать, что называется, вживую, через видеорежим. Безусловно, на самом деле население не должно любить взасос свою власть, иначе власть потеряет, что называется, чувство реальности. Другое дело, что конструктивный диалог, который ведет РСПП, нас иногда спрашивают, критикуя так подспудно, даже в сегодняшних вопросах: зачем власть зовет советоваться, что толку в этих советах, если принципиально многие вещи не меняются? Я уже говорил о том, что если мы не научимся формулировать своих требований на языке проектов законов, поправок к этим законам, проектов нормативных актов и так далее, не сумеем убедить, что наше дело правое -- то, безусловно, мы начнем брюзжать и вместо защиты интересов бизнеса можем получить, мягко говоря, раздражение власти по поводу отсутствия возможности сформулировать: а что надо делать. Безусловно, не все наши предложения принимаются. Было бы странно, если бы власть принимала все наши предложения. Наша задача заключается в том, чтобы, условно говоря, не давать власти успокоиться, если говорить об экономической области, и постоянно чувствовать пульс бизнес-сообщества, поскольку, к сожалению, иногда за счет в том числе большого имущества, которое у государства есть, оно, безусловно, чувствует --- этот самый пульс не в том месте щупает.

утечка: вот что... а не обратиться ли нам в РСПП? мне как-то показалось, что нас могут понять именно на языке текстов каонкретных поправок... к закону...

ded: в соседней ветке писАл, про засыл письма в ОПРФ, ну и сюда (в РСПП) можно... и нужно, текст уже имеется от ОСА, просим проработать эти варианты

archmaster: "Владимир Путин занимается прямым обманом". Отчет премьер-министра России анализируют Иван Грачев и Владимир Милов http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2019834.html PS Иван Грачев на Радио Свобода



полная версия страницы