Форум » Запросы Минэкономразвития и прочих ведомств » Минэкономразвития создал совет... » Ответить

Минэкономразвития создал совет...

maru: Основной целью Совета является выработка рекомендаций по совершенствованию методических и организационных основ оценки регулирующего воздействия, а также проведению оценки регулирующего воздействия конкретных проектов нормативных правовых актов. более подробно тут http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20101229_03 Экспертные заключения по Проекту могут быть направлены по электронному адресу: MinaevAV@economy.gov.ru Они как бы независимо хотят смотреть что и как регулирует государство, с учетом как это отражается на микриках... как бы они в нашу тему... кто что может добавить по этому поводу

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

maru: Оценка регулирующего воздействия или анализ регуляторного воздействия (влияния), ОРВ/АРВ (англ. Impact Assessment, Regulatory Impact Assessment, Regulatory Impact Analysis, RIA, нем. Gesetzesfolgenabschätzung, GFA, фр. l'évaluation des politiques publiques et aux études d'impact) представляет собой «…процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования, и, с использованием научных и поддающихся последующей проверке техник, применяемых на всей имеющейся доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив…» [Dublin,2004]. Другими словами, под ОРВ понимается набор определенных средств, методик, способов, процедур, которые позволяют определенному государственному органу или чиновнику выработать адекватную политику и внедрить ее. ОРВ появилась на волне административных реформ в западных странах в 80-90-х гг. и представляет собой разновидность оценки программ и политик. В свою очередь, в ОРВ встроены более локальные процедуры, такие как оценка воздействия на конкуренцию. С недавних пор дисциплины по ОРВ преподаются в ведущих западных вузах. взял тут ссылка «С помощью механизма оценки регулирующего воздействия мы сможем выявлять избыточные административные ограничения еще на стадии принятия акта, а не устранять их впоследствии. На первом шаге решено, что оценка регулирующего воздействия будет проводиться на стадии согласования предлагаемого проекта акта. При этом срок согласования - всего 30 дней. Сегодня ОРВ носит больше экспертный характер, но в дальнейшем мы намерены перенести оценку уже на стадию проектирования соответствующего акта», - уточнил глава департамента. Процедура проведения ОРВ предполагает стадии первичной и углубленной оценки. В рамках проведения углубленной оценки, по словам представителя МЭР, анализируются: цели регулирования, решаемая регулированием проблема; возможность решения проблемы иными средствами; издержки и выгоды заинтересованных лиц; расходы бюджетов; риски «Мы имеем значительное количество нормативно-правовых актов, приводящих к необоснованным административным барьерам. Наибольшее количество относится к сфере государственного контроля (надзора). Еще одна большая группа – акты по обязательным требованиям к продукции и процессу производства, в том числе безопасности процесса производства», - сообщил о первых итогах деятельности департамента А. Херсонцев. За последние 2 месяца департамент подготовил уже около 45 заключений по ОРВ, в т.ч., по словам представителя МЭР РФ, было выявлено существенное количество документов, вводящих необоснованные препятствия для субъектов предпринимательской деятельности. Одной из проблем Алексей Херсонцев считает позицию разработчиков проектов НПА – представителей государственной власти, заключающейся в аргументе «почему мы должны считать издержки (в рамках нормотворческой инициативы), пусть бизнес и считает». По словам выступающего, департамент серьезно работает над тем, чтобы переломить ситуацию и «приучить» авторов НПА сразу просчитывать возможные последствия для бизнеса в результате внедрения той или иной инициативы. Еще одной проблемой является то, что «разработчик практически никогда не учитывает переходный период для бизнеса для адаптации к новым срокам». Необходимо обсуждать приемлемые сроки введения той или иной нормы регулирования, считает А. Херсонцев, отметив: «Мы считаем, что такими своими недальновидными действиями регулятор только подталкивает бизнес к недобросовестности, и рассматриваем это также как необоснованные препятствия для предпринимательской деятельности». http://www.opora.ru/analysis/discussions/431/2128/

maru: Положение о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России 23 декабря 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2010 г. N 18566 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2010 г. N 398 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В соответствии с пунктом 5.2.28(60) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - Положение). 2. Департаменту оценки регулирующего воздействия (А.И. Херсонцев) проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Положением. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В. Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА Утверждено Приказом Минэкономразвития России от 31.08.2010 N 398 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки Министерством экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <*>, а также проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <**>. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602. <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, ст. 5771, N 47; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602. 2. Минэкономразвития России готовит заключения об оценке регулирующего воздействия на поступившие на такие заключения проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, вносимые в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (далее - проект акта), регулирующих отношения в области: а) организации и осуществления государственного контроля (надзора); б) установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; в) оценки соответствия; г) безопасности процессов производства. 3. В случае если к проекту акта, поступившего в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, Минэкономразвития России запрашивает сведения об указанных расчетах, обоснованиях и прогнозах у федерального органа исполнительной власти, направившего проект акта (далее - разработчик акта), в порядке, предусмотренном разделом 10 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 <*>. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2010, N 22, ст. 2776. Примерный перечень запрашиваемых сведений приводится в приложении к настоящему Положению. 4. В случае если при рассмотрении проекта акта, поступившего в Минэкономразвития России на согласование или заключение об оценке влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности, будет установлено, что проект акта регулирует отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, и при этом такой проект акта не направлялся в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия, Минэкономразвития России уведомляет разработчика акта о необходимости направления такого проекта акта в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия. 5. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с утверждаемой Минэкономразвития России методикой оценки регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта положений, которые: а) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению; б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности; в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 6. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) проводятся: а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта; б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему. 7. Заключение подготавливается в срок не более 30 дней с даты поступления проекта акта в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия. Заключение подписывается заместителем Министра экономического развития Российской Федерации. 8. Одновременно с заключением разработчику могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития России по проекту акта по вопросам, не являющимся предметом оценки регулирующего воздействия, если законодательством Российской Федерации предусмотрено согласование проекта акта с Минэкономразвития России. Не позднее 5 рабочих дней с даты направления разработчику проекта акта заключение подлежит размещению на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет. 9. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения: а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения; б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 10. Предварительная оценка проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления проекта акта в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия. 11. По результатам предварительной оценки: а) разработчик проекта акта уведомляется о том, что подготовка заключения в отношении проекта акта не требуется, если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения. Одновременно с уведомлением разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития России по проекту акта, если законодательством Российской Федерации предусмотрено согласование проекта акта с Минэкономразвития России; б) составляется заключение об оценке регулирующего воздействия, если сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте б) пункта 9 настоящего Положения; в) принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта и публичных консультаций по проекту акта - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения. 12. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпункте б) пункта 9 настоящего Положения. В целях выявления положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются: а) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие: принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации; посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, основным направлениям внешней политики Российской Федерации, основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, федеральным целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики государства, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации; поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти; б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах; в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования; г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Российской Федерации в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства; д) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. 13. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности при проведении углубленной оценки. Публичные консультации по проектам актов или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся. 14. В целях проведения публичных консультаций Минэкономразвития России в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. 15. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной деятельности, в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах при Минэкономразвития России в соответствии с положением об этих органах. 16. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. 17. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 25 дней с даты поступления проекта акта в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия. 18. В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения. В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 19. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций. Приложение к Положению о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 31.08.2010 N 398 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПРАШИВАЕМЫХ У РАЗРАБОТЧИКА ПРОЕКТА АКТА СВЕДЕНИЙ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности. 2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы. 3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, основным направлениям внешней политики Российской Федерации, основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, федеральным целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики государства, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти. 4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности. 5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования. 6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов. 7. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием. 8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием. 9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий. 10. Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской и иной деятельности. 11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта акта.

maru: Отсутствие у государства обратной связи с бизнесом 11 Фев, 2011 at 12:52 AM Отсутствие у государства обратной связи с бизнесом — одна из главных причин спада экономики и ее крайне медленного восстановления, сделала вывод Высшая школа экономики. Бизнес-ассоциации воспринимаются властью как «лоббисты», а не как «агенты модернизации» http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/254409/bessvyaznaya_ekonomika В странах с несовершенной институциональной средой бизнес-объединения выступают институтами, компенсирующими как провалы государства (по улучшению защиты прав собственности, повышению эффективности госрегулирования), так и провалы рынка (обеспечение информацией, стимул к внедрению стандартов качества). Это пытаются делать и российские бизнес-ассоциации, показало исследование Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики. «Но государством это не осознается, для него бизнес-объединения — как “пожарные команды”, которые зовут в экстренных случаях», — говорит директор института Андрей Яковлев. Спад экономики России, один из самых глубоких в мире, в большой степени был предопределен отсутствием механизмов обмена информацией и координации между компаниями и государством. Правительство реагировало запоздало и неадекватно, чем порождало новое недоумение и новое сжатие деловой активности, говорит Яковлев. Факт кризиса признали только в декабре, когда он дошел до крупного бизнеса, хотя производства стали сворачивать деятельность еще в конце лета. «Созданная в 2000-х модель доминирования государства с опорой на крупные компании проявила свои уязвимые места», — отмечает Яковлев: для бизнеса правительство — люди, живущие в своей реальности, отсутствие обратной связи ведет к высокой неопределенности и формирует негативные ожидания. Нужно, чтобы власти были настроены на систематическую работу с бизнес-ассоциациями — важен не только результат, но и сам диалог, повышающий уровень доверия, считает Яковлев. Отношения с властью развивались от «совсем не слышим» до «не можем не услышать», рассказывает президент Зернового союза Аркадий Злочевский: «Главный механизм, который мы используем, — профилактика неоптимизированных, вредных решений власти». Приходится расширять кругозор чиновников, согласен руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: «Государство должно сканировать, отвечает ли решение целям стратегического развития или узкоотраслевым интересам. У нас оно часто решает проблемы отдельных компаний». Практически ни в одном министерстве заинтересованности в сотрудничестве нет, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Михаил Маслов: «[Чиновники] понимают, на какой срок они пришли, и решают задачи этого срока». Люди ощущают полное бессилие: «Условия для развития высокотехнологичной продукции только ухудшаются, ситуация на таможне в последние 2-3 года стала просто невыносима», — считает Маслов. Экспорт программного обеспечения в 2010 г. достиг $3 млрд, за 10 лет он вырос в 26 раз, но с государством этот результат мало связан, говорит президент «Руссофта» Валентин Макаров: «Взаимодействие с государством строится на личных контактах, но люди, которые поддерживают наши идеи, в своих министерствах начинают выглядеть изгоями». В развитых странах ассоциацию аккредитуют при отраслевом министерстве, оно учитывает ее мнение, создает инструменты для продвижения продукции на рынке, сравнивает Макаров. Согласовывать все законы с бизнесом — это слишком, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Артем Шадрин: «Обязательны — механизм открытости документов, обсуждение решений». Все проекты решений публикуются в интернете, продолжает он; с бизнес-ассоциациями есть сотрудничество, например в создании технологических платформ. http://topof.livejournal.com/36975.html


Tess: maru пишет: Люди ощущают полное бессилие: «Условия для развития высокотехнологичной продукции только ухудшаются, ситуация на таможне в последние 2-3 года стала просто невыносима», — считает Маслов. А в строительстве обстановка выносима?? Весь контакт с СРО заключается в получение счетов на уплату членских взносов. Два месяца назад вывесили на сайте виртуальную аттестацию. 50 вопросов - три ответа на каждый. Работа тупая, набираешь в инете поиск и ищешь ответ. Все руководители посадили на нее свободных людей, типа секретарш. Спрашиваю у одной фирмы, а вы как?? Отвечают, да мы позвонили к ним с вопросами, они и продиктовали ответы. Вот на что я трачу личные 120 тыс в год, время и нервы??? вопросы примерно такие: Как классифицируются имиджевые ошибки проектной документации? А. ошибки, ведущие к потере прочности, устойчивости и надежности объекта Б. ошибки, влияющие на стоимость объекта В. Орфографические ошибки, ошибки в подписях, в условных обозначениях Может ли быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель членом одной или нескольких саморегулируемых организаций? А. Да, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеют выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ Б. Нет и прочая лабуда Какой конечный результат строительной организации? А. Качество объекта строительства Б. Сдача объекта в эксплуатацию В. Ввод в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки maru пишет: Согласовывать все законы с бизнесом — это слишком, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Артем Шадрин: «Обязательны — механизм открытости документов, обсуждение решений». Все проекты решений публикуются в интернете, продолжает он; с бизнес-ассоциациями есть сотрудничество, например в создании технологических платформ. Кто прислушался к нашим обсуждениям???

Александр-Самара: Обратите внимание, как построен доклад. В целом все замечательно, все работает. Ну есть не большие проблемы, ну есть небольшие недоработки, там, там, там, там и т.д. Только когда соберешь все эти «там», окажется что большая ж….а. Про три положительных нотки я уже писал. Я соглашусь что им надо спасать СИТУАЦИЮ. Вопрос как? Из речи представителя минрегиона (на сов. по звездочкам) я понял что они понятия не имеют. И загнать всех нельзя, и оставить нельзя. Нострой то понятно, тупо со своей колокольни рассуждает. А Минрегион, Минэконом, ФАС и т.д. вынуждены учитывать не только «строительную часть», но и экономическую и политическую. Я честно скажу, понятия не имею как они собираются все это разрулить.

maru: Александр-Самара пишет: Я честно скажу, понятия не имею как они собираются все это разрулить. Нужно брать экспертов с ЕС, и ставить нам правила игры, это как в футболе

Александр-Самара: Зачем нам ЕС? Вы вспомните всю предысторию с приказом 624. Сколько раз его меняли. Почему меняли? Значит как то обращают внимание на мнения, на настроения. То что большинство организация не вступило, то что на этом форуме многие получают информацию, общаются. Вы думаете, на это наши правители не обращают внимание? Еще как обращают. Тут писалось про горизонталь. Проблема в том, что мы с вами не можем дать конструктивного предложения, по одной причине. Мы не обладаем полной информацией. Медведев с Путиным не дураки и не маразматики. Если нам не понятны порой их высказывания, то это по причине отсутствия информации у нас. Так что писать на блог Медведа, писать Путину, в партии, ну тут уже говорилось об этом, это дает свой эффект. Плохо конечно что сейчас надо как то жить.

kk: maru пишет: Александр-Самара  цитата: Я честно скажу, понятия не имею как они собираются все это разрулить Нужно брать экспертов с ЕС, и ставить нам правила игры, это как в футболе Путинские путаники так все законодательно запутали, что и нейтральные варяги уже не разберутся: разговор идет о разных трактовках понятий.

USB: Tess пишет: в строительстве обстановка выносима?? Весь контакт с СРО заключается в получение счетов на уплату членских взносов. Два месяца назад вывесили на сайте виртуальную аттестацию. 50 вопросов - три ответа на каждый. Работа тупая, набираешь в инете поиск и ищешь ответ. Все руководители посадили на нее свободных людей, типа секретарш. Спрашиваю у одной фирмы, а вы как?? Отвечают, да мы позвонили к ним с вопросами, они и продиктовали ответы. Вот на что я трачу личные 120 тыс в год, время и нервы??? Название СРО, название компаний приведите, а так это голословный бред

maru: Александр-Самара пишет: Зачем нам ЕС? Там уже все продумано. То что можно было сделать 5 лет назад, со скрипом пытаются делать сейчас.. Главное что думать не надо... Все направления в правительстве, заточены под европейскую модель управления... Просто есть еще живые, те кто помнят министерства, вся дурость от них... ФИО называть не буду Александр-Самара пишет: Проблема в том, что мы с вами не можем дать конструктивного предложения, по одной причине. Мы не обладаем полной информацией. в нормальных странах принимаются решения которые предусматривают сосуществование разных форматов деятельности, у нас нет. как бы нужно говорить что мы есть, не только тут... и смотреть на то что принимается с учетом нашего понимания.

kk: Александр-Самара пишет: Проблема в том, что мы с вами не можем дать конструктивного предложения, по одной причине. Мы не обладаем полной информацией. Медведев с Путиным не дураки и не маразматики. Да нет, именно у них нет цельного и компетентного взгляда. Конструктивные предложения мы дать можем, но проблема в том, что это - кардинальная, большая, не совсем любительская работа, это - не формат реплик на форуме. И нас об этом не только никто не просит, но мнением со стороны они пренебрегают.

maru: USB пишет: Название СРО, название компаний приведите, а так это голословный бред этим уже НОСТРОЙ занимается, читай на его сайте

maru: Александр-Самара пишет: Мы не обладаем полной информацией. Все полнота информации у нас, у тех кто якобы ею владеет , подготовленные материалы в тему их политики , т.е для обоснования их телодвижений.. как уже говорилось ТПП для НОСТРОЯ информацию по газетным вырезкам готовила... и у остальных в том же русле... за деньги правительства проводятся исследования и выдаются результаты

Tess: USB пишет: цитата: Название СРО, название компаний приведите, а так это голословный бред ну назову я СРО и компанию, что дальше? ЮСБ пропиарит сей пост среди своих. А каков результат? СРО запишет павлика морозова в черный список. Моя цель, не пиар и не политическая борьба, и тем более не "честная" аттестация. Я хочу работать и не кормить нахлебников. А жалкое подобие аттестации приняло именно такой вид, какой на сегодня востребован. Именно поэтому сами СРОшники не напрягают своих членов, мы вам не мешаем - вы нам оплачиваете содержание. Вот такое вертикальное равновесие. Вообще, что делает здесь этот больной со своим бредом? Бан его не лечит, а польза нулевая.

USB: Tess пишет: Моя цель, не пиар и не политическая борьба, и тем более не "честная" аттестация А тогда простите какого вы тут делаете?

polikrom: Александр-Самара пишет: Так что писать на блог Медведа, писать Путину, в партии, ну тут уже говорилось об этом, это дает свой эффект. Категорически согласен!!!!

polikrom: kk пишет: Путинские путаники так все законодательно запутали, что и нейтральные варяги уже не разберутся: разговор идет о разных трактовках понятий. Но они объективно расскажут об этих путинках всему миру! Их приглашать надо обязательно!!!

polikrom: USB пишет: А тогда простите какого вы тут делаете? И параллельно ответьте сами про себя на свой же вопрос...

USB: polikrom пишет: И параллельно ответьте сами про себя на свой же вопрос... Я тут как и заСРОнец развлекаюсь по большей части

Александр-Самара: кк пишет: это - кардинальная, большая, не совсем любительская работа Согласен и компетентного взгляда. Согласен Да нет, именно у них нет цельного Не согласен. Я слежу не только за темой СРО, но и за другими. Особенно за экономикой. И все они прекрасно понимают. Основная проблема – как! К сожалению не все так просто, как кажется на первый взгляд.

maru: Александр-Самара пишет: К сожалению не все так просто, как кажется на первый взгляд. есть ЕР которая желает туда вписать свои личности, создав кормушку на все времена

Галя Г.: USB пишет: Название СРО, название компаний приведите, а так это голословный бред Имя, отчество, фамилию USB, название компании, юридический адрес фирмы, домашний адрес и телефон. А также реквизиты банка, пароль карт счета, пароль от электронной почты. Даш на даш. Риск за риск.

USB: Галя Г. пишет: Имя, отчество, фамилию USB, название компании, юридический адрес фирмы, домашний адрес и телефон. А также реквизиты банка, пароль карт счета, пароль от электронной почты. Даш на даш. Риск за риск. Галина- сама то еще не догадалась ?))))))

polikrom: USB пишет: Я тут ... развлекаюсь по большей части Чем бы дитя.. Мели Емеля.. Собака лает... Перед лицом моих товарищей торжественно клянусь игнорировать балалайку ЮСБ

tatarnick: Галя. Тебе привет от Консалта.

Галя Г.: tatarnick пишет: Галя. Тебе привет от Консалта. Не поняла по какому поводу и почему через татарника.

tatarnick: USB пишет: Галина- сама то еще не догадалась ?)))))) Вот это и есть привет от Консалта. Поэтому получилось через меня.

Галя Г.: Я, конечно, очень рада. Ну тогда ему от меня тоже привет.

Tess: Предприниматели не хотят создавать СРО15 марта 2011, 09:53 Галина Борисова (galina__borisova@mail.ru) Минэкономразвития РФ выяснило, что закон о СРО за четыре года работы не оправдал надежд. Если государство попытается сделать все сферы предпринимательства саморегулируемыми, то бизнес превратится в хаос, считают юристы. Недавно Министерство экономического развития РФ опубликовало доклад об исполнении закона № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Оказалось, что на практике предприниматели не спешат регистрировать СРО. Так, в конце октября, по данным ведомства, в России было 634 организации, и только 121 объединение зарегистрировалось добровольно. Среди недостатков такой формы аналитики указывают: отсутствие четкой процедуры компенсации ущерба клиентам, когда получить возмещение из общего фонда организации они могут только через суд. Да и сами предприниматели не видят смысла в формировании компенсационного фонда, который в докладе назван "омертвленными затратами членов СРО". "Фонд формируется, чтобы компенсировать затраты участника СРО, если тот будет привлечен к ответственности. Однако в России привлечение к ответственности в виде штрафов и возмещения убытков очень затруднено. Добиться правды в суде для потребителя сложно, закон о СРО у нас буксует", — считает Юрий Халимовский, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям "Качкин и партнеры". Вместе с тем петербургские риелторы наоборот стремятся ввести обязательное саморегулирование в своей области. Недавно появилось новое добровольное СРО "Агентств недвижимости". Институт саморегулирования может создать условия для становления профессии как таковой, считает Павел Созинов, председатель правления НП "Северо-Западная палата недвижимости". "Сегодня понятие "агент по недвижимости" не закреплено в законах, и сама отрасль никак не регулируется. Создать закон об агентской деятельности на рынке недвижимости возможно только через СРО", — рассказал он. По его словам, чтобы в области ввели обязательное саморегулирование, нужно создать как можно больше добровольных СРО. Такая работа ведется по всей России — организации риелторов регистрируются в Архангельске, Иркутске, Вологде, Омске и других регионах. "Я не вижу особого смысла в добровольном создании СРО. Бремя членских взносов и непрозрачность расходов компенсационного фонда, когда члены организации не могут проконтролировать, как расходуются их средства, не очень интересны бизнесу", — рассказал Антон Черных, менеджер юридического отдела "Эрнст энд Янг". При этом право законодательной инициативы не может принадлежать СРО, оно может лишь участвовать в обсуждении законопроектов или вносить свои предложения в органы государственной власти, рассказал юрист. Если обязательное саморегулирование распространится на все сферы бизнеса, защита интересов клиентов компаний и потребителей станет еще тяжелее. Диктовать правила на рынке будут сами члены СРО, оценивать соблюдение которых будет сложнее, считает Юрий Халимовский. "Этот путь вероятен, просто потому что политика государства в последнее время направлена на то, чтобы избавляться от так называемых нехарактерных функций. Чем меньше будет претензий к органам власти, тем проще. Но на примере реформирования ЖКХ мы видим, что в результате саморегулирования потребители не могут добиться ни качественного сервиса, ни возмещения ущерба, поскольку компании перекладывают вину друг на друга или банкротятся", — отметил он. Чтобы сделать форму СРО привлекательной и для клиентов, и для бизнеса, необходимо, во-первых, сделать государственный контроль со стороны полиции и иных органов и наступление ответственности неизбежным. В такой ситуации операторам рынка выгодно будет объединяться и самим регулировать свою деятельность, а не выгадывать какие-то преимущества за счет недостатков правоохранительной и исполнительной системы. Могут пригодиться и страхование ответственности членов СРО по примеру ОСАГО, и компенсационный фонд, особенно если будет предусмотрен упрощенный порядок таких выплат, считает Юрий Халимовский. В качестве дополнительного стимула можно было бы можно ввести налоговые послабления для членов СРО. "Часто деятельность нашего государства выглядит так, будто оно полагает, что достаточно какую-то сферу урегулировать и все будет работать. Право — надстройка, а экономика — базис. Работает только то, что приносит экономическую пользу, чего пока не скажешь о законе о СРО", — заключил юрист. [BR]http://www.dp.ru/a/2011/03/15/Predprinimateli_ne_hotjat Добровольные СРО создают только самые ушлые, те которые хотят быть монополистами, а не честными конкурентами. Как бы введут потом обязательное СРО, а они уже у кормушки.

Мастерсан: Tess пишет: Добровольные СРО создают только самые ушлые, те которые хотят быть монополистами, а не честными конкурентами. Как бы введут потом обязательное СРО, а они уже у кормушки. Верно



полная версия страницы