Форум » Как нам обуСРОить Россию? » Формирование текста предложений по совершенствованию системы СРО » Ответить

Формирование текста предложений по совершенствованию системы СРО

sure: Господа, кому не лень, просьба ознакомиться с данным текстом. Собираюсь его в итоговой редации в инстанции, имеющие права законодательной инициативы и\или общественный авторитет. Поэтому буду благодарен за все замечания по сути и предложения. ---------------------------------- «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.» (Преамбула Конституции РФ.) Конституция РФ. Статья 30. Пункт 2. «Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Статья 34. 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 35. 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Статья 55. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Введение. С 1-го января 2010 года действие государственных лицензий на строительство, проектирование в строительстве и инженерные изыскания прекращено. На смену института лицензирования пришел институт саморегулирования. Идея саморегулирования заключается в следующем: предприятия, занимающиеся одним из перечисленных выше видов деятельности должны объединиться в специфические некоммерческие партнерства – СРО (саморегулируемые организации). Причем одна СРО может специализироваться только на одном из этих трех видов деятельности. СРО существуют на средства членских взносов предприятий – членов соответствующих СРО. СРО обеспечивают нормотворчество в своем направлении и контролем деятельности своих членов в части квалификация персонала, системы управление качеством, соблюдении норм качества выполняемых работ. СРО имеет компенсационный фонд, собранный из равных для всех членов взносов. На данный момент взносы в компенсационный фонд СРО в строительстве 1 млн. руб., при страховании ответственности членом СРО, взнос может быть уменьшен до 300 тыс. руб. Для СРО в проектировании и изысканиях, взнос соответственно 0,5 млн. руб., и 150 тыс. при страховании ответственности. Средства компенсационного фонда используются для компенсации ущерба третьей стороне, если этот ущерб возник по причине некачественной работы (при нарушении соответствующих норм) предприятием – членом данного СРО, и в случае если собственных средств данного предприятия для такой компенсации недостаточно. Закон запрещает возвращать взносы из компенсационного фонда СРО своим членам. При выплатах из компенсационного фонда третьей стороне, члены СРО восстанавливают фонд минимум до установленного законом минимума равными долями (солидарно) и принимают меры «коллективного воздействия» на провинившегося члена СРО. Закон существенно ограничивает варианты для размещения средств компенсационного фонда. В основном средства размещаются на депозитном счете в банке. Минимальное количество членов в СРО, установленное законом: для СРО в строительстве – 100 членов, для СРО в проектировании и изысканиях – 50 членов. Несмотря на кажущуюся логичность этой системы, мы постараемся показать, что система в данном ее виде не будет эффективной, более того, отчасти мотивирует предприятия на цели, противоположные декларируемым, и уж конечно несправедлива. Более того, по нашему мнению система СРО в нынешней ее форме затрагивают такие глобальные вопросы, как права и свободы человека и гражданина, право на частную собственность, право на свободу от принуждения к вступлению в какое-либо объединение и пребыванию в нем. Потому не является внутренней (ведомственной) темой строительной отрасли и требует широкого обсуждения, привлечение независимых экспертов и правозащитных организаций. Мы понимаем необходимость повышения ответственности строителей, впрочем как и врачей, учителей, и других профессиональных сообществ, от чьей деятельности напрямую зависит физическое и психическое здоровье да и жизнь огромного количества людей, точнее всех людей - нас. Если власть считает, что предприятия, работающие в строительстве должны нести более высокую ответственность и иметь достаточно выделенных средств, чтобы реально компенсировать возможные негативные последствия своей деятельности, мы не будем с этим спорить, более того, мы за ответственность во всем. Но тот порядок, который сформирован и продолжает формироваться, по нашему мнению несправедлив, неэффективен, содержит обман и нарушает конституционные права граждан нашего общества. 1. Общественная организация. Вступая в какую-либо организацию, мы, безусловно, ограничиваем свои свободы. Это нормально, если это совершается осознанно, для достижения каких-то общих целей, реализации общих интересов. СРО – организация, целью которой должна стать безопасность и качество. Естественно, что все кто желает заниматься строительным бизнесом, должны разделять эту цель. Казалось бы все логично и законно. Однако…. Цели безопасности должны разделять и врачи и повара и водители общественного транспорта и работники атомных станций, но к счастью объединять всех их в одну СРО не пришло никому в голову. Однако в строительные и проектные СРО вынуждены вступать компании, работающие по своей сути в совершенно разных сферах: области информационных технологий, газоснабжения, в области электронных систем безопасности, железнодорожники-путейцы, электрики, водопроводчики, связисты, вентиляционщики, монтажники оборудования атомных станций и т.п. Очевидно, что это совершенно различные профессиональные группы, выполняющие совершенно разные по специфике работы, имеющие различные риски, в том числе по размеру возможного ущерба среди всех факторов безопасности здания, имеющие совершенно различный годовой оборот, и требующие различные затраты СРО на их контроль, разработку нормативной документации. Поскольку СРО сейчас в подавляющем большинстве представляют собой смешение компаний всех видов деятельности, отнесенных Минрегионом к строительству, совершенно ясно, что в ближайшей перспективе у членов СРО будет возникать необходимость покидать одни СРО и вступать в другие. Искать близкие по специфике деятельности, затратам на содержание, более справедливые с их точки зрения СРО. Естественно, что конфликты на этой почве обозначатся только через некоторое время после начала деятельности СРО. Однако действующий закон не предполагает переход предприятий из одной СРО в другую без существенных финансовых потерь, являющихся очень тяжелыми или вообще неподъемными для субъектов малого предпринимательства: вступление в другое СРО возможно только с повторным внесением компенсационного взноса уже в новое СРО. Такое ограничение на выход и принуждение к пребыванию в СРО есть крепостное право малого бизнеса, устраняющее естественный регулятор справедливости правил внутри СРО - свободное перемещения предприятий из одного СРО в другое. Итак, «сборная солянка» всех предприятий с различной спецификой деятельности, с оборотом отличающимся в 100 раз в одном СРО вряд ли будет способствовать наибольшей эффективности самих СРО в выработке внутренних норм качества и безопасности, контроля деятельности членов. Такой порядок будет способствовать подавлению интересов одних членов ради реализации интересов других членов СРО, что на наш взгляд противоречит Пункту 2 Статьи 30 Конституции РФ. 2. Компенсационный фонд (КФ). Предприятие, желающее участвовать в строительной (или околостроительной) деятельности, должно принести жертву – совершить безвозвратное отчуждение собственных средств (частной собственности) в размере 300 тысяч рублей (при наличии страховки). В СРО взнос в КФ хоронится навсегда, он не участвует в процессе извлечения прибыли предприятия. Взнос в компенсационный фонд не является залогом денежных средств, внесенный членами СРО в качестве обеспечения ответственности за результат своей профессиональной деятельности, так как член СРО теряет эти деньги навсегда, вне зависимости от качества выполняемых им работ. В том числе при окончании строительной деятельности, даже через год, три или пять лет, в течении которых может действовать гарантия на качество выполненных им работ. Какова же юридическая и правовая категория взноса в компенсационный фонд? Есть какие-то аналогии в правовой практике? Какое правовое основание у предприятий отчуждать свои финансовые средства, передавая их другому юридическому лицу – НП СРО? Эти средства не расходуются на содержание СРО, как некоммерческой организации, не идут на цели некоммерческой организации. Кому же приносится жертва? Средства КФ размещаясь в банке и работают на банк. При этом учредители СРО и учредители банков либо одни и те же лица либо лица, находящиеся в договорных отношениях. Таким образом, компенсационные фонды для бенефициаров от СРО – это беспроцентное и безвозвратное привлечение оборотных средств. Формально их (средства КФ) нельзя присвоить, но ими можно пользоваться как своими, ведь возврат средств из КФ членам СРО запрещен, и может использоваться только для компенсации ущерба по решению суда. Кстати, потом эти же предприятия – рядовые члены СРО, заплатившие взнос в компенсационный фонд, будут в этих же банках брать кредиты, чтобы пополнить оборотные средства, но уже под проценты. Так есть ли другой, более справедливый путь? Можно ли не отчуждать у предприятий деньги, оставив их работать в своих родных предприятиях и при этом сохранить идею саморегулирования и материальной ответственности? Разумеется. Например, можно установить требования к размеру уставного капитала для строительных предприятий в зависимости от годового оборота и от степени влияния, выполняемых работ на безопасность зданий. Можно ввести требование, чтобы уставный капитал был выражен в ликвидной материальной базе: застрахованных недвижимости, транспорте, оборудовании, товаров в обороте и т.п. Более того, закон может предусматривать, чтобы имущество было заложено банку в счет получения банковской гарантии. Таким образом, предприятие не отчуждает свои средства, но обеспечивает механизм для их отчуждения. Ну и наконец, страхование ответственности. При этом деньги остаются эффективно работать в предприятии, увеличивая его оборот, а значит и создавая рабочие места и увеличивая ВВП страны. Конкуренция страховщиков на фоне истинной картины ответственности тех или иных видов работ в совокупной безопасности здания, определяет размер страховой суммы той или иной компании. Итак, закон обязывает предприятию, деятельность которого прямо либо косвенно связана со строительством под страхом прекращения существования, отчуждать часть своего имущества другому юридическому лицу - СРО, что на наш взгляд противоречит пункту 1 Статьи 34 и Статье 35 Конституции РФ. 3. Необходимо обратить внимание на следующее. Представим такую ситуацию. Допустим малое предприятие – член СРО решило ликвидироваться или сменить вид деятельности. Как вариант - потому что его задушили членские взносы в СРО. Продать предприятие будет не легко: кто захочет отвечать за чужую трехлетнюю бухгалтерию и строительную деятельность, проще создать новое «чистое» предприятие. Вернуть свои «кровные», отчужденные в компенсационный фонд средства закон не позволяет. Ответственность застрахована. Выгодный вариант налицо: максимально извлечь прибыль, экономя на качестве - пусть СРО отвечает своим компенсационным фондом, предприниматель это оплатил взносом в КФ. И «трава не расти». Другое дело, если предприниматель отвечает своей заложенной в свой родной банк собственностью – уставным капиталом: застрахованной недвижимостью, застрахованным транспортом, и т.п. или положенными на депозит средствами, чтобы снять залог или снять деньги с депозита он до конца будет заинтересован соблюдать требования качества. Что касается крупного бизнеса, то при их оборотах и возможностях открывать предприятия и закрывать их, никакие взносы в 300 тысяч или миллион не будут решающими в выборе: делать качественно и затратно или с минимальными затратами и «как получится». Высокая прибыль быстро покроет взносы в КФ. Вот и получается, там где для малого бизнеса потеря 300 тысяч смерти подобна, для крупного – малая жертва, размером в одну месячную зарплату руководителя, которую, несомненно стоит принести ради высокой прибыли, полученной на некачественной работе. Таким образом, мы видим, что СРО в их нынешнем виде есть элементарное привлечение финансовых средств и построение новых финансовых пирамид, под которое подведена законодательная база РФ. А попытка уравнять ответственность малого и крупного бизнеса чудовищна, она стимулирует укрупнение компаний и как следствие, идет вразрез с пунктом 2 Статьи 34 Конституции РФ. 4. Налоги и безопасность. Традиционно функцию обеспечения безопасности граждан, в том числе от техногенных рисков на себя брало государство, взимая на это соответствующие налоги с граждан и предприятий. Если в строительстве государство решило данные задачи соответственно с их финансированием (в виде содержания аппарата СРО) делегировать самим предприятиям, то вполне законно запросить снижение налогового бремени с таких предприятий. 5. Минрегион и судьба миллиардов. Вопрос «является ли деятельность предприятия строительной или нет» и влияет ли она на безопасность объектов капстроя отдан Минрегиону. 30 декабря 2009 года Министр регионального развития Российской Федерации издал Приказ №624, которым утверждена новая редакция Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Очень коротко на одном примере проанализируем этот новый перечень. Итак, возьмем для анализа два пункта из Видов работ по подготовке проектной документации: 3. Работы по подготовке конструктивных решений. 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем. Пункт 3. предполагает, в том числе расчет несущих конструкций. Пункт 3.3. предполагает в частности проект локальной вычислительной сети, системы видеонаблюдения, системы контроля доступа и т.п. Очевидно, что деятельность, определенная п.4.4. относится к строительству весьма условно. Примерно так же, как установка персональных компьютеров или монтаж мебели. Проектирование данных систем требует на 95% знание электроники, специальных программ и только на 5% знание строительных норм. Это совершенно иная ответственность с точки зрения строительных рисков, совершенно иная специфика работ. Очевидно, что эти виды деятельности требуют совершенно различные затраты на разработку под них нормативно-технической базы, что при справедливой системе должно бы прямопропорционально отразиться на членских взносах. ИТОГО 1. Взнос в компенсационные фонды СРО – есть суть отчуждение финансовых средств у предприятий вне зависимости от качества выполняемых ими работ и в пользу банков и бенефициаров от СРО за право продолжать предприятиями свою деятельность. 2. Невозможность перехода из одного СРО в другое без финансовых потерь в размере вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд - крепостное право малого бизнеса. 3. Объединение в СРО без учета: - профессиональной специфики, - без учета уровня опасности работ - без учета оборота компании. Ведет к неэффективному регулированию качества выполняемых членами СРО работ, несправедливому финансированию членами СРО деятельности своей СРО за счет уравниловки членских взносов. 4. Равное финансовое участие в компенсационном фонде без учета оборотов компании и степени опасности специфики работ для строительного объекта: - безответственность крупного бизнеса; - тяжелое бремя или неподъемность для малого бизнеса. 5. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который утверждается Минрегионом, не выдерживает критики. В частности потому, что к строительной отрасли относит все смежные и сопутствующие. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Взносы в компенсационный фонд заменить требованием к минимальному размеру уставного капитала, банковской гарантией и страхованием ответственности. (Не уводить капитал из предприятия). Размер уставного капитала, страховой выплаты и объема банковской гарантии дифференцировать в зависимости • от степени опасности для здания, производимых предприятием работ • от годового оборота компании 2. Перечень видов деятельности должен содержать разделы, в соответствии с которым будут формироваться СРО по профессиональным направлениям и степень влияния каждого вида работ на безопасность по 100 бальной шкале. 3. Законодательно предусмотреть требование создавать СРО в соответствии с профессиональной направленностью. Например: • Монтаж металлических, сборных бетонных и железобетонных конструкций • …. • Устройство внутренних и внешних (кроме магистральных) инженерных систем и оборудования зданий и сооружений Для компаний, специализирующихся сразу на нескольких группах видов деятельности – вступление в несколько специальных СРО, либо вступление в СРО генподрядчиков. 4. Национальному объединению СРО определиться с затратами на разработку нормативной базы по каждому профессиональному направлению отдельно и соответственно с членскими взносами для СРО различных направлений. 5. Определить порядок перемещения предприятий из одного СРО в другое и порядок прекращение банковской гарантии и снятие залога на имущество, при наличии такового при выходе предприятия из СРО в связи с окончанием деятельности. P.S. Как усугубление картины, которую мы постарались обрисовать выше, цитируем несколько пунктов из относительно нового Протокола совещания от 10.12.2009г. у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака: «3. Минрегиону России (В.Ф.Басаргину) совместно с Минэкономразвития России, ФАС России, Ростехнадзором, Комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 15 декабря 2009 г. представить в Правительство Российской Федерации с учетом предложений национальных объединений саморегулируемых организаций проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающий: - …… --исключение возможности снижать минимальный размер компенсационного фонда СРО при установлении требований к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имея в виду сохранение права СРО устанавливать указанное требование в качестве дополнительного инструмента обеспечения ответственности; (То есть поднятие суммы взносов в компенсационный фонд с 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. для СРО в строительстве и с 150 тыс. руб. до 500 тыс. руб. для проектировщиков и изыскателей – примечание автора.) -установление требования о приведении размеров компенсационных фондов СРО в соответствие с требованиями об их минимальном размере до 1 июля 2010 г. с учетом указанного выше исключения возможности его снижения; -введение норм, обеспечивающих сохранность и исключительно целевое расходование средств компенсационных фондов СРО;» 2. Как показатель абсурдности существующих порядков СРО в строительстве. Мо материалам сайта www.sro-s.ru «В Государственную Думу внесен законопроект №305620-5, направленный на создание института СРО в области пожарной безопасности. В соответствии с предложенным законопроектом, 1 января 2011 года будет прекращено лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности будет осуществляться саморегулируемыми организациями и подтверждаться свидетельством выдаваемым на пять лет. Членам СРО потребуется внести в компенсационный фонд не менее пятидесяти тысяч рублей, а также застраховать гражданскую ответственность за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.» Таким образом, право заниматься деятельностью по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений потребует отчуждение в компенсационный фонд суммы в 6 раз меньше, чем, например, право заниматься монтажом систем вентиляции, что на наш взгляд никак не справедливо. © surecom@mail.ru. При воспроизведении данного текста в целом или фрагментарно, просьба сослаться на авторство.

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергей из Сибири: sure Подумайте о внесение в текст также ,что ранее выданные Лицензии на срок до 2013года отменены Законом оСРО, что противоречит Конституционным статьям: Статья 54 1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

archmaster: Суть предлагаемых изменений в основном была заложена в альтернативном проекте закона о СРО и они действительно имеют право быть. Но, альтернативный закон, разработанный Плескачевским, предусматривал участие физлиц в СРО, а не юрлиц в проекте Шаккума. В результате - скрестили ужа с ежом и получили 1м колючей проволоки. В Госудуму РФ переданы два альтернативных проекта по саморегулированию строительной деятельности. [14.06.2007] Как сообщили корреспонденту ИА DAILYSTROY в Департаменте общественных связей Ассоциации Строителей России, спустя несколько месяцев работы в Градостроительный кодекс Российской Федерации наконец внесены поправки, направленные на введение в строительстве института саморегулирования. Поправки переданы на рассмотрение в Государственную Думу. Однако строительное сообщество до сих пор не может быть уверенным в успехе дела, потому что законодателями представлены два альтернативных проекта по саморегулированию строительной деятельности. Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности" подготовлен Комитетом Государственной Думы по собственности и внесен депутатом Виктором Плескачевским. Концепция проекта подробно обсуждалась как в профессиональном строительном сообществе, так и в органах государственной власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, и получила поддержку большинства. Однако группа разработчиков из Фонда "Институт экономики города" представила альтернативный проект. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен депутатом Государственной Думы Мартином Шаккумом. Разработка документа, как и в случае с Федеральным законом №214, вновь велась кулуарно, без широкого обсуждения в строительном сообществе. Как результат – проект стал попыткой воспроизвести упраздненное лицензирование и усилить государственное вмешательство в строительную отрасль. Ассоциация Строителей России заявляет, что реализация проекта Фонда приведет к созданию заведомо коррупционной модели государственного надзора, противоречащей как действующему законодательству, так и сути института саморегулирования. Ассоциация надеется на объективную и принципиальную позицию Государственной Думы, министерств и ведомств по данному вопросу и подчеркивает, что только в этом случае принятые изменения действительно позволят повысить управляемость строительным комплексом, обеспечить реализацию концепции частно-государственного партнерства, сформировать еще один важный институт гражданского общества в виде саморегулируемых организаций. http://orenburg.v-stroim.ru/newsb_381.html?t=1181757600

maru: sure пишет: Поскольку СРО сейчас в подавляющем большинстве представляют собой смешение компаний всех видов деятельности, отнесенных Минрегионом к строительству, совершенно ясно, что в ближайшей перспективе у членов СРО будет возникать необходимость покидать одни СРО и вступать в другие. Искать близкие по специфике деятельности, затратам на содержание, более справедливые с их точки зрения СРО. Естественно, что конфликты на этой почве обозначатся только через некоторое время после начала деятельности СРО. Причины покидания 1. Регламенты у инженерных компаний разные (регламенты должны быть внутри СРО) 2. Стоимость риска разная 3. Затратный механизм по содержанию множества проверяющих по всем направлениям деятельности.


maru: Есть варианты , недавно читал американский, штат не помню но смысл следующий. У них все типа лицензии но стоимость допуска к работам разная. Оговаривается стоимость контракта за которую нельзя выходить. 1 вариант- 30 000 дол США 2 вариант -200 000 дол США 3 вариант - 1 000 000 дол США и стоимость допуска к работам соответственно разная. Если есть желание взять контракт на большую стоимость пройди аттестацию, заплати дополнительно деньги и бери работу. эта система у них 1928 года. Но в штате, есть еще департамент, который смотрит за строителями. И есть регламент работы этого департамента. Этот департамент проводит экзамен для соискателей допуска к работам. разделы знаний, законодательство,ценообразование,безопасность,экология,технические знания.

wert: Конечно, достаточно эмоционально (я бы кое где написал посуше, более аргументированно), но, в целом, неплохо. Чтобы не давать врагу лишнего повода для злорадства и ссылок на нашу некомпетентность, могу предложить ряд изменений (дополнений) общего характера: 1. sure пишет: С 1-го января 2010 года действие государственных лицензий на строительство, проектирование в строительстве и инженерные изыскания прекращено. - следует перед прекращено добавить "принудительно". 2. sure пишет: Причем одна СРО может специализироваться только на одном из этих трех видов деятельности. - на самом деле это не так, есть СРО, которые организованы по всем трем видам. 3. sure пишет: от чьей деятельности напрямую зависит физическое и психическое здоровье - не смотря на нынешний дурдом, красивее смотрится слово "моральное", а не "психическое". 4.sure пишет: Какое правовое основание у предприятий отчуждать свои финансовые средства, передавая их другому юридическому лицу – НП СРО? - переставить "у предприятий" и "отчуждать", не предприятия же отчуждают, а у них... 5.sure пишет: А попытка уравнять ответственность малого и крупного бизнеса чудовищна, она стимулирует укрупнение компаний и как следствие, идет вразрез с пунктом 2 Статьи 34 Конституции РФ. - я бы написал о стимулировании не укрупнения компаний, а о стимулировании поглощения мелких компаний более крупными. 6. sure пишет: Пункт 3.3. предполагает в частности проект - очевидно не 3.3., а 4.4.? 7.sure пишет: 1. Взнос в компенсационные фонды СРО – есть суть отчуждение финансовых средств у предприятий - также добавил бы "принудительное" перед "отчуждением". 8. sure пишет: Мо материалам сайта www.sro-s.ru - "по" материалам. 9. Следует добавить раздел о лицензиях. Можно сделать акцент на том, что мы не собираемся строить баррикады по поводу СРО, но возможность "доработать" перед вступлением в СРО ранее выданные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ лицензии позволит более качественно сформировать институт самих СРО и менее болезненно отразится на предприятиях. 10. Куда Вы собираетесь подавать эту декларацию? Чиновники не будут ее рассматривать, если она будет подана от одного лица. Трудно, сложно, но возможно - следует подписаться под документом максимальному количеству предприятий. Это даст декларации вес, особенно с учетом географической структуры ее составителей. Я думаю, что большинство участников форума не откажется от этого.

wert: Вообще Хотабыч уже составляет письмо Путину. Может быть следует объединить усилия и выработать единый, отточенный со всех сторон документ, который можно было бы пытаться освещать на всех уровнях (административных, региональных...)? Вот это бы было уже посерьезней - бить кулаком всегда надежнее, чем растопыренными пальцами...

Профиль: sure , просто супер!!!

maru: wert пишет: Может быть следует объединить усилия и выработать единый, отточенный со всех сторон документ, который можно было бы пытаться освещать на всех уровнях И назвать его МЕМОРАНДУМ Меморандум (от лат. memorandum — то, о чём следует помнить). Термин «меморандум» включает ряд значений: документ, излагающий фактическую или юридическую сторону какого-либо вопроса.

Сибиряк: Хотелось бы 1. Что Членство в СРО не явлется монопольным разрешительным правом на работы 2. Для физиков и юриков : покупка Патента на виды деятельности Конечно идеал (просто мечты): Разрешение на работы: Свидетельство о постановке на налоговый учет т.е. действительно уведомительный принцип,но это ,не в этой стране.(Куда же, блин, чиновников ,то девать?).

Tess: sure пишет: ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Взносы в компенсационный фонд заменить требованием к минимальному размеру уставного капитала, банковской гарантией и страхованием ответственности. (Не уводить капитал из предприятия). Размер уставного капитала, страховой выплаты и объема банковской гарантии дифференцировать в зависимости • от степени опасности для здания, производимых предприятием работ • от годового оборота компании 2. Перечень видов деятельности должен содержать разделы, в соответствии с которым будут формироваться СРО по профессиональным направлениям и степень влияния каждого вида работ на безопасность по 100 бальной шкале. 3. Законодательно предусмотреть требование создавать СРО в соответствии с профессиональной направленностью. Например: • Монтаж металлических, сборных бетонных и железобетонных конструкций • …. • Устройство внутренних и внешних (кроме магистральных) инженерных систем и оборудования зданий и сооружений Для компаний, специализирующихся сразу на нескольких группах видов деятельности – вступление в несколько специальных СРО, либо вступление в СРО генподрядчиков. 4. Национальному объединению СРО определиться с затратами на разработку нормативной базы по каждому профессиональному направлению отдельно и соответственно с членскими взносами для СРО различных направлений. 5. Определить порядок перемещения предприятий из одного СРО в другое и порядок прекращение банковской гарантии и снятие залога на имущество, при наличии такового при выходе предприятия из СРО в связи с окончанием деятельности. Вот чем больше я въезжаю в тему, тем больше прихожу к мнению, что улучшением СРО заниматься бестолку. Эта организация снизу финансируется, но снизу НЕ управляется. Правление СРО проводит свою политику в собственных интересах. Вплоть до уничтожения малых фирм, испытывающих временные финансовые трудности. Этот конфликт чреват разными революциями, в итоге страдает дело, якобы ради которого оно и затевалось. Безопасность можно достичь лишь делая ее выгодной для исполнителей работ. Выгода в повышении статуса, в новых заказах, в повышении репутации. То есть исполнителю самому выгодно работать хорошо, если это честная конкуренция. СРО честную конкуренцию попросту истребляет. Лучший тот кто платит, прогибается, умеет быть политическим приспособленцем. То есть СРО создано так, что там работают политические законы, а не экономические. Поэтому предложений недостаточно. Какие еще нужны, я пока не могу сформулировать. Давайте обсудим.

wert: Tess , целиком согласен с Вами. Вдруг подумалось, может быть не стоит сейчас замахиваться на глобальный проект - переработку концепции СРО, например. Это уже сделали без нас и вряд ли дадут переделать. Наверное задачу стоит решать поэтапно. Для начала - восстановить право работы по существующим (-вавшим?) лицензиям до срока их истечения. Только для этого надо ОРГАНИЗОВАТЬСЯ. Не просто флудить друг перед другом (никого не хочу обидеть), а поставить единую общую цель. Вот тогда сообщество, уже имеющее конкретные задачи и опыт самоорганизации будет способно решать сложные задачи. В конце-концов все мы тут АнтиСРО!

Tess: Так как процесс зашел слишком далеко, а у СРОшников и власть и заказы и деньги, а перед нами стоит один вопрос: как выжить? То выживать надо любыми средствами. Хорошо тому, кто смог найти нишу и заработок, тому можно воевать и организовываться. А вот для тех, кому выбора нет - или вступать или подыхай (про субподряды это песня для чинуш), вот ради тех бы стоит повоевать на этом этапе. И за снижение вступительного взноса, и за создание своих организаций, профильных и МБ. И за уменьшение перечня. Система сама себя изживет, вопрос выживем ли мы. Поэтому wert пишет: Наверное задачу стоит решать поэтапно. Это да. Нам нужно право работать СЕЙЧАС! И все что мы можем , это информация по всем каналам. Видимо есть смысл разделить все требования на задачи минимум и задачи максимум.

polikrom: Решение может быть самым простым!!! Заменить оплату в КФ СРО отчислениями (1-2%) от объема СМР в Федеральный фонд безопасности. Включать эти отчисления в себестоимость. Это как бывшие отчисления в дорожный фонд. Распоряжаться этим фондом должен АРХСТРОЙНАДЗОР под строгим контролем Счетной палаты. Расходовать средства можно только на ликвидацию ЧС и предупреждение ЧС, например монтаж современных противопожарных систем в домах престарелых, сельских школах и т.п. (Опять ведь какой то приют на днях сгорел) Архстройнадзор должен стимулироваться (А может и финансироваться!?) из этого фонда. Нет аварий - премия, авария отдай деньги МЧС на ликвидацию ЧС. Все почему то забыли, что на наши с Вами налоги существует федеральная служба обязанная контролировать качество изысканий, проектирования, строительства. Восторжествует справедливость! МП с оборотом 2-3 млн. ремонтирующие подъезды где нибудь в Урюпинске, не будет отвечать за косяки Миракса если башня Федерация (Не дай бог) зашатается.. Каждый должен нести свой чемодан!!! Лицензирование и сертификацию восстановить как меньшее зло, а если получится отменить совсем заменив декларированием. СРО на общественных началах, на ДОБРОВОЛЬНЫЕ членские взносы пусть будут чем то вроде профсоюза. Пусть занимаются нормативной базой, техническими регламентами, устаревшими СНипами и ГОСТами

sergey5101: Вообще Хотабыч уже составляет письмо Путину. И назвать его МЕМОРАНДУМ И не мешало бы его как-то "пустить по кругу" для сбора подписей. И отправить не только ВВП, а и в СМИ, т.с., ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.

Tess: надо узнать кто решится его опубликовать, написать то недолго. Я задавала БЭле этот вопрос. В ответ тишина.

polikrom: Отправлено: Сегодня 13:35. Заголовок: Эта статья опублик.. - новое! -------------------------------------------------------------------------------- Эта статья опубликована в журнале "Кровля и изоляция" №4 2009 г. Выпускает его "Информационно-издательский центр Современные строительные кострукции" http://www.ssk-inform.ru/Redaction/Redaction.asp?o=1259614800000 Там вменяемые люди наши единомышленники! Думаю если открытое письмо будет сформулировано и подписано нами они его опубликуют. Спасибо: 0

мимикрирующий: Я тут с Бэлой общался на днях, вот результат какой получился: Но на деле многие строители признаются, что продолжают работать по-старому. Владелец небольшой фирмы, занимающейся кадастровыми работами и топографическими съемками в Подмосковье, жалуется, что не может выложить 200 000-220 000 руб. за вступление в СРО. "Кризис, а заказов мало", - объясняет он. Представитель небольшой петербургской строительной компании, проектирующей внутренние электрические сети, рассказывает, что тоже не вступил в СРО: "Работу не бросил, делаю мелочевку, для чего допуск не нужен, или по знакомству в частном порядке по договору как физическое лицо". В подготовке статьи участвовали Надежда Зайцева, Ольга Морозова, Екатерина Назарова Автор: Бэла Ляув Источник: Ведомости, № 7, 19 января 2010 Надеюсь всем понятно, что на войне все способы хороши, поэтому не только я, но и многие малые бизнесмены ушли в тень. Весь мой не большой штат из 5 человек официально с 01.01.2010 в отпуске , а не официально поживем увидим..... Источник и полная статья: click here http://www.sro.ru/sobst/792-stroiteli-ne-uspeli-organizovatsya.html

мимикрирующий: А вот оно в ведомостях http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/01/19/223193

alsam: polikrom пишет: Решение может быть самым простым!!! Заменить оплату в КФ СРО отчислениями (1-2%) от объема СМР в Федеральный фонд безопасности. Включать эти отчисления в себестоимость. Это как бывшие отчисления в дорожный фонд. Распоряжаться этим фондом должен АРХСТРОЙНАДЗОР под строгим контролем Счетной палаты. Расходовать средства можно только на ликвидацию ЧС и предупреждение ЧС, например монтаж современных противопожарных систем в домах престарелых, сельских школах и т.п. (Опять ведь какой то приют на днях сгорел) Архстройнадзор должен стимулироваться (А может и финансироваться!?) из этого фонда. Нет аварий - премия, авария отдай деньги МЧС на ликвидацию ЧС. Все почему то забыли, что на наши с Вами налоги существует федеральная служба обязанная контролировать качество изысканий, проектирования, строительства. Восторжествует справедливость! МП с оборотом 2-3 млн. ремонтирующие подъезды где нибудь в Урюпинске, не будет отвечать за косяки Миракса если башня Федерация (Не дай бог) зашатается.. Каждый должен нести свой чемодан!!! Лицензирование и сертификацию восстановить как меньшее зло, а если получится отменить совсем заменив декларированием. СРО на общественных началах, на ДОБРОВОЛЬНЫЕ членские взносы пусть будут чем то вроде профсоюза. Пусть занимаются нормативной базой, техническими регламентами, устаревшими СНипами и ГОСТами Согласен на все 100%. Кроме того считаю, что на данном этапе необходимо однозначно требовать продления действия лицензий до окончания указанного в них срока. Это даст возможность всем продолжить работу. Одновременно, если будут параллельно действовать лицензии и допуски от СРО, СРОнизация будет буксовать еще сильнее, чем сейчас. Будет легче отбиваться от этого маразма.

kpd.dr: sergey5101 пишет: И не мешало бы его как-то "пустить по кругу" для сбора подписей. И отправить не только ВВП, а и в СМИ, т.с., ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. Единственно правильное решение. Собирать подписи надо начинать сейчас. 100-200 подписей мало, надо намного больше. Думаю не так-то просто будет собрать, многие побоятся светится, подпишутся только те, кому терять уже нечего или по идейным соображениям. Менять, поправлять закон о СРО не имеет смысла, СРО это надуманная, паразитная структура, созданная в коррупционных целях. Если его не отменят, вообще не стоит продолжать этот бизнес, иначе превратишься в дойную корову, которую рано или поздно прирежут.

Профиль: sergey5101 пишет: И не мешало бы его как-то "пустить по кругу" для сбора подписей. А как это можно сделать? По реальной почте?

Профиль: kpd.dr пишет: Думаю не так то просто будет собрать, многие побоятся светится, А в чем преступление? Почему побоятся?

archmaster: sure пишет: Господа, кому не лень, просьба ознакомиться с данным текстом. Собираюсь его в итоговой редации в инстанции, имеющие права законодательной инициативы и\или общественный авторитет. Поэтому буду благодарен за все замечания по сути и предложения. "Легче нового родить, чем этого отмыть." (посл)

kpd.dr: Профиль пишет: А в чем преступление? Почему побоятся? Потому, что СРОшники на местах могут за это гадость какую-нибудь сделать, а преступление в том, что ты на их бизнес пальчик подымаешь, а этого не прощают.

Игорь З: После передачи по ТВ100 обратился с коротким письмом к Дмитрию Синочкину, это тот бородатый журналист, который задавал острые вопросы (сравнительно остальных). Он главред журнала "Недвижимость и строительство Петербурга". Может ему текст отправить? Вдруг заинтересуется. Адрес: dima@np-inform.ru

kpd.dr: sure пишет: Господа, кому не лень, просьба ознакомиться с данным текстом. Собираюсь его в итоговой редации в инстанции, имеющие права законодательной инициативы и\или общественный авторитет. Поэтому буду благодарен за все замечания по сути и предложения. Всё написано правильно и справедливо. Но даже если это примут к исполнению и начнут вносить поправки, пройдет в лучшем случае не меньше года. Для многих присутствующих здесь, это будет уже не актуально, для тех кто уже вступил или вступит и к этому времени не загнется, возможно спасательным кругом. Но эти поправки не отменяют главное, принудительный порядок вступления и попадание в зависимость от воли барина.

stek44: Несогласен с тем, что побоятся светиться. Слишком много недовольных. Даже те кто вступил, сделали это из необходимости работать по текущим договорам. Непобоятся. А недовольных будет только больше. Постепенно начнут вскрываться все ништяки СРОшные и ситуация примет вид пьянки в дурдоме.

kpd.dr: Недовольных много, поэтому мочить будут постепенно и по одному, без шума и пыли.

Мастерсан: Кагдэлишкачона?!

sergey5101: Игорь З пишет: После передачи по ТВ100 обратился с коротким письмом к Дмитрию Синочкину, это тот бородатый журналист Вопросы острые, но ответов не последовало... Тоже искал после передачи его координаты, но они несколько иные... http://whoiswho.dp.ru/cart/person/008580



полная версия страницы