Форум » Как нам обуСРОить Россию? » В Думу внесли законопроект по СРО Тур(операторы-агенты) » Ответить

В Думу внесли законопроект по СРО Тур(операторы-агенты)

Сергей из Сибири: В Думу внесли законопроект по СРО Комитет по вопросам собственности внес на рассмотрение Госдумы РФ свой проект поправок в законодательство, касающиеся реализации на туристском рынке механизма обязательного саморегулирования. «Механизм контроля, построенный на системе субсидиарной ответственности участников, предоставляется именно через институт саморегулируемых организаций как институционально определенного механизма обратной связи между предпринимательским сообществом и органами власти в вопросах правоустановления и надзора. Конституционным Судом саморегулируемые организации уже признаны как институты организованного профессионального общественного регулирования», - уверены представители комитета по вопросам собственности. Проект федерального закона был вынесен на рассмотрение Госдумы всеми четырьмя думскими фракциями. Он предусматривает внесение поправок в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и ФЗ «О саморегулируемых организациях». По оценке инициаторов законопроекта, введение на туристском рынке механизма саморегулирования позволит единовременно решить целый комплекс проблем. «Прежде всего, за все годы существования туристического рынка в России, предпринимаемые попытки его административного регулирования не дали существенных результатов, поскольку не предусматривали ни эффективного контроля за деятельностью участников рынка, ни ответственности за нарушение вводимых требований», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. С другой стороны, функционирование СРО с учетом присущих им механизмов материальной ответственности за деятельность своих членов будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг и позволит повысить защиту интересов потребителей туристических услуг. Депутаты отмечают, что через систему саморегулирования участники рынка получают легальные возможности влиять на нормотворчество в своей сфере деятельности, а государство снижает свои расходы на регулирование и ведение реестра туроператоров. В законопроекте предлагается допуск на рынок туроператорских и турагентских услуг только тех компаний, которые являются членами соответствующей СРО. Здесь же определяются все основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации туроператоров и турагентов. В проекте также предлагается регистрировать в качестве СРО только те объединения, участниками которых являются как минимум 50 юридических лиц, сформировавших компенсационный фонд в размере не менее чем 100 тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. Каждый член СРО также должен иметь фингарантии. Законопроектом устанавливаются особенные требования к туроператору-члену СРО, в том числе обязанность своевременно уведомлять в письменной форме или путем направления электронного документа в СРО туроператоров обо всех изменениях информации, содержащейся в реестре членов СРО. Включая и сведения о превышении размера денежных обязательств по заключенным договорам о реализации туристического продукта по отношению к установленному размеру финансового обеспечения. Одна из норм проекта предусматривает своеобразную дисквалификацию «проштрафившегося» руководителя туроператорской компании. В частности, членом СРО не может быть юрлицо, в составе исполнительных органов управления или в составе учредителей (участников) которых находятся лица, занимавшие руководящие должности или находившиеся в составе участников юридических лиц, в отношении которых применялись процедуры банкротства в связи с осуществлением туроператорской деятельности. Также предусматривается возможность появления национального объединения СРО туроператоров. С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь. [more] Вносится депутатами Государственной Думы А.В.Беляковым, Ю.А.Петровым, В.И.Афонским, Н.Н.Ивановым, О.А.Оганяном, В.Р.Родиным, А.Н.Свинцовым Проект № ____________ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций субъектов деятельности рынка туристических услуг и их участия в процедурах банкротства» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 26, ст. 3121) следующие изменения: 1) в статье 1: а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: «туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации туроператоров (далее – туроператор);»; б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: «турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации турагентов (далее - турагент)»; в) дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания: «саморегулируемая организация туроператоров (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля туроператорской или турагентской деятельности.»; 2) в статье 4: а) абзац семнадцатый исключить; б) часть пятую после слов «определяется Правительством Российской Федерации» дополнить словами «и федеральными стандартами деятельности туроператоров»; 3) статью 41 изложить в следующей редакции: «Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности. Реестр членов саморегулируемой организации туроператоров В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации туроператоров, застраховавшим свою гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо получившим банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Финансовое обеспечение не требуется для: организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд; государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач. На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять только члены саморегулируемых организаций туроператоров, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр членов саморегулируемой организации туроператоров. Реестр членов саморегулируемой организации туроператоров представляет собой информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию о туроператорах - членах саморегулируемой организации и лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации туроператоров. Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации туроператоров и приобретает право осуществлять деятельность туроператора с даты внесения сведений, установленных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации туроператоров. В реестре саморегулируемой организации туроператоров содержатся следующие сведения о туроператоре – их члене: полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке; адрес (место нахождения) и почтовый адрес; сведения об учредителях туроператора; серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц; серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора); сведения о размере финансового обеспечения в отношении каждого члена саморегулируемой организации, в том числе: номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение; сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм); адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность; информация о фактах применения дисциплинарных взысканий (при ее наличии). В отношении лиц, прекративших свое членство в саморегулируемой организации туроператоров, в реестре членов саморегулируемой организации туроператоров должны содержаться сведения о дате прекращения членства в саморегулируемой организации туроператоров и основаниях такого прекращения. Саморегулируемая организация туроператоров ведет реестр членов саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Туроператор - член саморегулируемой организации обязан уведомлять в письменной форме или путем направления электронного документа саморегулируемую организацию туроператоров, членом которой он является, обо всех изменениях информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений, с приложением копий документов, подтверждающих основания внесенных изменений. Саморегулируемая организация туроператоров обязана раскрывать сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. В случае получения объединением саморегулируемых организаций туроператоров статуса национального объединения саморегулируемых организаций туроператоров в соответствии с требованиями федерального законодательства, такое национальное объединение обязано осуществлять ведение сводного реестра туроператоров - членов саморегулируемых организаций туроператоров. Саморегулируемая организация туроператоров обязана передавать в национальное объединение саморегулируемых организаций сведения о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации туроператоров в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем внесения таких изменений.»; 4) статью 10.1 дополнить частью второй следующего содержания: «Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации турагентов и приобретает право осуществлять деятельность турагента, в том числе реализовывать от своего имени туристский продукт, с даты внесения сведений, установленных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации турагентов.»; 5) наименование главы V изложить в следующей редакции: «Глава V. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГНИЗАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРАГЕНТОВ И ТУРИСТОВ»; 6) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации туроператоров и турагентов Порядок деятельности, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации туроператор и турагентов определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и настоящей главой. Основными целями саморегулируемой организации являются: повышение качества оказания услуг при осуществлении туроператорской или турагентской деятельности членами саморегулируемой организации; предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации (далее - вред) при осуществлении туроператорской или турагентской деятельности членами саморегулируемой организации. При рассмотрении дела о банкротстве туроператора лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, определенными Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», признается саморегулируемая организация, членом которой является туроператор или турагент.»; 7) дополнить статьями 111 и 112 следующего содержания: «Статья 111. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации туроператоров или турагентов Для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также соответствовать следующим дополнительным повышенным требованиям: объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов: не менее пятидесяти юридических лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в саморегулируемой организации туроператов; не менее ста юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в саморегулируемой организации турагентов; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем: сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, претендующей на статус саморегулируемой организации туроператоров; пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, претендующей на статус саморегулируемой организации турагентов; наличие у каждого члена некоммерческой организации, претендующей на статус саморегулируемой организации туроператоров, финансового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Статья 112. Минимальные требования к юридическим лицам, соответствие которым необходимо для членства в саморегулируемой организации туроператоров и турагентов Саморегулируемая организация при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации туроператоров обязана проверять их соответствие следующим требованиям: наличие у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или руководителя и всех членов коллегиального исполнительного органа юридического лица соответствующего профессионального образования (профессиональной подготовки) и стажа работы в области туристской деятельности не менее трех лет; наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и документами саморегулируемой организации, включая наличие финансового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Саморегулируемая организация при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации турагентов обязана проверять их соответствие следующим требованиям: наличие у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или руководителя и всех членов коллегиального исполнительного органа юридического лица, или у индивидуального предпринимателя соответствующего профессионального образования (профессиональной подготовки); наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и документами саморегулируемой организации. Не могут быть приняты в члены саморегулируемой организации юридические лица и индивидуальные предприниматели: исключенные из членов саморегулируемой организации туроператоров или турагентов за неоднократное в течение одного года или грубое нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также федеральных стандартов туроператорской или турагентской деятельности, в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления о приеме в члены саморегулируемой организации; в составе исполнительных органов управления или в составе учредителей (участников) которого находятся лица в течение трех лет, предшествующих дате подачи, занимавшие руководящие должности или находившиеся в составе участников юридических лиц, в отношении которых применялись процедуры банкротства, в связи с осуществлением туроператорской или турагентской деятельности. Саморегулируемая организация туроператоров или турагентов при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять к этим лицам дополнительные требования, установленные документами саморегулируемой организации туроператоров или турагентов, не противоречащие законодательству Российской Федерации и связанные с осуществлением туроператорской или турагентской деятельности, в том числе требования к квалификации руководителей и сотрудников юридического лица непосредственно участвующих в оказании туристических услуг заказчику туристических услуг. Член саморегулируемых организаций туроператоров при осуществлении туроператорской деятельности обязан: оказывать туристические услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиями стандартов саморегулируемых организаций и федеральных стандартов туроператорской деятельности; незамедлительно сообщать саморегулируемой организации туроператоров, членом которой он является, сведения о превышении более чем в два раза размера денежных обязательств по заключенным договорам о реализации туристического продукта по отношению к размеру финансового обеспечения, установленного статьей 17.2. настоящего Федерального закона. В случае получения саморегулируемой организацией туроператоров от своего члена сведений о превышении более чем в два раза размера денежных обязательств по заключенным договорам о реализации туристического продукта по отношению к размеру финансового обеспечения, установленного статьей 17.2. настоящего Федерального закона, такая саморегулируемая организация обязана, в течение пяти дней с даты получения соответствующих сведений, организовать проведение внеплановой проверки деятельности своего члена. Не позднее пяти дней с даты внесения сведений о приеме юридического лица в реестр членов саморегулируемой организации, члену саморегулируемой организации выдается свидетельство члена саморегулируемой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; исключения из членов саморегулируемой организации; ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации. Общее собрание саморегулируемой организации принимает решение об исключении юридического лица из членов саморегулируемой организации по представлению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае: неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований стандартов саморегулируемых организаций и федеральных стандартов туроператорской или турагентской деятельности; неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов. Действие свидетельства о членстве прекращается при прекращении членства в саморегулируемой организации туроператоров или турагентов.». Статья 2 Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880) дополнить статьей 231 следующего содержания: «Статья 231. Национальное объединение саморегулируемых организаций 1. Саморегулируемые организации вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. 2. Объединение саморегулируемых организаций, в составе которого объединились более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности определенного вида, сведения о которых включены в государственный реестр саморегулируемых организаций, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если членство в саморегулируемой организации является обязательным в соответствии с федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, статус национального объединения саморегулируемых организаций вправе приобрести объединение саморегулируемых организаций, в составе которого объединились более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, включенных в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые объединяют более чем пятьдесят процентов субъектов в соответствующем виде предпринимательской или профессиональной деятельности, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими предпринимательскую или профессиональную деятельность определенного вида, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 3. Национальное объединение саморегулируемых организаций создается в целях координации деятельности саморегулируемых организаций, разработки федеральных стандартов соответствующей профессиональной или предпринимательской деятельности, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти по вопросам выработки государственной политики в соответствующей области профессиональной или предпринимательской деятельности, а также взаимодействия с потребительским сообществом. 4. Объединение саморегулируемых организаций приобретает статус национального объединения саморегулируемых организаций (далее – национальное объединение) с даты включения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации сведений о нем как о национальном объединении в государственный реестр национальных объединений саморегулируемых организаций. Статья 3 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года. 2. Объединение саморегулируемых организаций туроператоров вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций туроператоров не ранее года с даты включения в государственный реестр саморегулируемых организаций первой саморегулируемой организации туроператоров. Президент Российской Федерации Весь текст не влез,но можно ознакомится здесь,где я и узнал про это http://atorus.livejournal.com/706871.html [/more]

Ответов - 18

polikrom: Сегодня в Общественной Палате было обсуждение закона "О туризме" на котором туроператоры ОТВЕРГЛИ идею СРО в туризме. Слышал по "Сити-ФМ! интересно было бы стенограммы почитать!!!

eww: тюююююю...... им чо, бабки не нужны !!????

polikrom: 03 апреля 2012, 17:01 Комментариев: 0 Общественная палата: "Турбизнес без СРО уйдет в тень" Как сообщает корреспондент СИТИ-FM Дарья Орлова, комиссия по закону о туризме провела очередное заседание. На нем общественники раскритиковали рекомендации Правительства: заменить саморегулируемые организации на ассоциации с фондом в полпроцента от годового оборота кажого члена, а также увеличить фингарантии туркомпаний до 12%. По мнению эксперта ОП Дмитрия Давыденко, под сложными формулировками скрывается интерес крупнейших туроператоров. Лишь несколько топовых компаний смогут покрывать многомиллионные страховки под 12%- остальные начнут массово банкротиться. Кроме того предлагаемые ассоциации пока неизвестно кем и как будут контролироваться. Сейчас, как отмечает эксперт, больше половины турагенств "работают в тени", и новые правила "подомнут" под них остальных игроков. http://city-fm.ru/news/show/100430605.html


polikrom: А вот что просили профессиональные некоммерческие общественники от туризма 29 марта 2012, 18:29 Комментариев: 0 Туроператоры выступают против отчислений в размере 0, 5 % от своего оборота в государственный фонд Как сообщает корреспондент СИТИ-FM Валя Василева, "извращением здравой идеи о защите прав потребителей" назвала новые поправки в законопроект о туристической деятельности исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, изменения, внесенные в документ рабочей группой, в которой даже не было представителей турбизнеса, способны нанести удар как по компаниям, так и по их клиентам. Поправки предлагают обязать туроператоров платить 0, 5 % от своего оборота в некий фонд при государственном органе. Предполагается, что средства из фонда будут выделяться на компенсации потребителям в сложных ситуациях, например, при банкротстве турфирмы. Однако, кто будет осуществлять контроль за выплатами и по какой схеме это должно происходить в законопроекте не прописано. По мнению экспертов, это приведет к дополнительному налогу туроператоров, и следовательно, к увеличению цен на путевки, но проблему с защитой прав потребителей не решит. "Ситуацию могло бы поменять создание саморегулируемых организаций в туристической сфере", - считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов. По словам специалиста, СРО могли бы эффективно отслеживать, в каком состоянии находятся участники рынка, регулировать внутренние процессы отрасли и управлять фондом по выплатам компенсаций клиентам. Тем не менее законодатели эту идею пока отвергают. http://city-fm.ru/news/show/100430583.html

polikrom: polikrom пишет: Туроператоры выступают против отчислений в размере 0, 5 % от своего оборота в государственный фонд Неужели наши мысли сформулированные в обращении к власти 17.02.10 о замене КФ процентом от оборота власть услышала???

polikrom: Одним из решений устраняющие недостатки 148 ФЗ, могло бы быть создание Федерального фонда безопасности строительства с отчислениями в него 0,5 – 1% от ПИР и СМР, с отнесением их на себестоимость работ. Распоряжение фондом поручить МЧС под строгим контролем Счетной Палаты, разрешив использовать Фонд только на компенсацию затрат при ликвидации последствий ЧС и предупреждение ЧС, например, установку современных систем пожаротушения в школах, домах престарелых, срочный ремонт сооружений представляющих угрозу населению, например гидротехнических. http://www.anti-sro.ru/news/100221_poll.html

polikrom: polikrom пишет: "извращением здравой идеи о защите прав потребителей" назвала новые поправки в законопроект о туристической деятельности исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. То ли плагиат, то ли мне померещилось???))) Идея саморегулирования, здравая по своей сути, опорочена сегодня фактическим её воплощением в рамках 148 ФЗ. Это опять же из нашего обращения к власти http://www.anti-sro.ru/news/100221_poll.html

polikrom: Выложено видео из ОП http://www.tourprom.ru/tv/show/453/ Пардон! это от 25.10.11 Но интересна тема СРО в туризме в развитии..

polikrom: Зашел на сайт ОП и, увы, не нашел даже сообщения о обсуждении закона о туризЬме))))) Но к великому своему удивлению увидел вот ЭТО!! План проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов Общественной палатой Российской Федерации в 2012 году (в том числе законопроектов, внесенных в план в 2011 году) по состоянию на 23 марта 2012 года http://www.oprf.ru/1449/1537/plan/ Комиссия по экономическому развитию и предпринимательству 1. № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций)» Июнь 2012 Протокол совета от 11.02.2011 г. № 8-С Может в отдельную тему вынести??? № законопроекта очень похож на то, что обсуждали уже давно?????

заСРОнецц: polikrom пишет: То ли плагиат, то ли мне померещилось???))) Померещилось стопудов. "Извращением здравой идеи о защите прав потребителей" Майя Ломидзе назвала как раз новые поправки обязываюсщие платить 0, 5 % от своего оборота в некий фонд при государственном органе. Чему радуетесь, "наши", столь нелепо "сформулирующие свои мысли в обращении к власти 17.02.10 о замене КФ процентом от оборота" в фонд им.генералаКужугетовича??? Почетному званию "извращенцев здравых идей"?

polikrom: 4. № 547123-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения некоторых понятий и совершенствования государственного регулирования в сфере туризма)(второе чтение) Дата рассмотрения ГД РФ 10.04.2012 Протокол совета от 28.02.2012 г. № 1-С Принимаю ставки на проигрыш СРО в туризЬме!!)))))) Из того же источника ОП http://www.oprf.ru/1449/1537/plan/

polikrom: заСРОнецц пишет: Чему радуетесь, Как я понЯл: - Туроператор - это генподрядчик, турагент - субчик. Радуюсь тому, что от саморегулирования стрелочников госмужи достигли понимания необходимости регулирования начальника стрелочников! неужели для этого нужны были Чистопрудный бульвар, Болотная пл, пр-т Сахарова и Новый арбат????

заСРОнецц: Вносится депутатами Государственной Думы А.В.Беляковым, Ю.А.Петровым, В.И.Афонским, Н.Н.Ивановым, О.А.Оганяном, В.Р.Родиным, А.Н.Свинцовым Не знаю кто остальные, но похоже что Беляков - Антон, тот самый из партии "мироновская справидливость". Выходит и справеливцы не только заразились этой модной идеей, но и сегодня идут в авангарде саморегулирования. Надо ж как то свой низкий упавший рейтинг поднимать. Вот и бросили писать свои бесперспективные с т.з. принятия Думой социально-справедливые законы, и перешли на сочинение произведений обреченных на обязательный успех. Такой законопроект точно пройдет. Удачи вам, мироновцы!

polikrom: А чего тогда задристал тов. Викторов??? Борьба за СРО Строители выступили против поправок в закон о СРО Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»» (315-ФЗ), который подготовил Аппарат Правительства РФ, несет серьезную угрозу саморегулированию в строительстве. В случае если законопроект будет принят, он может пошатнуть сложившуюся систему. Такое заявление сделал на Окружной конференции строительных СРО Санкт-Петербурга руководитель Аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов. Поправки в закон о СРО, по словам руководителя Аппарата НОСТРОЙ Михаила Викторова, демонстрируют отказ от отраслевого подхода и навязывание принципов, общих для всех саморегулируемых организаций — вне зависимости от их специализации. Так, в действующей редакции 315-ФЗ предусмотрено, что для саморегулируемых организаций разных сфер деятельности профильным законодательством могут устанавливаться требования, соответствующие их отраслевой принадлежности. Новый законопроект сильно сужает возможности профильного законодательства, оставляя в его компетенции лишь разницу требований к страхованию, компенсационному фонду, количеству членов, структуре специализированных органов отраслевых СРО. По мнению экспертов, на сегодняшний день многие профессиональные сообщества города — экологические, транспортные и ряд других, уже приступили к созданию саморегулируемых организаций по 315-ФЗ. Появление поправок в закон, вводящих жесткие требования к членству в таких СРО, серьезно затруднит формирование этих организаций на добровольной основе.??????? Источник: Estate Line http://press-stroy.ru/news/biznes/yuristu/samoregulirovanie/borba-za-sro2.html

polikrom: http://www.webwarper.net/ru/travel.ria.ru/news/20120329/226021128.html МОСКВА, 29 мар - РИА.Туризм. Принятие законопроекта, предусматривающего внесение множества поправок в закон о туристической деятельности, в том виде, о котором в последнее время писали СМИ, чревато крайне отрицательными последствиями для рынка и туристов, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. "Озвученный в СМИ законопроект является несовершенным и чреват крайне отрицательными последствиями для рынка и для туристов. Надо вернуться к рассмотрению вопроса о создании саморегулируемых организаций (СРО). Непонятна логика и мотивация законотворцев, это извращение идеи по защите прав потребителей", - сказала она. Создание СРО, по ее мнению, позволяло бы, кроме защиты прав потребителей, исключать из реестра туроператоров недобросовестные компании. "В последнем варианте законопроекта речь идет только о компенсационном фонде, но как он будет формироваться и работать, не понятно. Кроме того, уведомительный характер открытия турагентств, который заложен в новом варианте законопроекта, является профанацией", - заявила Ломидзе. Согласно поправкам, внесенным ко второму чтению в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", для туроператоров в сфере выездного туризма с годовым оборотом от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей минимальный размер финобеспечения составит 200 миллионов рублей, для туроператоров с оборотом свыше этой суммы - 200 миллионов рублей плюс 10% от средств свыше 1 миллиарда. Также устанавливаются требования к уставному капиталу такого туроператора в зависимости от оборота. Так, с 1 января 2013 года до 1 января 2014 года для туроператоров с годовым оборотом не более 300 миллионов рублей он составит 2,5 миллиона рублей, для туроператоров с годовым оборотом от 300 миллионов до 1 миллиарда - 5 миллионов рублей, для туроператоров с годовым оборотом более 1 миллиарда - 7,5 миллиона рублей. С 1 января 2014 года - 10, 20 и 30 миллионов рублей соответственно. По словам Ломидзе, привязка фингарантий к обороту - принцип правильный, "однако он получил странную форму - 15% от оборота, поскольку непонятно, как быть начинающему туроператору и как быть, если оборот не динамически растущий". Также, по ее мнению, непонятно, кто будет оценивать обороты туроператоров. Ранее сообщалось, что второе чтение законопроекта, предусматривающего внесение множества поправок в закон о туристической деятельности, предварительно перенесено Госдумой на 10 апреля 2012 года. По мнению Ломидзе, если к этой дате не будут внесены поправки о фингарантии, привязанной к обороту туроператоров, и возможности исключения недобросовестных турагентств на этапе регистрации, "лето может закончиться грустно". Именно приятие поправок в случае банкротств туроператоров должно обезопасить туристов, уверена она. В свою очередь вице-президент Российского союза туроператоров (РСТ) Юрий Барзыкин не согласился с высказанной Ломидзе позицией, заметив, что обсуждение законопроекта в целом проходит в конструктивном духе и пока рано говорить о грядущих проблемах. "Поправки сейчас обсуждаются каждый день, и пока рано говорить о них как о случившемся факте. Если говорить о нашей позиции, то мы удовлетворены снятием поправок об обязанности турагентств работать с туроператорами по договорам "от имени и по поручению", и об увеличении минимального уставного капитала для туроператоров до 30 миллионов рублей. Также мы удовлетворены тем, что классификация отелей в РФ будет вводится поэтапно, что будет создан реестр турагентств и что для участников рынка будет создана возможность объединения в СРО", - сказал он. По его словам, создание страхового фонда обязательных отчислений в размере 0,1% от реализованного турпродукта в целом должно позитивно сказаться на рынке. "Такая мера имеет положительный мировой опыт - только в Европе подобные государственные фонды существуют в 12 странах", - добавил эксперт. "Отличие таких государственных фондов от компенсационных фондов, которые могут быть созданы при СРО, заключается в том, что государственный фонд имеет строгое целевое назначение, средства из него могут быть потрачены оперативно (для оплаты проживания в отелях и оплаты авиабилетов, в случае необходимости - вывоза туристов, пострадавших при форс-мажорных обстоятельствах), тогда как решения о трате компенсационного фонда принимается решением членов СРО, что может затянуться", - пояснил он, добавив, что затраты будут в 4-5 раз ниже, при этом не будет издержек на администрирование и другие несвойственные траты. Вице-президент РСТ считает, что государственный характер фонда обеспечит 100% защиту туристов. "Такой фонд должен быть организован на принципах государственно-частного партнерства, в его наблюдательном совете должны присутствовать как представители бизнеса, так и заинтересованных министерств и ведомств - Минспорттуризма, Ростуризма, МЧС, МИД, страховых и авиакомпаний", - сказал Барзыкин. По его словам, ставка взноса в такой страховой фонд в размере 0,1% от реализации турпродукта не является непосильной ношей для большинства туроператоров. "В натуральном выражении ставка в 0,5% от оборота для более чем 2 тысяч туроператоров составит 100 тысяч рублей в год. Разумеется, и это немалая сумма, но лучше платить деньги и быть спокойным за то, что твои клиенты будут без проблем обслужены за рубежом и вывезены на родину", - уверен он. "Кроме того, остаются все прежние нормы финансового обеспечения: для тех, кто выходит впервые на рынок, и для тех, чей оборот составляет до 100 миллионов - для них остается норматив финансового обеспечения в 30 миллионов рублей", - резюмировал эксперт.

polikrom: Лед тронулся!!! Правительство не надеется на СРО и их КФ!!!

Guest: polikrom пишет: Лед тронулся!!! Правительство не надеется на СРО и их КФ!!! Рано радовались все http://www.sro-rossii.ru/index.php/novosti-sro/5842-2012-04-04-10-08-22

maru: Президент РФ Дмитрий Медведев 3 апреля 2012 внес в Госдуму поправки в Гражданский кодекс РФ, которые касаются основополагающих институтов гражданского права. Так в проектируемой 50, новой части 3, говорится о том, что к некоммерческим корпорациям относятся: ассоциации и союзы граждан и (или) юридических лиц, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты. Проектируемой статьей 117.4 предполагается, что в организационно-правовой форме ассоциаций и союзов (пункт 3 статьи 50) создаются, в частности, объединения юридических лиц и (или) граждан, целью которых является координация их предпринимательской деятельности, представление и защита общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков и другие), в том числе саморегулируемые организации и их объединения. Непонятным остается то будет ли саморегулируемая организация и объединения саморегулируемых организаций отдельной организационно-правовой формой юридических лиц, или же как написано выше останется как и сейчас. Так как перерегистрация юридических лиц исходя из внесенного законопроекта не предусматривается. При этом учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Также нововведением законопроекта является установление специального права для осуществления предпринимательской деятельности наряду со специальным разрешением (лицензией) обязательного членства в саморегулируемой организации.



полная версия страницы