Форум » Обсуждение СРО в СМИ » НАШЕ обсуждение проблемы СРО в СМИ (продолжение) » Ответить

НАШЕ обсуждение проблемы СРО в СМИ (продолжение)

LALELI: Друзья, вчера я зарегистрировалась на сайте Российского телевидения. Создала тему СРО в строительстве на форуме передачи Аркадия Мамонтова. Спасибо всем, кто меня поддержал. Сегодня продолжу поиск возможных дополнительных вариантов обсуждения. Сегодня должна быть регистрация еще от НТВ. Буду пытаться еще там обсуждать СРО. Предлагаю всем в регионах последовать моему примеру, высказываться в местных СМИ, теперь мы можем давать ссылку на этот форум.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 All

Tess: Бизнесу все менее комфортно в России, свидетельствуют данные последнего доклада Doing Business. В рейтинге Всемирного банка страна опустилась до уровня Уганды и Уругвая. Проблемы связаны с бюрократическими барьерами, и хуже всего ситуация в Москве. Динамику рейтингов Всемирного банка отслеживают иностранные инвесторы. «Исследование Всемирного банка достаточно авторитетно, — отмечает Лисоволик. — Место России свидетельствует о том, что отдельные успехи последних 5—10 лет не разрешили проблемы административных барьеров». Полностью согласен с оценкой России и директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. «Казалось бы, делаем благое дело, отменяем лицензирование в строительстве и заменяем на СРО (саморегулируемые организации – Газета.Ru). Но вам любой строитель скажет, что стало значительно сложнее, нужно найти деньги, чтобы войти в СРО, затем компенсационные фонды и прочее», – подтверждает он. Все формальные улучшения в России сводятся на нет коррупцией, сетует эксперт. «У нас, если где-то что-то упростили, то обязательно где-то усложнят, иллюзий питать не надо. Так будет, пока не поменяется главное – мотивация чиновников. Потому что бизнес для чиновников – дойная корова», – говорит Николаев. Бороться же с коррупцией, по его словам, нужно не лозунгами. «Нельзя победить коррупцию вообще. Нельзя ее победить ловя на взятках отдельных преподавателей. Стратегия должна быть такая: очищение сверху, для начала с высшего слоя чиновников, тех, кто назначается указами президента и правительством. Таких наберется с тысячу человек. Затем само пойдет по цепочке, поскольку трудно представить честного начальника, который будет мириться с тем, что подчиненный берет взятки», – предлагает он. Также не должно быть полумер. «Заставили декларировать имущество не только чиновников, но и членов их семей. Многие декларации выглядят вызывающе. Следующий шаг – объяснение происхождения», – считает Николаев. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2010/11/08/3435476.shtml

Tess: Делать реформы в РФ сложнее, чем бизнес // В "Doing Business-2011" рейтинг России падает восьмой год подряд Всемирный банк и Международная финансовая корпорация опубликовали доклад "Doing Business-2011". Экономический кризис заставил правительства 117 стран из 183, представленных в докладе, ускорить реформы деловой среды. Положение России ухудшилось, как и в предыдущих докладах, главная причина снижения рейтинга РФ на семь пунктов, как и в прошлом году,— на фоне остальных стран реформы в РФ просто не проводились. Особенностью методологии ВБ и МФК является то, что оценка ведения бизнеса осуществляется исключительно для малых и средних компаний-резидентов, не учитывая степени концентрации капитала на национальных рынках. Рейтинг составляется на основе опроса юристов, сопровождающих стандартные бизнес-процедуры (например, постройка двухэтажного книжного склада на окраине города), в крупнейших городах или столицах стран рейтинга DB. Он не учитывает макроэкономической ситуации, коррупции, вопросов безопасности и устойчивости финансовой системы. Место страны в рейтинге и его динамика оцениваются на основе десяти показателей с одинаковыми весами в общем индексе: регистрация и ликвидация предприятий, регистрация собственности, получение разрешений на строительство, налогообложение, получение кредита, международная торговля, защита инвесторов, наем работников, обеспечение исполнения контрактов. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1534960

Tess: Владимир Путин поручил подготовить предложения по развитию малоэтажной жилищной застройки. Такого жилья вводится уже больше, чем многоквартирного, — и без участия государства В первом полугодии, по данным Росcтата, большая часть введенного в эксплуатацию жилья — 50,3%, или 10,8 млн кв. м, — пришлась на индивидуальное строительство. Многоквартирные дома потеряли лидерство в 2008 г. (48,8%), в кризисном 2009-м вернули его — 52,2%. Несмотря на массовость малоэтажного строительства, в России нет государственной политики его поддержки, говорили члены «Деловой России» Владимиру Путину на встрече 12 октября. И премьер дал поручения Минэкономразвития и Минрегиону подготовить предложения по планированию территорий для малоэтажного строительства экономкласса (по стандарту Минрегиона это индивидуальный дом не более 120 кв. м с участком до 10 соток. — «Ведомости»), совмещению этих планов с инвестпрограммами естественных монополий, развитию механизмов частно-государственного партнерства и развитию законодательной базы. Также Путин потребовал проработать вопрос передачи регионам права распоряжения земельными участками свыше 10 га, собственность на которые не разграничена. Пока что истек срок поручения, по которому Минрегион и Минэкономразвития должны подать в правительство предложения по нормативно-правовой базе. По словам директора департамента Минэкономразвития Андрея Ивакина, министерство предложило принять законопроект, позволяющий создавать кооперативы малоэтажного жилищного строительства и вводящий льготный порядок выделения им земли («Ведомости» ознакомились с проектом). Минрегион поддерживает проект, на следующей неделе запланировано его обсуждение, говорит замминистра Константин Королевский. Принятие такого закона позволит резко увеличить популярность индивидуального строительства, считает президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Елена Николаева, а главная цель этого закона и других поручений премьера — отделить цену строительства малоэтажного дома от вложений в инфраструктуру. Сейчас само строительство обходится от 12 000 до 25 000 руб. за 1 кв. м, говорит она, подведение систем отопления, вентиляции и других коммуникаций добавит к стоимости 10-15%. А вот если прибавить стоимость инфраструктуры, включая дороги, газ, электричество, цена метра увеличивается бесконтрольно, замечает Николаева. Малоэтажная застройка выгодна и субъектам, которым все равно нужно обеспечивать жильем очередников, говорит Коган: опыт Башкирии показал, что строительство домов экономкласса обходится в 800 000-900 000 руб., а затраты региона на подведение абсолютно всех коммуникаций к каждому дому — 1-1,1 млн руб., это выгоднее приобретения квартиры, которая стоит бюджету более 2 млн руб. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/249136/dobroe_maloe#ixzz14l4nxWSj


Tess: Медвежья услуга малому бизнесу Саморегулированиие в строительстве с начала нынешнего года обрело силу закона. Лицензирование отменено и ныне, чтоб получить допуск к работам, влияющим на безопасность строительства, необходимо членство в одном из СРО. Однако этот Перечень работ неоднократно менялся. Что в итоге получилось, и как подобные обстоятельства повлияли на строительную отрасль республики? Об этом и о том, как реформа отразилась на малых предприятиях отрасли, в интервью нашему корреспонденту рассказал генеральный директор НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» Али Шахбанов. Первоначальная редакция Перечня была утверждена приказом Минрегиона РФ 9 декабря 2008 года № 274, - сказал он, - и послужила ориентиром для деятельности созданных СРО, а также явилась основой всех дальнейших его корректировок. Однако вскоре под предлогом снижения административных барьеров для субъектов малого предпринимательства были внесены поправки в Перечень, которые нашли свое отражение в приказе Минрегиона России от 21 октября 2009 г. № 480. - И как все это отразилось на отрасли? - На практике указанный приказ лишь разрушил общую концепцию первоначального документа и, кроме того, установил необоснованные барьеры для субъектов малого бизнеса. Так, приказ № 274 предусматривал, что граждане и организации, выполняющие работы по проектированию и строительству только объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, могут выполнять указанные работы, не вступая в СРО, хотя к этим работам раньше требовалось наличие лицензии. А приказ № 480 отменил указанное положение и обязал всех вступать в СРО и получать допуски к работам на этих объектах (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Судьба второй редакции Перечня оказалась еще более незавидной, чем у ее предшественника. Буквально на следующий день после опубликования приказа № 480 был утвержден приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624, который отменил приказы № 274, № 480 и утвердил третью редакцию Перечня, которая вступила в силу с 1 июля 2010 г. К сожалению, этот документ вобрал в себя большинство недостатков второй редакции Перечня, в том числе также по части установления необоснованных административных барьеров. Кроме того, приказ № 624 в некоторых своих частях не соответствует положениям действующего законодательства. В нарушение требований части 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в Перечне не определены виды работ, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и виды работ, которые могут выполняться с привлечением работников. - В дискуссиях, развернувшихся по поводу целесообразности закона «О СРО», акцентировалось внимание на том, что он ударит по малым строительным фирмам. Были опасения и прогнозы о неминуемой смерти малого бизнеса в строительстве. Напротив, в числе положительных моментов саморегулирования являлось то, что множество пустых, ангажированных фирм лишатся возможности получения государственных и муниципальных заказов. Насколько оправдались эти прогнозы? - Переход на саморегулирование – главное событие года в строительной отрасли. Введение института саморегулирования в строительном комплексе было объективной необходимостью в связи с нарастанием техногенных процессов, обусловленных ухудшающимся качеством строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отсутствием налаженных механизмов ответственности строительного сообщества за выполнение своих обязательств перед потребителем их услуг. Стоит отметить, к примеру, и то, что в республике было выдано более 4 тысяч строительных лицензий, в результате чего появилось множество фирм-посредников и фирм-однодневок, не имеющих специалистов строительного профиля, соответствующей материально-технической базы и, как следствие, не имеющей опыта в строительной деятельности. Сегодня же в республике созданы и уже успешно функционируют две саморегулируемые организации, это НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» и НП СРО «Содружество строителей Республики Дагестан». Действуют также филиалы пяти разных саморегулируемых организаций, находящихся за пределами республики. Все они вместе объединяют около 700 строительных организаций. - А как же остальные? - Многие строительные фирмы не смогли подтвердить свою состоятельность. Велико число и тех фирм, кому оказалась непомерно высока плата за членство в СРО. Есть и такие компании, что лопнули как мыльные пузыри. Однако слухи о неминуемой смерти малого бизнеса в строительстве оказались сильно преувеличенными. Только в НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» доля строительных организаций так называемого малого бизнеса составляет около 70 %. Не секрет, что на рынке уже появились так называемые псевдо-СРО, которые просто продают свидетельства о допуске на работу без каких-либо экспертиз. В сети Интернет растет волна предложений о выдаче свидетельств о допуске к работам от имени саморегулируемых организаций. Такие фирмы паразитируют на незнании людей. К тому ли мы стремились? Впервые нам дана возможность качественно изменить работу всей отрасли, вывести её на уровень мировых стандартов. А вместо этого благодаря ловкости предприимчивых деятелей и пассивности всех остальных мы заходим на новый виток мздоимства и круговой поруки. Также под лозунгом поддержки малого бизнеса в приказ № 624 было введено самое спорное из нововведений - так называемые «звездочки», которыми помечено достаточно много видов работ (например, кровельные, фасадные работы, работы по устройству внутренних систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения и др.). Выполнять помеченные «звездочкой» строительные работы на общегражданских объектах можно и без вступления в саморегулируемые организации. Получать или нет свидетельство о допуске для выполнения таких видов работ – право, а не обязанность строительной компании. Приказ №624 на деле может оказать малому бизнесу медвежью услугу. Право не вступать в СРО может ввести в заблуждение малые строительные компании, ведь теперь организации, имеющие допуск от СРО, при подаче документов на тендер, будут иметь конкурентные преимущества перед предприятиями малого бизнеса, не имеющими их. http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=13853 Мздоимство и круговая порука - это о правильных СРО или о неправильных?)))

Сергей из Сибири: Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин вещает: «С момента отмены лицензий и начала работы системы регулирования рынка строительства через механизм СРО отрасль существенно очистилась от фирм-однодневок. Сегодня в сфере строительства работают около 80 тысяч компаний – четверть от тех, что работали при лицензировании» генеральный директор НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» Али Шахбанов. пишет: Однако слухи о неминуемой смерти малого бизнеса в строительстве оказались сильно преувеличенными. Только в НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» доля строительных организаций так называемого малого бизнеса составляет около 70 %. Басаргин и Шахбанов прикинули писю к носу, большая ли бородавка, этот "так называемый малый бизнес" в % исчислении. Проверим алгеброй ихнюю гармонию.) Итак дано: Было 240 тысяч стало 25% = 80 тысяч фирм. Из 80 тысяч 70 % МБ = 56 тысяч ,"так называемых". Остаток крупного = 24 тысячи не "так называемых". Ранее говорили ,что 80-90 % в строительстве это малый бизнес. Считаем 240 - 24 = 216 т.е. 90 % составлял МБ 216 - 56 = 160 тысяч "смытых пятен позора." Вывод 1. Шахбанов врет ,потому как простая арифметика опровергает ,его словоблудство: "Однако слухи неминуемой смерти малого бизнеса в строительстве оказались сильно преувеличенными" 2. Про фирмы однодневки ,по басаргински.Не огромный секрет ,что те кто работает без допуска, работает под прикрытием фирм по обналичке (однодневок) ,но с официальными допусками.Этим же и пользуются мощенники. Значит сама идея тотальной СРОнизации с круговой порукой потерпела крах. Остается ждать резонанса (по Плескачевскому) когда будет КФ изъят у честных за грехи однодневок и мощенников.

Tess: Строители «разморозят» Ледовый дворец спорта за 1 миллиард 321 миллион рублей. Новый, красноярский подрядчик готов возвести долгострой за сумму в девять раз больше первоначальной сметной стоимости. Претензий к прежнему подрядчику краевые власти выставлять не хотят. Напомним, шесть лет назад дворец зимних видов спорта планировали построить за 150 млн рублей. Половину этой суммы обещала федерация. Но желающих строить за такие деньги не нашлось. Ставки подняли до 400 млн рублей. С третьей попытки подрядчик нашёлся — московская фирма «СК-Рест». Первую сваю строители вбили лишь через девять месяцев. И уже тогда заговорили о подорожании объекта до 844 млн. Сейчас добавляют ещё полмиллиарда. Федерация сумму своего участия в строительстве не изменила — 75 млн рублей. Только сейчас это не половина, а лишь 1/16 общей стоимости Ледового дворца. У цветных чертежей дворца зимних видов спорта губернатор задержался всего на пять минут и сразу пошёл под недостроенный купол. Приехал лично посмотреть, что поменялось в долгострое с приходом местного подрядчика. Стальной каркас над ледовой ареной, например, до сих пор не собран. — Сборку металлоконструкций купола мы планируем закончить в феврале. В марте приступим к укладке кровли, — поясняет Алексей ИВЛЕВ, директор ЗАО «Стальмонтаж», генерального подрядчика строительства. — Холода могут затянуть электросварочные работы. Но мы будем готовить «тепляки», чтобы не останавливаться. Если блок «А» — ледовая арена — построен от силы на 40%, то в блоке «Б» местами и крыша есть. На первом этаже будет зал для игровых видов спорта: гандбола, волейбола, баскетбола. На втором обещают скалодром мирового класса. Общая вместимость объекта — от 2,5 до 3 тысяч зрителей. Министр строительства и архитектуры края Владимир ЦАПАЛИН не сомневается, что к 30 ноября 2011 года дворец введут в строй. А вот на вопрос «Почему стоимость заурядного спортивного объекта выросла в девять раз?» ответить никто так и не смог. — Я не политик. Мы просто выполняем работу, на которую заключили договоры. За всё остальное пусть другие отвечают, — директора фирмы-подрядчика Алексея Ивлева понять можно. — Раньше были другие индексы инфляции, стояли несколько иные задачи. Поэтому мне сложно сказать, каким образом происходило ценообразование в предшествующие годы, — Владимир Цапалин явно не хочет брать ответственность за действия предыдущих министра строительства и губернатора. — Любой долгострой «съедает» деньги, растёт затратная часть, — отвечает за всех строителей Антон ГЛУШКОВ, председатель совета СРО «Объединение строителей Красноярского края». — Объект выигрывался на одних условиях, потом цены менялись. Но это риск любой строительной компании. — То есть ответственность никто не понесёт — ни проектировщик, ни подрядчик? — Подрядчик однозначно понесёт. Потому что в договоре прописаны штрафные санкции. Другое дело, что ответственность несёт юридическое лицо, а не физическое. А оно сегодня есть — завтра его нет. Кстати, сейчас, если подрядчик не в состоянии возместить ущерб или перечисленные ранее авансы, то ответственность за него несёт СРО. Губернатор от интервью отказался. Сказал, подписываться под чужими обещаниями не хочет. Но со строителей в следующем году спросит. http://enisei.aif.ru/issues/673/45_05 Недолго ждать)))

Галя Г.: Анатолий Мухарев: мошенники ведут охоту на строителей Спустя полгода работы в новых условиях саморегулируемых организаций (СРО) среди строителей наметился раскол. Кому и зачем это нужно, как обманывают строителей, а также, что ждет одну из ведущих отраслей экономики в ближайшее время Интернет-газете «Ваши новости» рассказал глава новгородской строительной саморегулируемой организации строителей Анатолий Мухарев. — Сейчас пока речь идет о разногласиях на федеральном уровне. Если покопаться в Интернете, то можно найти даже такую страницу – АнтиСРО или альтернативное СРО, где выступают люди, которые не согласны с различными моментами работы СРО. Конечно, и в их словах есть правда… http://vnnews.ru/actual/anatolij_muharev_moshenniki_vedut_ohotu_na_stroitelej/

GSA: АнтиСРО или альтернативное СРО, где выступают люди, которые не согласны с различными моментами работы СРО. Конечно, и в их словах есть правда… Это надо же. А я считаю, что в "их словах правда". Потому, что здесь правды больше, потому, что здесь те кого это коснулось неподстредственно.

Tess: Верховный суд РФ отказался признать Приказ Минрегионразвития №624 недействующим Верховным судом РФ вынесено решение об отказе в удовлетворении требований о признании недействующим приказа Минрегиона России №624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». С таким требованием выступили НП «СРО «Союз дорожников и строителей Курской области» и СРО строителей Воронежской области. Верховный суд РФ на своем заседании вынес решение об отказе в удовлетворении требований заявителей. http://asninfo.ru/asn/57/35641

GSA: Этим еще раз доказано, что нужно начинать с судебной системы.

Tess: опа, какая статейка в АСН-инфо: СРО: есть ли основания для оптимизма? О становлении системы саморегулирования в строительном комплексе размышляет Александр Садыгов, генеральный директор ЗАО «РСУ «Строй-Сервис», член Экспертного совета по ЖКХ при Комитете Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям, член Общественного совета по вопросам модернизации систем жизнеобеспечения (ЖКХ) Минрегионразвития РФ. Сегодня российские строители подводят первые итоги годовой работы отрасли по принципу саморегулирования, говорят об этих новых условиях с осторожным оптимизмом: «Институт саморегулирования состоялся», «Система саморегулирования продолжает развиваться», «Вреда от саморегулирования нет». Но конкретных достижений в результате этого нововведения не наблюдается. Лишним подтверждением тому стала недавно прошедшая в Санкт-Петербурге четвертая практическая конференция «Реализация саморегулирования в строительном комплексе Санкт-Петербурга и Ленобласти». В резолюции конференции, помимо общих осторожно-оптимистичных фраз, не было отмечено ни одного положительного эффекта от внедрения новой системы регулирования строительной отрасли. Разве что вскользь было отмечено следующее: «В настоящее время наблюдается рост безопасности и энергоэффективности в строительном комплексе», – но без подтверждения высказывания соответствующими цифрами и фактами. На мой взгляд, внедрение саморегулирования в строительстве повлекло за собой только негативные последствия, среди которых я бы выделил три особенно резко бросающихся в глаза. Во-первых, это бюрократизация, которая сегодня сильно запутывает и без того сложные взаимоотношения между строителями и контролирующими их организациями. Во-вторых, нанесен сокрушительный удар по малому бизнесу. В-третьих, не сдвигается с мертвой точки проблема устаревшей нормативной базы. Бюрократизация До введения саморегулирования разрешение на строительную, проектную и изыскательскую деятельность (лицензии) выдавала одна организация – филиал ГУ «Федеральный лицензионный центр при Госстрое РФ». Сейчас в Санкт-Петербурге и Ленобласти выдачей допусков занимается более 50 СРО. Ранее предполагалось, что их будет контролировать «Ростехнадзор». Однако сегодня на федеральном уровне к нему добавился НОСТРОЙ, на федерально-окружном – Координационный совет по развитию саморегулирования в строительной отрасли при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО, на региональном – Общественный совет по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга, а также Координационный совет саморегулируемых организаций при Общественном совете по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга. Таким образом, над саморегулируемыми организациями в Петербурге нависают пять контролирующих организаций, каждая из которых, по словам руководителей СРО, требует от них отчеты. Бюрократизация оборачивается дублированием контрольных функций непосредственно над строительными компаниями. Не случайно вице-президент «Союзпетростроя» Л.М. Каплан на упомянутой конференции отметил, что «очень большая проблема состоит в том, как совместить контроль, который осуществляют саморегулируемые организации и органы Госстройнадзора». На данный момент работа строительных СРО в России сильно заторможена, если вовсе не парализована. Мало того, что постоянно меняется законодательство, вследствие чего приходится проводить дополнительные собрания и переоформлять допуски к проведению работ, так еще нужно отчитываться перед «советами при советах». Удар по малому бизнесу На III съезде НОСТРОЯ избранный президент этой организации Е.В. Басин сообщил: «В 2008 году ФЛЦ было выдано 260 тысяч лицензий, сегодня получили допуски лишь 85 тысяч организаций». С трудом верится, что 175 тысяч российских компаний, не получивших допуски, представляют собой пресловутые фирмы-«однодневки». Многие из них – это добросовестные и эффективные малые предприятия, которые не могут существовать в новых условиях. На это есть ряд причин. Во-первых, вступление в СРО обходится в полмиллиона рублей, которые в состоянии выплатить далеко не все предприниматели малого бизнеса. Этот финансовый барьер к тому же ограничивает возможность перехода из одного СРО в другое. Во-вторых, не все малые предприятия могут выполнить требования по наличию офисных площадей и количеству работников, имеющих дипломы по определенным инженерным специальностям и т. п. В-третьих, малый бизнес едва вздохнул от частых проверок (налоговая инспекция имеет право на плановую проверку не чаще чем раз в три года), как саморегулируемые организации получили полномочия проверять своих участников ежегодно. Это лишь малая доля возможных рычагов давления на строительные предприятия с небольшой численностью работников. Получается, что одни малые предприятия были отсечены от строительной деятельности непомерными вступительными взносами, а другие, вступив в СРО, попали в кабалу. Два пути нормотворчества Не первый год ведутся разговоры о приведении строительных норм и правил в соответствие с современными требованиями. Самое серьезное замечание на эту тему было сделано президентом Д.А. Медведевым в Послании Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года: «…привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами». В тон Президенту звучит п. 4.2 резолюции IV практической конференции «Реализация саморегулирования в строительном комплексе Санкт-Петербурга и Ленобласти»: «Обратиться в Правительство РФ с просьбой разработать комплексную программу по введению в строительной отрасли зарубежных нормативных документов с учетом правовых, национальных и географических особенностей Российской Федерации». Однако Минрегионразвития и НОСТРОЙ принимают несколько иное решение – начал внедряться приоритетный план актуализации отечественных СНиП. По заявлению председателя Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство», заместителя руководителя аппарата Национального объединения строителей Л.С. Бариновой, НОСТРОЙ уже разработал программу гармонизации российских СНиП с Еврокодами и другими международными нормативными документами, рассчитанную на срок не менее 5 лет. Подобная задача была поставлена еще с момента выхода в свет первой редакции Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». На эти цели за семь с лишним лет были потрачены десятки миллиардов рублей, а получены более чем скромные результаты. Нынешняя программа НОСТРОЯ, которая сейчас представлена на рассмотрение руководству Минрегионразвития, подразумевает, по словам Л.С. Бариновой, «выделение соответствующего бюджетного финансирования». Таким образом, этап становления института саморегулирования в российском строительном комплексе характеризуется крупными издержками при весьма незначительных и сомнительных достижениях. http://asninfo.ru/se/article/35706#comment-2129

Хоттабыч: Ну вот и первые ласточки...

Виктор Борисович: "Таким образом, этап становления института саморегулирования в российском строительном комплексе характеризуется крупными издержками при весьма незначительных и сомнительных достижениях." Мне не хочется, что бы люди, искренне верящие в идеальное будущее для своих внуков, для достижения целей обращались к источникам не совсем чистым. Издержки из гос. бюджета, а в НОСТРОЙ бюджет несравнимо меньше. Незначительные достижения - полностью согласен (не вдаваясь в причины), сомнительные - не согласен (достижения или есть или нет). Другое дело, что считать достижениями. Надо взять материалы III-го съезда НОСТРОЙ и посмотреть на эти достижения. Для ребёнка умение ходить на горшок - достижение. Если СРО выросли из пелёнок, то и цели надо ставить не детские.

Tess: Виктор Борисович пишет: Издержки из гос. бюджета, а в НОСТРОЙ бюджет несравнимо меньше. Незначительные достижения - полностью согласен (не вдаваясь в причины), сомнительные - не согласен (достижения или есть или нет). Другое дело, что считать достижениями. Надо взять материалы III-го съезда НОСТРОЙ и посмотреть на эти достижения. Для ребёнка умение ходить на горшок - достижение. Если СРО выросли из пелёнок, то и цели надо ставить не детские. Виктор Борисович, Вы наверное пытаетесь сказать, что 5 тыс руб с 1 строительной фирмы несерьезные траты для любого бизнесмена, даже если он микрик. Но крупные издержки - это несколько другое. Автор статьи абсолютно прав, потому что вступление в СРО и дальнейшие взносы на содержание аппарата на самом деле очень крупные издержки для малого бизнеса. Я уже не говорю о том, что для получения допуска приходится принимать на работу ненужных специалистов, заниматься фиктивными договорами по аренде, технике, и прочей лабуде. отнимается время на чтение большого количества бумаг, переписку и посещение собраний. Честно говоря, материалы съездов НОСТРОЙ рядовых членов СРО попросту не интересуют. Бюрократические и политические игры не свойственны бизнесу. Интересы регуляторов и регулируемых совершенно противоположны. То, чем хвастает НОСТРОЙ - стандарты, нормы по страхованию, курсы и прочее - малому бизнесу НЕ НУЖНЫ. Как то же жили без них прошлое десятилетие, и даже строительный бум пережили. Страшно далеки вы от народа, и жаль, что этого не понимаете. А называть источник "не совсем чистым" только потому, что он имеет отличную от Вашей точку зрения, не надо. Мы уж как нибудь сами разберемся. Научились. Интернет, к счастью, не зомбоящик.

kk: Виктор Борисович пишет: Незначительные достижения - полностью согласен (не вдаваясь в причины), сомнительные - не согласен (достижения или есть или нет). Другое дело, что считать достижениями ... Действительно - что считать достижениями. Если целью было удаление с рынка 75-80% участников, практическая невозможность начала нового бизнеса в отрасли, неконкурентная (как минимум в профессиональном плане) модель рынка, то скромничать не следует - цель достигнута.

Профиль: А кем будет-то Виктор Борисович? И что он хочет - не могу никак понять??? Если ему не нравится то, о чем тут говорят, то зачем он здесь?

заСРОнецц: Виктор Борисыч в отличие от некоторых тактичный собеседник и оппонент, много знающий о СРО изнутри. Пообщайтесь с ним без хамства и лозунгов, узнаете много интересного.

Галя Г.: До 2008 года Росимущество пыталось контролировать бюджетные вложения и ежегодно представляло соответствующий отчет в Госдуму. До 2009 года Росимущество вело специальный реестр показателей экономической эффективности государственных предприятий, а потом без каких-либо причин прекратило это делать. Контроль был неэффективным, но сейчас и такого нет и деньги свободно утекают из государственной казны Отсутствие какого-либо контроля провоцирует различные схемы по выведению государственных денег из уставных капиталов. Одна из самых популярных: вместо вложения в УК из бюджетных средств формируется эмиссионных доход, который впоследствии списывается на издержки компаний. Банк ВТБ, по утверждению Счетной палаты, таким образом смог вывести 142 миллиарда рублей из выделенных 180 миллиардов http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/schetnaya_palata_sotni_milliardov_bessledno_propadayut_iz_byudzheta/

Tess: а как врут, кааак врут: К 2020 г. в России будет ежегодно вводиться 140 млн кв. м жилья против нынешних 60 млн, надеются в Минрегионе. Бум обеспечат частные застройщики, государство поможет землей и инфраструктурой, а от граждан чиновники ждут 219 млрд руб. — почти треть всех затрат Правительство продлило до 2015 г. федеральную целевую программу (ФЦП) «Жилище», сообщил вчера министр регионального развития Виктор Басаргин. Программа существует с 2002 г., вспоминает чиновник аппарата правительства. Это одна из немногих ФЦП, которую можно признать успешной, считает он: жилье получили 60 000 молодых семей и 150 000 ветеранов, а общие объемы жилищного строительства выросли с 33,8 млн кв. м в 2002 г. до 60 млн в 2010 г. Нынешние стройки начинались в кризис, поэтому это неплохой результат, говорится в тезисах выступления Басаргина ко вчерашнему заседанию (есть у «Ведомостей»). По сравнению с прошлым годом инвестиционная активность выросла на 10%, производство цемента — на 14%, сборного железобетона — на 14%, а ипотечных кредитов выдано в 2,4 раза больше. Есть надежда, что объемы строительства в 2011 г. подрастут на 5-6%, считает Басаргин. А к 2020 г. ведомство ориентируется на 140 млн кв. м жилья: рост почти в два с половиной раза. «То есть из расчета 1 кв. м на человека — те параметры, которые были определены приоритетными национальным проектом», — заявил министр (цитата по «Интерфаксу»). Ради достижения этих целей за пять лет государство планирует потратить 621 млрд руб., в том числе 291 млрд из федерального бюджета, 110 млрд — из региональных и муниципальных, 219 млрд — собственные и заемные средства граждан, следует из выступления Басаргина. С учетом же частных инвестиций, которые в бюджет программы не заложены, на жилищное строительство будет ежегодно тратиться 2 трлн руб. «Если в 2009-2010 гг. государство поддерживало отрасль, замещая частные деньги федеральными, то теперь мы запускаем обратный процесс», — резюмирует Басаргин. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/249916/po_metru_na_cheloveka#ixzz15dWgj3hP

Tess: чуть ранее: Москва сократила объем введенной жилплощади примерно на четверть к аналогичному периоду прошлого года, до 1,15 млн кв. м за 9 месяцев 2010 г., сообщил Росстат. Таким образом, столичные девелоперы, ранее отмечавшие улучшение рыночной ситуации, продолжают ощущать на себе последствия кризиса, который заблокировал кредитование строителей и конечных покупателей жилья. Ранее московские власти обещали нарастить в 2010 г. ввод жилья на 11% — до 3 млн кв. м. Объем строительства по всей России в январе-сентябре 2010 г. сократился на 5,5% — до 33 млн кв. м. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/realty/news/1133193/moskva_sokratila_vvod_zhilya_na_chetvert#ixzz15dX6YMiW и сегодня: Н.Кошман: Ситуация в строительной отрасли России остается крайне тяжелой «Ситуация в жилищно-строительной сфере, и в особенности с реализацией национального жилищного проекта, является тяжелой. Заложенные в нацпроект показатели не были достигнуты», – заявил президент Ассоциации строителей России Николай Кошман на V Всероссийском форуме «Стратегия развития жилищного строительства в России». Так, в соответствии с контрольными цифрами ФЦП «Жилище», в 2010 г. в России должно было быть построено 80 млн. кв. м жилья. Разразившийся кризис привел к тому, что прогнозы были скорректированы в сторону снижения – до 60 млн. кв. м. Однако, вызывает сомнение, что будут достигнуты и они. Вместе с тем, по словам Н.Кошмана, отмечается рост объемов незавершенного жилищного строительства в России, которое в 2009 г. на 8,4% превысило количество введенного жилья (в 2008 г. этот показатель составлял 7,7%). Из общей площади жилья, находящейся в незавершенном строительстве на конец 2009 г., на законсервированные недостроенные дома приходилось 18,4% объемов жилья, в абсолютных цифрах их площадь составляла 6,3 млн. кв. м. «В строительной отрасли не все благополучно,- утверждает Н.Кошман. – Это и высокие административные барьеры, и монополизация рынка, и всевозможные обременения при получении земельных участков и разрешений на строительство. До настоящего времени не принята долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан. В стадии согласования все еще находится проект стратегии развития промышленности строительных материалов». http://asninfo.ru/asn/57/35836

Tess: Кудрин: в России начался тренд на повышение налогов Решение о повышении единого социального налога для малого бизнеса с 14 до 34% с 1 января следующего года не нравится ни правительству РФ, ни Минэкономразвития. Это выяснилось в ходе сегодняшней конференции, которую транслировал телеканал «Россия-24» и в которой участвовали помощник президента Аркадий Дворкович, министр финансов РФ Алексей Кудрин и руководитель Сбербанка Герман Греф. Тем не менее Кудрин выступает за нейтральную налоговую систему, при которой все организации и частные лица лишатся любых льгот. Повышение как тренд Повышение налоговой нагрузки в 2011 г. составит 2% ВВП, заявил сегодня вице-премьер Алексей Кудрин. При этом он подчеркнул, что повышение налогов — это тренд. «Мы стоим не перед временной мерой, мы стоим перед трендом повышения налогов», — сказал Кудрин, добавив, что соответствующие меры были приняты в большинстве стран. Если это было не повышение налоговой нагрузки, то страны выбирали меры вроде повышения пенсионного возраста. При этом путь бюджетной консолидации придется проходить всем в объемах от 3-4 до 8-10% ВВП, сообщил Кудрин, рассказав, что в России консолидация бюджета будет проходить в соотношении 50 на 50 (повышение налоговой нагрузки и снижение расходов бюджета) или более 50% увеличения налогов. Кроме тех налогов, которые уже согласованы, Кудрин предложил ввести имущественный налог: он может принести в доходы бюджета около 1% ВВП. «Я думаю, что примерно 1% ВВП, в перспективе пять лет мы можем повышать этот налог», — сказал он. Также, по его словам, большим потенциалом повышения обладают акцизы на табак и алкоголь. «Несмотря на наше предложение больше повышать акциз на алкоголь, пока принято решение сохранить на этот год повышение на 10%», — напомнил Кудрин. «Но я думаю, что в ближайшие годы это будет и 20, и 30% по годам», — сказал он. В целом же отмена налоговых льгот полностью помогла бы решить проблему бюджетного дефицита, считает вице-премьер. Дефицит, по словам Кудрина, составит 4,7% ВВП (это меньше, чем предполагавшийся ранее дефицит в размере 5,3%). «А льготы захватывают до 5% ВВП. Я не предлагаю отменить их все. Есть те льготы, которые должны сохраняться», — сказал Кудрин. Хотя в целом он отметил, что выступает за создание нейтральной налоговой системы, в которой все предприятия будут равны, а льгот не будет. На это Дворкович заметил, что такие системы хорошо существуют только на бумаге. Не те льготы Рассказывая о том, как принималось решение о необходимости повышения налогов, Кудрин отметил, что одним из важных вопросов были льготы по инновациям. «Когда мы вносили очередной пакет льгот по инновациям, мы пришли к выводам, что ранее введенные льготы не работают, нужны новые», — сказал вице-премьер РФ. Греф с ним не согласился. «Нельзя стимулировать к росту то, чего нет. Это по поводу роста инноваций. Должна экономика войти в инновационный цикл, потом можно стимулировать», — заявил глава Сбербанка, добавив, что с тем же успехом в России можно вводить льготы на выращивание бананов. Как у всех В защиту нового налогового бремени вице-премьер подсчитал, что в России налоги ниже, чем в странах ОЭСР и США. «Общее налоговое бремя в странах ОЭСР до кризиса составляло 30,5-36%. В ЕС — около 38%. В РФ — 36-38%. Но если вычесть экспортную пошлину на нефть и газ и налог на добычу полезных ископаемых, налоговое бремя в России остается 26%. Это ниже, чем в США, — 28-29%. У нас достаточно низкое налоговое бремя», — заявил Кудрин. В ответ на это Греф предложил Кудрину сравнивать Россию не с США и странами Европы, а с Китаем и Индией. «В этом случае сравнения будут не в нашу пользу», — отметил он. Комфортные налоги По подсчетам представителей малого бизнеса, с 1 января налоговая нагрузка на них повысится в 2,4 раза. «Это массовая ликвидация или уход в тень», — заявили они на конференции. Греф поддержал подобные высказывания, отметив, что, если за время кризиса Сбербанк сумел довольно успешно сократить расходы, в частности, за счет сокращения персонала на 15%, новое законодательство, вступающее в силу с 1 января, съест все эти достижения. «Нельзя раздеть голого. Обирать сейчас малый бизнес, который является источником экономического роста, невозможно <...> Если приоритетом является устойчивость экономического роста, то должен быть тренд на снижение налоговой нагрузки», — сказал Греф. По мнению Дворковича, удовлетворить одновременно малому бизнесу и государству возможно. «О сокращении налоговой нагрузки в ближайшие три года не может идти речи хотя бы по формальным причинам: бюджет уже согласован. Однако можно попытаться сделать нагрузку комфортнее», — считает он. В то же время глава Сбербанка убежден, что новые налоги приведут лишь к тому, что желающих платить их окажется значительно меньше. «Введение новых налогов можно сравнить с задачей ощипать гуся и при этом не услышать шипения. Мы гордились либеральной системой малого бизнеса, а сейчас резко поднимаем ставку. Мы должны представлять, что шипение получим в виде ухода из открытого сектора экономики в теневой», — считает Греф. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/1150004/kudrin_v_rossii_nachalsya_trend_na_povyshenie_nalogov#ixzz15ioYHvI5

Tess: Минрегиону нет смысла тратиться на квартиры Одобренная вчера правительством федеральная целевая программа (ФЦП) "Жилище" на 2011-2015 годы предполагает сокращение объемов федеральных расходов на нее на четверть и перекладывание двух третей расходов на регионы и муниципалитеты. ФЦП продолжат править, из объявленных Минрегионом данных следует, что государству 375 млн кв. м жилья, которое возведут по ФЦП, обойдутся в 620 млн руб. то есть 1,6 тыс. руб. ($50) за 1 кв. м. Правительство РФ одобрило вчера проект ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы. По словам главы Минрегиона Виктора Басаргина, объем бюджетного финансирования программы составит 220 млрд руб., в целом же планируется вложить в продолжение нацпроекта 620 млрд руб.— еще 400 млрд составят привлеченные средства и средства региональных и местных бюджетов. За пять лет должно быть введено в строй 375 млн кв. м жилья. Отметим, что, по этим данным, себестоимость строительства в рамках ФЦП составит 1,6 тыс. руб. за метр, хотя нормативная цена Минрегиона сейчас составляет 30 тыс. руб. Несмотря на формальное одобрение планов развития жилищного строительства, фактически вчера правительство продолжило сокращения, которым уже подвергся предыдущий этап программы. По материалам Минэкономики, с превышением нормативов жилищное строительство в рамках всех ФЦП в РФ финансировалось лишь в 2008 году. Уже в 2009 году предполагалось потратить 98 млрд руб., однако по факту были истрачены лишь 61 млрд руб. Финансирование самой ФЦП "Жилище" шло с той же динамикой — 128 млрд руб. фактических расходов против плановых 110 млрд в 2008 году и 55 млрд руб. против 88 млрд в 2009-м. Плановые расходы бюджета 2010 года по ФЦП "Жилище" составляют 52 млрд руб., что на 3 млрд меньше реального финансирования и вдвое меньше планов 2009 года. Учитывая же отставание от плана и оценку ответственного за исполнение ФЦП Минрегиона Минфином как худшего из министерств РФ в части финдисциплины (см. "Ъ" от 17 ноября), ждать превышения плана в 2010 году не стоит. Это подтвердил вчера и сам Виктор Басаргин — по итогам 2010 года в РФ будет построено 57 млн кв. м жилья (за первые девять месяцев — 33 млн) против 60 млн в 2009 году, сообщил глава Минрегиона. В условиях сокращения финансирования Минрегион уже внес в Госдуму проект поправок к Градостроительному кодексу, призванный снизить стоимость жилья экономкласса. Поправки меняют подход к выделению участков под такое строительство, предполагая бесплатный доступ к ним застройщика, предложившего наименьшую итоговую цену квадратного метра. Строительное лобби, впрочем, скептически оценивает перспективы законопроекта, ссылаясь на то, что если итоговая цена будет ниже рыночной, то либо жилье уйдет перекупщикам, либо будет предоставляться льготным категориям граждан, решение жилищных проблем которых сегодня осуществляется путем предоставления адресных субсидий. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=074fdd55-b39f-45da-b2ab-84fbdf30d10d&docsid=1541387 Вице-президент по региональному развитию группы ПИК Наталья Кирпиченко: — Если этот законопроект будет принят, на рынке появится новый формат жилья «эконом-минус». Однако игроков, которым будет интересно участие в аукционах на таких условиях, не много: чтобы снизить стоимость строительства, им придется дополнительно инвестировать в переоборудование своих производств. Даже при получении земельного участка бесплатно, рентабельность при строительстве жилья по стоимости ниже установленной Минрегионом будет составлять всего 12–13%. Обычно же на таких контрактах, заплатив за землю и построив по цене Минрегиона, которая и так ниже рыночной, застройщик может рассчитывать на рентабельность в 20%. Для группы ПИК при определенных объемах контракта эти инвестиции в переоборудование производств могут окупиться уже на одной площадке. Для других экономика может оказаться не такой привлекательной. Поэтому, по моим прогнозам, объем этого предложения на рынке не превысит 5%, а коррекция вниз по сравнению с ценами Минрегиона на торгах может составить около 2–3 тыс. руб. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=16dff4ee-314c-48e6-8045-57455daccfd3&docsid=1541587 Глава комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум о механизме развития рынка экономжилья Мартин Шаккум не согласен с опасениями некоторых экспертов, что аукцион на понижение приведет к строительству некачественной недвижимости. "Качество возведенной недвижимости должно соответствовать стандартам, минимальные нормы все будет соблюдены", — заявил он в эфире "Коммерсантъ FM". http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=fc1df361-85ce-4479-b1eb-b4357c4dac65&docsid=1541583

eww: 85% граждан России считают, что они не в состоянии на что-либо влиять Все чаще говорится в последнее время о росте гражданского самосознания. Я тоже об этом много раз говорила: вот, к примеру, блогеры в буквальном смысле спасли девочку из далекой курганской деревни. Просто подняли в топ новость о том, что ей после двух сеансов химиотерапии отказали в дальнейшем лечении: «а потому что жалко дорогостоящих лекарств — все равно не выживет». Граждане из страны под названием «Яндекс» вынудили Минздрав вмешаться — девочка Лена Добрыдина вылечена от рака мозга, мечтает поступить на журфак МГУ. Таких историй много, достаточно вспомнить студентку филфака МГУ Лизу Олексину, которая вместе со своими подругами организовала движение «Старость в радость». И концлагерь для пожилых в поселке Ямм Псковской области, где бабушки и дедушки просто умирали от грубо-пренебрежительного обращения персонала, прекратил свое существование. Девчонки вступили в войну с чиновниками, они просили кросс-поста, и страшные кадры происходящего увидели все. Пожилых людей перевезли в нормальные условия. Можно здесь же вспомнить о волонтерах фонда «Подари жизнь» и многих других фондов, о донорах. О десятках автомобилистов, которые после аварии на Ленинском проспекте, понимая, что именно жертв могут объявить виновными (как, собственно, и произошло), приехали на место происшествия, рисовали схемы, искали свидетелей. Они вели собственное дотошное расследование, рассчитывали ширину разделительной полосы, вес машин. Результаты выложены в Интернете, а потому выводам расследования официального мало кто может поверить… Можно и дальше перечислять приметы этого явления, говорить о недавних событиях, которые сегодня у всех и на устах, и на слуху, и радоваться: люди перестали быть равнодушными, страна втягивается в нормальное человеческое состояние. А директор аналитического центра Юрия Левады Лев Гудков сообщает тем временем, что, по самым свежим данным социологических опросов, 85% населения России считают, что они не в состоянии на что-либо влиять в стране. Следовательно, и ответственности ни за что не несут. Это что значит? Они не сочувствуют жертвам насилия, к примеру? Больным? Престарелым? Не хотят что-то делать, чтобы переломить ситуацию? Что за этой цифрой? На вопросы «Новой» отвечают три эксперта — социолог, философ и психолог. Комплекс заключенного Лев Гудков, директор аналитического центра Юрия Левады: — Эта цифра значит не то, что люди не сочувствуют жертвам, но они не готовы что-то из-за этого делать. Факты насилия вызывают ужас и равнодушие. Апатию, бессилие и ненависть. Психологи называют это состояние комплексом заключенного… — Получается, что подавляющая часть населения страны живет с этим комплексом? Рост агрессии как-то связан с таким состоянием? Или агрессия идет не от «заключенных», а именно от властей, от силовых структур? — Правила не могут нарушаться только одной группой. Ненависть к силовым структурам, рост коррупции, круговая порука, все это вместе ослабляет общепринятые правила поведения. Нормативная система общества расползается, как гнилая ткань. Настолько власть продавливала свою волю, блокируя любую возможность высказывать людям свое недовольство, что в чувствительных группах произошла некоторая радикализация насилия, агрессии. С одной стороны, на все негодования со стороны общества насылался ОМОН: к обманутым дольщикам, к людям, протестующим по какому-то поводу. С другой — возникли самодеятельные борцы: владивостокские партизаны, группа «Война», которая переворачивала машины, молодежь, которая пришла бить стекла в здании химкинской администрации. — «Жемчужный прапорщик», проявивший хамскую агрессию, тоже получил в ответ побои. Просто никто уже не верит в то, что справедливости можно добиться через государственные структуры. Самосуд становится нормой поведения, и это как-то стремительно происходит. — Это связано с разочарованием в реформизме. Траектория надежд сильно ослабла в период экономического кризиса, напряжение прорвало все слабые точки. Ненависть и агрессия — оборотная сторона беспомощности и разочарований. Это везде проявляется, даже в семьях. — Есть ли агрессия по отношению к властям? — Наши опросы показывают, что люди у власти не вызывают у общества приятных чувств. В ответах определения такие: «корыстные, презирающие закон, циничные…». Трезвое, критичное отношение, но нет сильного протеста, как нет и восторга. Люди продолжают демонстрировать лояльность властям. Но тренд сегодняшнего дня — равнодушие. Люди покорны, потому что ситуация им представляется безальтернативной. — Это результат какого-то специального управления общественным мнением? — Технология управления общественным мнением сегодня у власти очень простая. Нейтрализуется или точечно репрессируется избирательно какая-то мешающая часть людей. Это с одной стороны. С другой — общественное мнение опускается с помощью ёрничества, стеба… Масса телевизионных передач о дураках в разных вариациях, высмеивается все подряд. Так снижается планка оценки всего происходящего, происходит деидеализация. Это не безобидные вещи, потому что буквально вдалбливается в головы: все продажные, все куплены, в любом, даже самом добром поступке есть только корыстные и грязные мотивы. Это позволяет легче управлять: а что протестовать, если все такие? Они выбирают наручники Владимир Порус, доктор философских наук, профессор: — Лучше мириться со знакомым злом, чем «к бедству незнакомому стремиться». Страна революций наелась. Власть будет держаться, пока нефть не подешевела… Начнется нехватка всего и вся, и народ качнется, как это всегда бывает, к тем, кто обещает быстро исправить положение. А быстро — известно как: Бычков стал насильственным образом лечить, нашел огромную поддержку, превратился в героя. — Да, он лечил больных наркоманией с помощью наручников… И за него заступились легенды рок-музыки, попросили президента взять дело под контроль. — Страна выбирает, в лучшем случае, наручники для тех, кого считает врагами. Насилие — увечья и убийства будут продолжаться именно потому, что общественное сознание сегодня существует в таком жутком инфернальном виде: мертвая, каменная ненависть, замешанная на равнодушии. Умонастроение или духонастроение — готовность принять простейшие способы искоренения зла — они известны столько, сколько существует мир: есть враги — их надо уничтожать, свои — поддержать. Но все, что было извечным, становится сейчас быстротекущим. Все меняется просто на глазах: какие-то там месяцы проходят, и все зло, казавшееся просто немыслимым, бурлит, кипит, социализируется. Падение цен на нефть или «падение» гречки может все резко изменить. Уровень агрессии, неспособность к критической самооценке, недостаток разумной рефлексии — вот в чем проблема. Трезвая оценка себя или способность видеть причины зла прежде всего в себе начисто утрачены и никем не поддерживаются. Отдельные поползновения интеллигенции, если они попадают в фокус внимания, вызывают ненависть к тем, кто это говорит. В ответ — хватит каяться! Мы ни в чем не виноваты. Катынь? Это не мы. А если мы — то так и надо было. Переселение народов — так и надо было. В интересах народов. Годы манипуляций и поисков быстрых решений привели к необратимым изменениям в миропонимании, мироощущении людей. Люди больше не говорят о судьбе культуры, о судьбе страны… Важен только быстрый личный успех. Я вижу рабскую ненависть и думаю, что нынешняя ситуация беспрецедентна. Люди испытывают недоверие и равнодушие даже к самим себе. Можно сравнивать ситуацию со второй половиной 20-х годов прошлого века, но только по форме. Тогда тоже были всякого рода шествия: «Yаш ответ Керзону!» и т.д. Но там была ненависть, замешанная на оптимизме: «Уничтожим врагов — начнется светлая жизнь». А здесь ненависть, замешанная на равнодушии, — специфическая ненависть. Обученная беспомощность Любовь Виноградова, психолог, исполнительный директор Независимой психиатрической ассоциации России: — Да, общество перешагнуло некий пороговый уровень агрессии, и если это не остановить, будет заниматься саморазрушением. Просто может зашкалить настолько, что пойдут стихийные процессы… Легальные экстремисты индуцируют массовую агрессию. — Вы имеете в виду так называемую прокремлевскую молодежь? Или всех, кто с позиции власти разговаривает языком насилия и ненависти: «найдем и уничтожим», «будет наказан», ну и так далее? — Всех перечисленных. Страна, в конце концов, может просто захлебнуться в насилии. Потому что всего процентов пятнадцать людей в стране остается с поисковым поведением. — Что значит поисковое поведение? — То есть не получилось здесь, попробую вот так, зайду с другой стороны… Человек делает что-то для того, чтобы улучшить положение дел, которое его не устраивает, ищет выход. Это нормальное, здоровое поведение. Но если таковых очень мало, значит, у нас страна людей с «обученной беспомощностью». В Россию это понятие привез в свое время психофизиолог Вадим Ротенберг. Было время, когда для того чтобы понять, что нужно, чтобы у человека было выработано поисковое поведение, стали ставить эксперименты методом от противного: людям давали решать заведомо нерешаемые задачи, уверяя их в том, что задачи решаемые. А потом давали решаемые, легкие, но они не справлялись… «Обученную беспомощность» не так-то просто преодолеть. Людей в таком состоянии очень легко спровоцировать на любую агрессию. Галина Мурсалиева http://digest.subscribe.ru/economics/society/n411422313.html

eww: Минимальный уставной капитал для ООО может вырасти до полумиллиона рублей На сайте ВАС РФ опубликован проект изменений в ГК РФ. Поправки предполагают многочисленные новшества. В частности, предлагается увеличить минимальный размер уставного капитала ООО до 500 000 рублей. А размер уставного капитала акционерного общества до 5 млн рублей http://www.v2b.ru/news/Arch?date=2010/11/16&id=C8AC160EE67A2082876723E559AC1B8C

Виктор Борисович: Согласен, что не "зомбоящик". Но только ответьте мне на такой вопрос: до появления СРО проблемы у строителей были? Они ведь остались, а СРО только ещё одна проблема. Вы же сейчас всё плохое в строительстве связываете с саморегулированием. Малому строительному бизнесу нет необходимости вступать в СРО. Я лучше многих знаю внутреннюю кухню саморегулирования, но стараюсь изменить то, что в моих силах, к лучшему. Вы же постоянно твердите: "Карфаген должен быть разрушен". Мы после 17-го года очень многое разрушили, что то до сих пор не восстановили. Пора объединяться и строить.

Сергей из Сибири: Виктор Борисович пишет: Малому строительному бизнесу нет необходимости вступать в СРО. Спасибо , Виктор Борисович,если бы это было так! Но этого нет,вот пример,я электрик и по приказу 624 могу по озвИзденному перечню делать только 0,4 кВ, а выше только через СРОльню. Где правда??? Вы же постоянно твердите: "Карфаген должен быть разрушен" Да, я тоже любитель истории ,и фраза : "Ceterum censeo Carthaginem esse delendam", стала фактом, разрушения все таки состоялось, город был разрушен до основания и место было посыпано солью.Полмиллиона горожан было продано в рабство. Но мы не римляне ,разрушать не хотим , а всего лишь простое Конституционное желание : СРО должно быть добровольным

GSA: Виктор Борисович, вы пишите, что Я лучше многих знаю внутреннюю кухню саморегулирования, но стараюсь изменить то, что в моих силах, к лучшему. . Я вам верю, я тоже прекрасно знаю эту кухню и так же пытаюсь по своему изменить ситуацию к лучшему. И не мы с тобой одни. Но, что можно сделать если к власти пришли деньги. Люди разуверились в правительстве и активности не проявляют. Принцип добровольности низложен. Саморегулирование извратили, микро и малый бизнес уничтожили. Ресурсы позволяют пока еще в виде подачек играть с народом. Скоро выборы, СРО может стать разменной монетой.

eww: Виктор Борисович пишет: Малому строительному бизнесу нет необходимости вступать в СРО. Виктор Борисович! Хотите совет? Вы эту фразу больше никогда не говорите, побьют, если руки дотянутся... Просто Вы связали несвязанные вещи. Необходимость вступления в СРО определяется выполняемыми видами работ, а никак не принадлежностью к МБ.

kk: По хорошему именно так: малому бизнесу, в силу масштаба решаемых задач, в самом деле нет необходимости вступать в какую-либо СРО. А средства контроля за его деятельностью могут быть другими.

Фермер: Виктор Борисович пишет: Согласен, что не "зомбоящик". Но только ответьте мне на такой вопрос: до появления СРО проблемы у строителей были? Они ведь остались, а СРО только ещё одна проблема. Вы же сейчас всё плохое в строительстве связываете с саморегулированием. Малому строительному бизнесу нет необходимости вступать в СРО. Я лучше многих знаю внутреннюю кухню саморегулирования, но стараюсь изменить то, что в моих силах, к лучшему. Вы же постоянно твердите: "Карфаген должен быть разрушен". Мы после 17-го года очень многое разрушили, что то до сих пор не восстановили. Пора объединяться и строить. ... Вопросы перечислять можно до посинения, проблемы остаются. Через бандитский институт СРО в строительстве у нас отнимают конституционное право на организацию элементарных условий для выживания в наших непростых климатических условиях. В это же время, оголённые ниши заполняются дармовой "импортной" рабочей силой. Тем самым создаются фактичеки невыносимые условия для жизнедеятельности местного населения. И в это же время, многие наши отцы- руководители от государевой и муниципальной власти, от строительных корпораций и прочих гигантов монопольной власти, оформляя на челядь и родственников недвижимость в процветающих западных странах, по определению, создают условия для дальнейшей колонизации того самого конституционного "носителя власти" в Российской Федерации...Так жить и объединятся не получится по определению. Ужа и ежа еще никому не удавалось скрестить. Это понятно всем кроме команды Путина. И в этой связи вопрос жизнедеятельности в стране фактически переходит в плоскость или- или. Или население РФ, или путинские реформы ставящие крест на конституционном ресурсе жизнедеятельности населения РФ. Других вариантов нет. Я так думаю P.S. забугроные глобалисты в погоне за сверхдоходами вывозят технологии и оборудование в развивающиеся страны. Наши "умники" додумались бодяжить население страны импортыми крепостными гастарбайтерами. Цинизм без границ.



полная версия страницы