Форум » Запросы Минэкономразвития и прочих ведомств » О законодательной поддержке сферы малоэтажного строительства в РФ. » Ответить

О законодательной поддержке сферы малоэтажного строительства в РФ.

polikrom: В Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета по вопросам производства строительных материалов 27 января 2011г. состоялось заседание Экспертного совета при Комитете по промышленности Государственной Думы ФС Российской Федерации по вопросам производства строительных материалов, машин и оборудования для строительства и жилищно-коммунального хозяйства на тему «Проблемы развития промышленной и гражданской инфраструктуры в РФ. Поддержка развития строительства в регионах». Повестка заседания: 1. О работе Экспертного совета на 2011 год. 2. О законодательной поддержке сферы малоэтажного строительства в РФ. В совещании приняли участие представители Комитета по промышленности ГД ФС РФ, Минэкономразвития РФ, Минрегионразвития РФ, Минобороны РФ, МЧС РФ, ГК Внешэкономбанк, НП «Ассоциация деревянного домостроения», «НАМИКС», НП «СТРС», ГК «Пересвет», НЛК «Домостроение», НИИ Строительной физики, других предприятий, организаций и ассоциаций. На заседании обсуждались следующие вопросы: 1. Выработка концепции объединения социально ответственных участников отрасли для решения региональных потребностей в инфраструктурных объектах гражданского и промышленного назначения. 2. Необходимость внесения поправок и изменений в отдельные законодательные акты и проекты законов. Проект поправок в закон №94-ФЗ. 3. Малоэтажное строительство и государственно-частное партнерство (ГЧП). 4. Программа Экспертного совета «Анализ развития регионов и выработка рекомендаций по реабилитации промышленной и гражданской инфраструктуры регионов. Заслушана информация представителей Минобороны о строительстве жилья для военнослужащих и связанных с этим вопросами финансирования, выделения земельных участков под строительство, подготовки инженерных сетей, заключения контрактов с поставщиками, проведения тендеров, взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. Заслушан доклад председателя «Ассоциации деревянного домостроения» В.В. Шмакова, в котором обобщен опыт строительства деревянных жилых домов в Ленинградской обл. Как интересный позитивный пример, отмечен опыт строительства 5-6-этажных жилых домов на бетонном каркасе с обшивкой стен деревянными панелями под Санкт-Петербургом (360 тыс. кв. м жилья). По заявлению докладчика, за 2010 год членами ассоциации построено около 15 тыс. домов (общая мощность предприятий ассоциации составляет до 30 тыс. домов в год). Одно из крупнейших предприятий-членов – ДСК «Славянский», мощности которого позволяют изготавливать до 1000 домов в год). Отвечая на вопросы, докладчик сказал, что сроки строительства деревянного одноквартирного дома составляют 30-45 дней, а средняя строительная стоимость 1 кв. м (без учета затрат на инфраструктуру) составляет порядка 30 тыс. руб. Отмечено, что на индустрию деревянного домостроения крайне негативно влияет ныне действующая система тендеров, при которой «победителями» часто становятся фирмы-«однодневки», предлагающие построить дом по заведомо нереальной цене – 5-6 тыс. руб. за 1 кв. м. Наряду с известными последствиями для заказчика, это ведет к дискредитации всей деревообрабатывающей индустрии, причем в первую очередь страдают добросовестные предприятия-изготовители качественной продукции. По информации Минэкономразвития, государственно-частное партнерство при строительстве инфраструктурных объектов может быть реализовано в нескольких формах. Однако пока наиболее эффективно реализуются концессионные соглашения. Выступление представителя Минрегионразвития в значительной части было посвящено разработанной министерством программе развития промышленности строительных материалов на период 2011-2020гг. Программа разработана, исходя из целевой установки – вводить к 2020 г. 140 млн. кв. м жилья. При этом до 70% в этом объеме ввода к 2020г. должно составить малоэтажное жилье. Однако, несмотря на очевидную потребность увеличения объемов строительства и ввода жилья в РФ, не стоит забывать о нереализованных цифрах нацпроекта «Доступное и комфортное…», согласно которому планировалось к 2010 году обеспечить годовой ввод жилья в объемах не менее 80 млн. кв. м. На деле же ввод жилья за 2010г. составил менее 59 млн. кв. м. Комментарии, видимо, излишни. В целом, несмотря на мажорный тон выступлений многих участников, как справедливо указал в заключительном выступлении депутат ГД, член Комитета по промышленности К.В. Ширшов, отрасль пока лишь начинает выходить из кризиса. В ней накопилось много проблем, которые необходимо решать. Заседание Экспертного совета определило лишь некоторые «болевые точки». Предстоит большая работа. Участникам совещания предложено собрать и обобщить предложения предприятий и организаций отрасли по указанным вопросам. НП «СТРС» предлагает заинтересованным предприятиям и организациям прислать свои предложения по соответствующим секторам (видам экономической деятельности), на электронный адрес info@sovet-trc.ru . НП «СТРС», www.sovet-trc.ru

Ответов - 3

Tess: Константин Владимирович Ширшов. Блог. Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы по промышленности ko_shirshov February 2nd, 2:11 На днях проводил заседание экспертного Совета по вопросам производства строительных материалов, машин и оборудования для строительства и жилищно-коммунального хозяйства, было много интересных моментов, а вообще кому интересно привожу стенограмму заседания. Публикую в несколько постов. заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по вопросам производства строительных материалов, машин и оборудования для строительства и жилищно-коммунального хозяйства на тему: "Проблемы развития промышленной и гражданской инфраструктуры в Российской Федерации. Поддержка развития строительства в регионах" Здание Государственной Думы. Зал 1243. 27 января 2011 года. 15 часов. Но если мы говорим про малоэтажное домостроение, то фактически, допустим, по Гражданскому кодексу этим могут заниматься строительные организации, не находящие в структурах саморегулирования в области строительства. Это и хорошо, и плохо. Хорошо с точки зрения, что чем меньше взносов платит предприятие, тем меньше издержек ложится. Соответственно, на себестоимость влияет, с одной стороны. С другой стороны, это и большая проблема. Почему? Потому что отношение к результату строительства, застройке этой, оно целиком и полностью лежит на усмотрении, получается, тех строителей, которые не прошли соответствующую предквалификацию через систему допусков по линии СРО. Безусловно, архитекторы, безусловно, изыскатели готовят материалы для того, чтобы застройка велась правильно, соблюдались требования. Безусловно, Росстройнадзор какие-то действия производит для того, чтобы обеспечить соблюдение этих требований. Но, мы с вами понимаем, что если дом сдан, особо лезть в штукатурку и что там, и так далее, ну, времени, люди стоят на улице, они хотят уже с вещами заехать, а тут какие-то заминки. В итоге, честный чиновник может оказаться виноватым в том, что готовый дом и в него не могут въехать люди. Алексей, приблизительно где-то так, да. Что получается? Вот и получается, что особая ответственность на тех, кто изготавливает строительный материал, начиная от бетонов и заканчивая отделочными материалами и кровлей. Понятно, качество поставляемой продукции далее http://ko-shirshov.livejournal.com/2749.html

maru: Тем не менее, решение принято. И согласно принятому решению, утвержденному Министерством экономического развития, было принято решение, не менее 50 процентов - это малоэтажное домостроение. Со временем довести его, может быть, до 70 процентов, в связи с тем, что такие мегаполисы, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Самара развиваться больше не будут в ширину, а будут развиваться только вверх. А в связи с тем, что есть большие ограничения по сейсмике и ещё каким-то моментом, то есть тут фактически всё закончилось, всё, дальше мы будем идти в поле. Правила есть, но их нет. Стандартов нет, правил нет. У нас с вами теперь Таможенный союз, у нас будут теперь, если так вот сказать ни от души, но по факту: интервенты из других государств, хотя мы все любим белорусов и казахов, тем не менее, это другие страны, там живут тоже дети, тоже люди. Но, у них, возможно, будут лучше технологии, чем у нас и те правила, по которым они работают, быть может, интереснее для бизнеса, а это значит, что остановка предприятий на территории нашей страны и принятие тех правил, которые могут со временем диктоваться. http://ko-shirshov.livejournal.com/4334.html интересное решение получается, кто то бился и вступал в СРО за право строить большие дома, на федеральные деньги, так у него, 50% этих обьемов, получается, забрали. отдали эти заказы в руки тех кто не в СРО....

polikrom: polikrom пишет: Выступление представителя Минрегионразвития в значительной части было посвящено разработанной министерством программе развития промышленности строительных материалов на период 2011-2020гг. Программа разработана, исходя из целевой установки – вводить к 2020 г. 140 млн. кв. м жилья. При этом до 70% в этом объеме ввода к 2020г. должно составить малоэтажное жилье. maru пишет: интересное решение получается, кто то бился и вступал в СРО за право строить большие дома, на федеральные деньги, так у него, 50% этих обьемов, получается, забрали. отдали эти заказы в руки тех кто не в СРО.... Не думаю, что это повод для оптимизма....((((((((((((((((((((((( Под предлогом борьбы за безопасность и качество малоэтажного строительства финансируемого из бюджета, в очередной раз изменят 148ФЗ. Ну как заСРОнцы могут отдать каким-то "малышам без фантика" 140 млн. м2 х 70% х 30000 руб/м2 = 2 940 000 000 000 бюджетных рубликов!!!! Для тех, кто в нулях запутался это почти ТРИ ТРИЛЛИОНА рублей ежегодно!!!!!!!!!!!!!! Задачка на сообразительность: - Какой процент от этой суммы составят 15 коробок от ксерокса ( по пять в ГД и СФ) и 5 - чиновнмкам Минрегиона, Минэкономразвития, "экспертам", продажным журналюгам, чтобы пролоббировать решение исключающее строительство малоэтажки без допуска СРО????




полная версия страницы