Форум » Беседка » Спасти положение может только политическая воля, ответственность элит и » Ответить

Спасти положение может только политическая воля, ответственность элит и

maru: раскрепощение энергии общества. скоро закон против крепостничества будет ниже выдержки из текста сам текст тутhttp://www.novayagazeta.ru/file/pdf/konspekt.pdf [quote]ОБРЕТЕНИЕ БУДУЩЕГО СТРАТЕГИЯ 2012. КОНСПЕКТ Авторы: Гонтмахер Е.Ш. Денисенко М.Б. Зубаревич Н.В. Колесников А.В. Краснов М.А. Кулик С.А. Макаренко Б.И. Максимов А.Н. Малева Т.М. Масленников Н.И. Мкртчян Н.В. Мукомель В.И. Рубцов А.В. Тюрюканова Е.В. Шаталова Е.Ю. Юргенс И.Ю.[/quote] [quote]48. Провести полную и публичную ревизию экономиче-ской деятельности всех органов власти и аффилированных негосударственных структур. Раскрыть их бюджеты, статьи доходов и расходов. Расследовать личные коммерческие связи чиновников с такими структурами и полностью их (связи и уличенных чиновников) удалить из системы власти. 49. Проанализировать силами центрального аппарата и независимого экспертного сообщества причины прошлых провалов институциональных преобразований (административной реформы, реформы технического регулирования и т.п.). Ответственных за провалы уволить. Прекратить взаимодействие власти с теми общественными и коммерческими структурами, которые в контакте с бюрократией способствовали саботажу и свертыванию реформ.[/quote] за красивым есть такое [quote]50. Выявить и устранить все инциденты сохранения госрегулирования в случаях введения новых методов: саморегулирования, страхования ответственности и т.п. Внедрение новых методов должно административную нагрузку кардинально снижать, а не надстраивать.[/quote] [quote]Реализация такой политики требует не денег, а в первую очередь развития институциональной среды. Возможности для воспроизводства и расширения среднего класса определяются не институтами социальной поддержки, в которой ну-ждаются низшие классы и значительная часть слоя «ниже среднего», а институтами развития. Средним классам и при-ближающимся к ним социальным слоям («рекруты среднего класса») должны быть адресованы институты развития: создание благоприятной деловой среды; стимулирование потребительского спроса; банковское и ипотечное кредитование;пенсионное страхование; качественное высшее образование;непрерывное образование; корпоративное и добровольное медицинское страхование; рынок социальных услуг.[/quote] [quote]В отношении классов ниже среднего необходимо создание эффективных институтов поддержки, в функции которых входит регулирование таких вопросов, как: минимальный размер оплаты труда; государственные пенсии; система адресной социальной защиты; качественное среднее профессиональное образование; система государственных гарантий в сфере здравоохранения; социальное жилье.[/quote] Из всего того что там написано будет строится предвыборная программа

Ответов - 15

maru: Пока пул экспертов, собранный ВШЭ и АНХ, скрепя перьями, разбившись на группы и подгруппы, переписывают Стратегию-2020 для правительства, как чертик из табакерки выпрыгнул доклад ИНСОРа, а также прилагаемый к нему конспект. Особо и не скрывается, что сей труд носит программно-предвыборный характер для президента. Сравнительный анализ - дело неблагодарное, тем более, что идеи и эксперты кочуют от одной площадке к другой. Поэтому остановлюсь на сюжете с оценкой регулирующего воздействия, а именно как он отражен в обоих документах ИНСОРа (цитирую далее по Конспекту, ибо в Докладе об этом говорится примерно в тех же выражениях): с. 47: "снижение административного бремени для бизнеса и граждан, в том числе на основе развития института оценки регулирующих воздействий;" Наш комментарий: Даже отвлекаясь от того, что авторы зачем-то используют множественное число (срв. англ. прототип - regulatory impact assessment, т.е. в ед. числе), ОРВ с какого-то перепуга записана по части "политики укрепления собственности". с. 48: "выстраивание интенсивных и регулярных коммуникаций между властью, бизнесом и гражданским обществом в целях преодоления взаимного недоверия и перехода от имитационного к содержательному диалогу всех сторон, в том числе при помощи общественного контроля за регулятивными действиями государства и независимой экспертизы соответствующих решений. По сути дела речь идет о перерастании госрегулирования в экономическую политику за счет содействия росту экономико-гражданской активности и настройки регулятивных практик (в системе отношений между государством, бизнесом, гражданским обществом по поводу госрешений, касающихся экономики) на «ценностную шкалу» открытого свободного общества". Наш комментарий: Что за такая "независимая" экспертиза, и что за "независимые" субъекты ее будут проводить?? ОРВ во всем мире делают госорганы, привлекая в этот процесс стейкхолдеров (т.е. подход кооперативный). Никакая общественная экспертиза не заменит impact statements, ставших частью процедуры принятия решений. с. 49: "Общий курс – стратегия дерегулирования. (...) Остановить эпидемию регулирования и контроля, вмешательства и поборов можно только прекратив ведомственное нормотворчество – решительно и бесповоротно. Нормативно-правовая база должна быть компактной, прозрачной, исчерпывающей и стабильной". Наш комментарий: Все в кучу. Во-первых, идеологема дерегулирования сошла на нет в странах ОЭСР: в нулевые - господствовал концепция better regulation (лишь частично исходившая из посыла "меньше регулирования!"), а с 2009-2010 гг., как одно из последствий финансового кризиса 2008 года - ее вытесняет подход smart regulation ("умное регулирование" ). "Прекратить ведомственное нормотворчество" - это утопия, а вот внедрить механизмы правовых экспериментов (sunset legislation), расчистить законодательство от устаревших/неэффективных норм (используя ретроспективное ОРВ), добиться обязательных электронных досье проектов актов и законов, и, наконец, переучивать ведомства на ясный и доказательный язык правотворчества (plain writing) - этот комплекс мер вполне реализуем. Итог: Писавшие этот куски (а) на несколько лет отстают от международной дискуссии, (б) весьма поверхностно понимают место ОРВ в системе "умного" регулирования, (в) слабо осведомлены о других компонентах этого института , и в этом смысле - отбрасывают развитие России по части повышения качества регуляторных решений на лет 10 назад. http://datsygankov.livejournal.com/68279.html#cutid1

polikrom: от туда же: Реформы институтов (административная, технического регулирования, саморегулирования и т.п.) практически сверну- ты, выродились в имитацию или в контрреформы. Админист- ративный прессинг вырос, а вялые попытки его снизить лишь доказывают, что в ручном режиме проблема не решаема в принципе.

polikrom: от туда же: Спасти положение может только политическая воля,ответственность элит и раскрепощение энергии общества. нужен манифест царя - батюшки.... История свой выбор в системе ценностей уже сделала: модель «граждане на службе у государства» заведомо и без- надежно проигрывает модели «государство на службе у граждан». Инновации – это свобода, модернизация – это освобож- дение человека. Инвестиции в него – это не деньги, вклады- ваемые в образование. Лучшие инвестиции в человека – Сво- бода и Право. И уважение его Достоинства. Президент-2012 должен эти слова произносить без запин- ки и от души, причем так, чтобы ему верили – и не из-за сцени- ческих способностей, а по делам и по совести. Первое десятилетие нового века, если и приподняло госу- дарство с колен напором нефтяного фонтана, то населяющих его людей попыталось вновь поставить на колени. И страна ос- тановилась. Ключевая задача реконструкции поли- тических институтов – приведение полити- ческой системы в соответствие с духом и буквой Конституции. Это означает: отказ от неконституционных практик «управления» демократией; тотальное возвращение ин- ститута выборов на всех этажах политиче- ской системы;


polikrom: Пока же институты и процедуры представительства граждан, созданные Конституцией и зафиксированные ею, 20 можно назвать имитационными и профанированными. Парла- мент механически штампует спущенные сверху законопроекты, по сути не исполняя ни законотворческую, и представительную функции, каналы обратной связи забиты административно- политическими тромбами, исполнительная власть по преимуще- ству работает сама на себя или на сращивание с капиталом – огосударствление бизнеса и приватизацию чиновников. В поли- тической системе страны отсутствует главное – выбор и вы- боры, ротация и сменяемость, дискуссия и регулирование кон- фликтов, а значит, возможность обычного человека хотя бы на что-то влиять в своей стране. Между тем, именно эта воз- можность и превращает «население» в настоящих граждан, заинтересованных, активных и патриотичных. Отношения пред- принимателя с властью точнее всего описывает грустная рус- ская пословица «Один с сошкой – семеро с ложкой». Из этого вытекают и многие другие риски: Нынешняя политическая система, замкнутая, нечувст- вительная к процессам, происходящим в обществе, невоспри- имчивая не только к сигналам снизу, но и к экспертным оцен- кам, оказывается крайне нестабильной. Целью модернизации не могут быть «государственные интересы». У сервисного государства может быть только один интерес – обслуживание граждан, когда в обмен на налоги и законопослушное поведение, инструментально проявляемое и в форме политического активизма, государство исполняет свои функции. Конечная цель модернизации – удовлетворение интересов частного человека. Все, что хорошо для отдельного гражданина – хорошо для общества и страны. Модели сервис- ного государства, существующего в постиндустриальную эру, должна соответствовать максимально демократическая по- литическая система, сочетающая в себе традиционные ин- ституты и процедуры демократии с прямой демократией но- вого типа, во всевозрастающей степени подключающей к процессу принятия решений гражданское общество.

polikrom: Постановка этих задач четко указывает на необходи- мость проявления политической воли высшего руководства страны: только оно может послать бюрократии достаточно сильные сигналы и добиться реализации задуманного. Это равносильно умножению на ноль любой инициативы снизу! А может это констатация факта???

polikrom: Отличительным признаком новой экономической мо- дели должно стать неувеличение налоговой нагрузки. Для этого предстоит: − всесторонне проанализировать последствия повышения страховых платежей для экономической динамики и скорректи- ровать к 2013 году возможные негативные эффекты за счет дру- гих источников доходных поступлений;

polikrom: Государство в его нынешнем состоя- нии – основное препятствие развития, стопор модернизации. Обновление эконо- мики и технологий нуждается в мощном импульсе, но прежде чем давить на газ, надо снять экономику с тормоза ручного управления. Функции власти должны быть минимальными, но выполняемыми эффективно и неукоснительно. Дебюрократизация экономики осуществляется через де- экономизацию бюрократии. Мы это читали год тому назад... В теории менеджмента такое устранение конфлик- та интересов осуществляется по принципу «китайской сте- ны»: процесс должен быть устроен таким образом, чтобы интересы чиновников и бизнеса не пересекались. Выгодными де- лами в стране должны заниматься граждане, частные лица – государство должно заниматься только невыгодными делами. Если администрирование перестанет быть бизнесом, от лиш- них функций бюрократия избавится сама и через месяц.

polikrom: ]Ручное управление – административная архаика, признак хронической неспособности нормально орга- низовать работу институтов – аппаратов и ведомств. И это лучший способ поставить себя под контроль средней и низовой бюрократии по принципу «хвост виляет собакой». Необходима метареформа – реформа самой системы реформирования. Цель – создание эф- фективной системы управления институциональными рефор- мами, а также отстранение от влияния на эти реформы тех ведомств и должностных лиц, которые в силу конфликта ин- тересов заинтересованы в провале преобразований.становить эпидемию регулирования и контроля, Прекратить взаимодейст- вие власти с теми общественными и коммерческими структу- рами, которые в контакте с бюрократией способствовали сабо- тажу и свертыванию реформ.

polikrom: 50. Выявить и устранить все инциденты сохранения госрегулирования в случаях введения новых методов: саморегулирования, страхования ответственности и т.п. Внедрение новых методов должно административную нагрузку кардинально снижать, а не надстраивать.

polikrom: В ближайшие годы депопуляция и старение населения России заметно усилятся. В первую очередь эти процессы про- явятся в негативной динамике численности людей в трудоспо- собных возрастах, что может существенно дестабилизиро- вать ситуацию на национальном рынке труда. В то же вре- мя из-за сокращения численности населения в отдельных ре- гионах обезлюдение приобретет критический характер.

polikrom: Проблемы отстающих регионов могут решаться не только с помощью региональной стимулирующей политики, а, в пер- вую очередь, с помощью перераспределительной социальной политики, в том числе нацеленной на рост человеческого капи- тала . Главное правило – помогать нужно людям, а не регионам.

polikrom: Будущий президент должен предложить обществу новый социальный контракт. Его главное условие: максимальное невмешательство власти в дела народа и свободное вмеша- тельство народа в дела власти.

polikrom: Ключевой вопрос: кому все это надо и кто все это будет делать? Модернизация жизненно необходима даже тем, кому кажется, что он в ней не заинтересован. Сохранение инерции крайне опасно для тех представителей правящей элиты, кото- рые сейчас находятся в эпицентре власти и собственности. За- держка с обновлением чревата кризисом с непредсказуемыми последствиями, в результате которых может реализоваться сколь угодно острый сценарий: от замораживания уже давно раскрытых активов до политического или юридического пре- следования. Более или менее успешная модернизация ситуацию смягчает, снижая риски. Модернизация жизненно необходима всему среднему слою, предпринимателям и бюджетникам, у которых завтра может не оказаться ни источников существования, ни хоть сколько-нибудь обеспеченных потребителей их продукции и услуг. Модернизация необходима слабым и нуждающимся в помощи: завтра они первыми могут оказаться даже без того нищенского обеспечения, какое имеют сейчас. 95 Наконец, модернизация жизненно необходима смелым и инициативным. Жизнь и им тоже дается только раз, и про- жить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно. Готов поспорить с авторами этих тезисов!!1

maru: polikrom пишет: Готов поспорить с авторами этих тезисов!!1 зачем спорить, кто предлагает тот это и делает, список авторов наверху их за язык не тянули...

polikrom: Одного из авторов доклада знаю лично! Уже месяц набиваюсь на аудиенцию... пока не получается...((((((((((((



полная версия страницы