Форум » Первое Мероприятие Плескачевского и РСПП в 2011 году » 2012 год 2 мероприятие от СРОЛьни » Ответить

2012 год 2 мероприятие от СРОЛьни

maru: Цитаты из выступления Сергея Гаврилова, председателя Комитета по вопросам собственности Государственной Думы ФС РФ на II Всероссийском форуме саморегулирумых организаций «Саморегулирование в России: проблемы и перспективы», который состоялся 10 февраля 2012 года. II Всероссийский Форум СРО проходит в период, когда в стране активно дискутируется вопрос о путях дальнейшего развития, чтобы адекватно ответить на непростую ситуацию в экономике, определить направления ее эффективного развития, повышения степени социальной стабильности государства и привлекательности открытого, добросовестного и профессионального бизнеса. Поэтому хочу проинформировать, что и в Государственной Думе 6-го созыва Комитет по вопросам собственности по-прежнему будет ответственным за создание законодательной базы в сфере общих и специальных механизмов регулирования. В нормальной практике регулирования существует всего две формы предоставления государством специальной правоспособности субъектам профессиональной или предпринимательской деятельности – лицензирование и саморегулирование. Об этом важно помнить. Конституционным Судом страны еще в 2005году было признано, что государство, при выработке и принятии правовых норм регулирующих определенную отрасль и осуществляя при этом защиту прав как потребителей услуг или продуктов в этой отрасли, так и всего общества, вправе применить непосредственное регулирование рыночных отношений, либо предоставить отрасли право на самоорганизацию, в том случае, если в отрасли присутствует должная концентрация профессионалов. Поэтому перед Комитетом по-прежнему стоит задача на законодательном уровне правильно определить баланс (соотношение) между этими двумя формами: во-первых, государственном регулировании через лицензирование и, во-вторых, саморегулировании предпринимательской и профессиональной деятельности. Однако если в области лицензирования основной тренд направлен на уменьшение числа видов деятельности, требующих специального разрешения, то развитие саморегулирования в стране приобретает значительные масштабы. С саморегулированием, как одним из основных элементов процесса дебюрократизации экономики страны и решения задач по созданию реальных основ для развития цивилизованной бизнес среды и принципов свободной экономики связываются особые надежды на создании реальных условий на устранение административных барьеров. Прежде всего, на начало и ведение бизнеса в более общем контексте реформы всей системы государственного управления и государственного регулирования экономики. Это приоритетное направление, как экономической политики Правительства, так и законодательного процесса в Государственной Думе было определено еще Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года (N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах"). Напомню, что практически одновременно 8 июля 2003 года большой группой депутатов Государственной Думы практически всех спектров политической направленности и разных Комитетов (72 чел) и двух членов Совета Федерации был внесен базовый законопроект «О саморегулируемых организациях», вызвавший активную дискуссию как среди чиновников, так и в бизнес-среде. Эта дискуссия явно не закончилась и к настоящему моменту, если несколько дней назад председатель Правительства страны вновь обращается к этой теме и видит в развитии саморегулируемых организаций, чья компетенции и возможности которых должны расширяться, по его мнению, один из важных ответов на вызовы времени и усложнение общественных связей. Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь - это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности. Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью «саморегулируемых» барьеров (прежде всего в тех сферах деятельности, где отсутствует недопустимый риск, или безопасность которых уже обеспечена иными государственными методами регулирования). Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России»). В тоже время можно довольно часто услышать, что у бизнеса нет интереса к теме, что она быстрее чисто академическая. Но о востребованности со стороны бизнеса этой формы регулирования свидетельствует тот момент, что к настоящему моменту создано 738 саморегулируемых организаций, действующих в целом ряде отраслей экономической деятельности (арбитражных управляющих в сфере банкротства, оценщиков, аудиторов, строительства, подготовки проектной документации, инженерных изысканий, организации в сфере проведения энергетического обследования). Главный аргумент против подобных мнений: в данных отраслях экономики законами предусматривается саморегулирование в основном на обязательной основе. Между тем, как на сегодняшний день уже зарегистрировано более 238 добровольных СРО в различных сферах: управления недвижимостью, кадастровой оценки, медицины, пожарной безопасности, энергоэфективности, гражданских авиаперевозок, экспертов по безопасности зданий, автомобилей, патентных поверенных, присяжных переводчиков и др.. И именно им выпадает задача доказать, что данная форма регулированиям выгодна, как бизнесу, так и приемлема для государства в целом. Это важно, поскольку, как известно, за предыдущее десятилетие доля государственного вмешательства в экономику значительно сократилась и тем не менее государство сохраняет за собой избыточные функции, осуществляет избыточное регулирование экономики, остаётся крупным собственником, акционером многих коммерческих предприятий, владельцем ГУПов, деятельность которых напрямую не связана с исполнением неотъемлемо государственных функций. Диапазон управленческих воздействий по-прежнему крайне узок, а сам их механизм неэффективен. Пресс-служба Комитета по вопросам собственности Государственной Думы ФС РФ Информационно-аналитический ресурс «СРО.РФ» http://сро.рф/news/sergei-gavrilov-s-samoregulirovaniem-svyazivayutsy

Ответов - 16

maru: maru пишет: Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь - это развитие саморегулируемых организаций. Жестокое время, усложняют что бы не разобрались ))

polikrom: Итоги 2 Всероссийского форума СРО От НОСТРОЙ на первом круглом столе «Юридические вопросы обеспечения деятельности саморегулируемых организаций» (модератор – Дмитрий Скрипичников, заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития России) выступили главный специалист Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Роман Ковнер

maru: Министр также отметила, что базовый закон о СРО (ФЗ-315, действует с декабря 2007г.) задумывался как рамочный, однако отраслевые законодательства порой радикально изменяют саму идею саморегулируемых организаций. В результате, посетовала Э.Набиуллина, появляются СРО, которые не имеют ничего общего с их описанием в базовом законе. Такие СРО стали в ряде случаев прослойкой, обеспечивающей допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию, и в этом смысле никак не улучшают ситуацию по сравнению с государственным регулированием. Отсюда появляется риск использования СРО в качестве административного барьера, обеспечивающего доходы отдельных частных лиц, риск "коммерциализации саморегулируемых организаций". В этой связи министр привела пример несовершенства саморегулирования в строительной сфере. "Базовые принципы должны быть едиными, вне зависимости от отрасли", - сказала Э.Набиуллина. В сфере строительства, по данным НОСТРОЙ (Национальное объединение строителей), на сегодня сконцентрировалось самое большое число СРО - 239 (практически все они - обязательные), в которые входит 90 тыс. строительных организаций (4,5 млн работников стройкомплекса). Между тем, глава МЭР РФ не склонна считать необходимым устанавливать двойной контроль в области саморегулирования, когда подключается государственный контроль параллельно контролю со стороны СРО.


maru: http://www.economy.gov.ru/minec/press/massmedia/doc20120210_026 Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС - Деятельность по сертификации не может регулироваться через саморегулируемые организации (СРО), заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина, выступая на форуме "Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития" в пятницу в Москве. "Минэкономразвития не поддерживает введения института саморегулирования в тех отраслях, которые в широком смысле слова относятся к работам по оценке или подтверждению соответствия, например, работы по экспертизе промышленной безопасности", - сказала министр. По ее словам, сейчас обсуждается вопрос о введении саморегулирования в деятельности органов сертификации. "Вроде позитивная тенденция, но нам нужно соотноситься с общемировой практикой. Для того, чтобы наши сертификаты признавались за рубежом, чтобы было взаимное признание сертификатов, нужно соблюдать международные стандарты, которые говорят о том, что здесь должен применяться институт аккредитации в национальном органе. Пока саморегулирование в мире в этой сфере не развито", - заявила Э.Набиуллина. По ее словам, "здесь важно, чтобы мы не закрыли путь для наших экспортеров на зарубежные рынки в силу того, что не будут признавать эти сертификаты". Министр также заявила, что в ближайшее время нужно завершить работу о внесении поправок в базовый закон о СРО. Она напомнила, что базовый закон установил возможности принятия специальных отраслевых законов, которые устанавливают особенности для своих сфер. "Сегодня логика оказалась искаженной - фактически отраслевое законодательство допускает возможность называть саморегулируемыми организациями структуры, которые не имеют практически ничего общего со СРО, описанными в базовом законе. Как следствие, саморегулируемые организации начали играть роль прослойки, формально отвечающей за допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию", - отметила глава Минэкономразвития. Поэтому, по ее словам, в отраслевых законах не должно быть отходов от базовых принципов, которые заложены в общем законе - "иначе и дезориентируем потребителей, и устанавливаем дополнительные административные барьеры". "Базовые принципы должны быть едиными вне зависимости от отрасли. При этом в базовом законе хорошо было бы установить, какие типы особенностей могут быть в отраслевых законах", - заявила Э.Набиуллина. Кроме того, по ее словам, в настоящее время готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вводящие ответственность организаций и должностных лиц за ненадлежащее выполнение своих функций. "Чтобы институт саморегулируемых организаций развивался, нужно, чтобы общество понимало, какую ответственность несет организация, ее члены перед потребителями в случае тех или иных нарушений, иначе институт может быть просто дискредитирован", - отметила министр.

maru: Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной «Основные направления государственной политики в области саморегулирования» на II Всероссийском форуме СРО «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития», г. Москва, 10 февраля 2012 г. Площадка Форума «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» предоставляет возможность в широком кругу обсудить достижения саморегулируемых организаций, перспективы развития и имеющиеся проблемы, а также очертить круг первоочередных задач для дальнейшего совершенствования государственной политики в этом направлении. Саморегулирование - институт, который дает в перспективе возможности минимизировать контрольно-надзорные функции государства в отраслях, сделать контроль более эффективным и менее обременительным. Другой важный аспект СРО - ориентированность на потребителя. Саморегулируемые организации должны не только задавать условия допуска на рынок, но и задавать повышенные стандарты качества в отрасли. Очень важным является развитие добровольных СРО, это своего рода индикатор готовности бизнеса к самоорганизации и принятию на себя ответственности, самостоятельной выработке требований к качеству и гарантий соблюдения этих стандартов перед потребителем. Количество добровольных СРО за последний год увеличилось на треть, и это не может не радовать. Сейчас, разрабатывая госполитику в отношении саморегулирования, мы видим перед собой две первостепенные задачи. Первая - скорректировать ситуацию с СРО в обязательных отраслях, избавить организации от несвойственных им функций и привести отраслевые закона в соответствие с базой законов об СРО. Вторая - обеспечить условия для развития института СРО, дать достаточную свободу, особенно это важно для «добровольного» саморегулирования. Перед тем, как говорить о нашей работе, я бы хотела сказать несколько слов о темпах развития института саморегулирования. В настоящее время в Российской Федерации СРО зарегистрировано 894 организации, из них 651 относится к тем отраслям, в которых членство в СРО - обязательное условие допуска на рынок. Отрасли-лидеры: строительство (442 организации) и энергетический аудит (130 СРО). Но при этом - и это положительная тенденция, - быстро растет число «добровольных» СРО, зарегистрированных в соответствии с «базовым» законом «О саморегулируемых организациях». Сейчас их уже 237. Высокие темпы развития института требуют от нас повышенного внимания. активного развития отраслевых систем саморегулирования, высоких темпов роста численности саморегулируемых организаций. Это, безусловно, требует от государства повышенного внимания. Мы работаем над совершенствованием самих институциональных основ саморегулирования. Первоочередным шагом на этом пути мы считаем подготовку пакета поправок в федеральный закон «О саморегулируемых организациях». Базовый закон о СРО установил возможность принятия специальных отраслевых законов, предусматривающих применение механизмов «обязательного» саморегулирования в отдельных сферах. Он задумывался как «рамочный» закон, закрепляющий общие для всех СРО положения, при этом, особенности функционирования СРО в конкретных секторах экономики должны были бы определяться «отраслевыми» законами. Сегодня эта логика искажена и, фактически, законодательство допускает возможность назвать саморегулируемой организацией структуру, не имеющую практически ничего общего с СРО, описанной в «базовом» законе. Вместо реального исполнения функций по регулированию рынка «неправильные» СРО начинают играть роль «прослойки», лишь формально отвечающей за допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию. Это мешает развитию СРО, недостатки отдельных отраслевых систем влияют на весь институт саморегулирования в целом. Базовые принципы функционирования саморегулируемых организаций должны быть едины вне зависимости от отрасли. И это мы обязательно должны обеспечить на уровне законодательства в самое ближайшее время. Разрабатываемые нами поправки должны закрепить спектр особенностей, которые действительно обоснованы и необходимы для эффективного функционирования СРО в разных отраслях. Одновременно мы считаем необходимым обеспечить в законе должное соотношение прав и обязанностей саморегулируемых организаций. Необходимо сбалансировать состав требований таким образом, чтобы с одной стороны дать СРО, особенно в «добровольных» секторах, необходимую для развития свободу, а с другой - обеспечить ответственность организаций за результаты своей работы и работы своих членов. В поправках к закону мы уточняем, детализируем и увязываем между собой все требования к саморегулируемым организациям. Изменения коснутся контроля СРО за деятельностью своих членов, информационной открытости, применения механизмов внесудебного урегулирования споров, использования механизмов имущественной ответственности СРО и ее членов перед потребителями и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО. Параллельно мы готовим соответствующие поправки в кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие меры ответственности СРО и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение ими своих функций. В результате СРО должны стать полноценным участником гражданских правоотношений, формировать в отрасли мотивацию к повышению стандартов и обеспечивать гарантии качества потребителям и защиту своим членам. Саморегулирование позволяет снизить административную нагрузку и одновременно повысить стандарты качества в отрасли. Это действительно очень важный институт, он только становится в нашей стране, нам важно избежать «болезней роста», не дискредитировать институт в глазах профессионалов и общественности неосторожными шагами. Саморегулирование должно прийти в те сферы, где действительно востребовано, где этот механизм будет работать лучше прямого госрегулирования. Мы считаем, что одно из наиболее важных направлений развития СРО – это, так называемые «свободные профессии». То есть, применение механизмов саморегулирования в отношении физических лиц – профессионалов. Этот подход широко распространен в мировом опыте. Во многих странах именно бухгалтеры, аудиторы, оценщики, врачи, архитекторы являются членами профессиональных объединений, определяющих нормативы для представителей профессии. Мы также уверены, что такие объединения могут разработать более актуальные и совершенные требования, чем способен предложить государственный регулятор. Особое внимание мы уделяем формирующемуся в России институту кадастровых инженеров. Применение механизма саморегулирования могло бы способствовать окончательному формированию этой профессии и закреплению на законодательном уровне публичной ответственности за результаты работы в сфере кадастровой деятельности. В настоящее время зарегистрировано 5 СРО в сфере кадастровой деятельности, которые объединяют 1800 инженеров, это примерно 1/10 от общего числа. Дальнейшее развитие кадастровой деятельности связано с необходимостью решения вопроса об ответственности кадастровых инженеров, поскольку они рискуют своим имуществом. СРО здесь могло бы быть оптимальным решением, поскольку несут ответственность за деятельность конкретного инженера, что должно стимулировать освобождение рынка от недобросовестных участников и одновременно защиту представителей профессии. В целом, говоря о развитии саморегулируемых организаций, надо отдавать себе отчет в том, что данный институт очень молод. И если мы будем слишком быстро пытаться заместить государственное регулирование саморегулированием, то свои функции СРО будут выполнять только формально. Возникнет существенный риск использования схем саморегулирования в качестве административного барьера, организации начнут быстро коррумпироваться. Особенно велики эти риски при распространении «обязательного» СРО на новые отрасли. Мы это делаем сейчас и планируем сохранить эту практику в дальнейшем: каждый следующий шаг должен сопровождаться публичным обсуждением, а каждый следующий нормативный акт проходить процедуру оценки регулирующего воздействия. Мы осознаем, что институт саморегулирования для большинства отраслей является новым, многие механизмы не до конца отстроены или не успели получить на сегодняшний день должного развития, но, тем не менее, СРО обладает огромным потенциалом. И я очень рассчитываю, что мы продолжим не всегда простую, но очень плодотворную совместную работу по развитию СРО в нашей стране.

Guest: http://www.sro-rossii.ru/index.php/novosti-sro/5670-itogi тут собираю итоги - они далеко не полные но кое что почерпнуть можно

maru: Guest Ждем когда Плескачевский их у себя засветит ))) сказали еще 2 дня ждать надо ))

maru: Guest пишет: но кое что почерпнуть можно ничего там подчерпнуть нельзя, одни перепечатки заголовков... Ждем с с с с...первоисточники, они интереснее, главное что бы в них цензура от главного саморегулятора не поработала )))

Александр-Самара: Деятельность саморегулируемых организаций в России в области строительства доказала свою эффективность, так как число происшествий и аварий в 2011 году сократилось почти на 13%, заявил замминистра регионального развития Александр Викторов, выступая на II Всероссийском форуме саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития». «Статистика прошедшего года говорит о том, что число происшествий и аварий сократилось почти на 13%, а количество погибших при исполнении строительных работ - на 15%. Из этого можно сделать вывод, что свою главную задачу, а именно предупреждение нанесения вреда жизни и здоровью система саморегулирования выполняет»,- http://www.sro-rossii.ru/index.php/novosti-sro/5670-itogi Основная причина несчастных случаев - несоблюдение техники безопасности. По данным Роструда, в 2010 году на стройках погибли 680 человек, за 9 месяцев 2011 года - 504 рабочих, тысячи получили травмы и увечья. http://www.1tv.ru/news/social/197548 Итак посчитаем: 12 месяцев 2010г 680 человек - 56,6 9 месяцев 2011г 504 человек - 56 Может у меня с математикой плохо? Но где сокращение на 15%? За 9 месяцев таже самая цифра, а за 12 что будет? Еще больше? Я сейчас не говорю про то что объемы работ сократились, а то получится что еще больше вырастит смертностью.

Сергей из Сибири: Александр-Самара пишет: Я сейчас не говорю про то что объемы работ сократились, а то получится что еще больше вырастит смертностью. А мужики то не знают (с) Страна вышла из кризиса , ведь так Путин говорит: http://www.newsru.com/finance/27dec2011/putin_crisis.html На последнем в 2011-м году заседании правительства премьер-министр Владимир Путин сообщил собравшимся, что последствия экономического кризиса в России преодолены. "Мы много сделали за этот год для укрепления фундаментальных основ российской экономики, - считает Путин. - И это хороший результат". "Решения, которые мы вырабатывали, строились на учете интересов всех групп, формировались не спеша", - отметил премьер, похвалив за результативный и тесный контакт Центробанк, другие ведомства, общественные организации и профсоюзы, сообщает "Интерфакс". "Нам стоило немалых усилий выкарабкиваться из той ямы, в которую нас затащил кризис, - заключил Путин. - Но в конце этого года последствия глобального экономического кризиса в российской экономике преодолены. И это результат хороший".

polikrom: Александр-Самара пишет: Может у меня с математикой плохо? Завел у Куэста тему "Фальсификации СРО". http://www.sro-rossii.ru/forum/showthread.php?t=809 Надеялся что заСРОнные товарищи укажут мне на АшиПки в арифметике, путем выкладок высшей заСРОнной математики! Но, увы, моя арифметика так и не опровергнута НОСРОСТРОЕВСКИМИ второгодниками от строительной математической статистики!!!

Александр-Самара: Итоги 2 Всероссийского форума СРО Итак к итогам: …………………………….а итогов то нету. Ни один вопрос не решен. Ни один!!! 1. Однодневки как были так и остались, только в другой форме, через «неправильные» СРО. Причем убирание «неправильных» СРО эту проблему не решит. Они правда пока еще не понимают этого. 2. Смертность только выросла. 3. Качество!? Я Вас умоляю. У меня такое ощущение что сейчас рынок стал какой-то дикий. Все лезут куда угодно с позицией «лишь бы влезть а там разберемся», даже не понимая и не умея это делать. Так что вопрос качества меня забавляет. Я так думаю, пройдет немножко времени, страховые повпираются и загнут ставки. 4. Техрегламенты и актуализация. По своей специализации не встречал ничего толкового. Что то ужесточили, а что то так актуализировали, что хрен знает как теперь это делать. (проектировщик, электроснабжение) это если кто захочет возразить. 5. Аттестация!? Ну-ну. Особенно дистанционно через Интернет. 6. Ответственность (выплаты КФ и страховки). Надо что бы прошло время, а там поговорим что получилось. Хотя я ошибся, есть один положительный момент. Когда был принят закон о СРОнизации, вернее в какой момент? Правильно, с началом кризиса. А какая основная задача стояла перед государством? Сохранить банковскую систему. Такой приток денег явно поспособствовал созданию «подушки безопасности».

Мастерсан: Александр-Самара пишет: Хотя я ошибся, есть один положительный момент. Когда был принят закон о СРОнизации, вернее в какой момент? Правильно, с началом кризиса. А какая основная задача стояла перед государством? Сохранить банковскую систему. Такой приток денег явно поспособствовал созданию «подушки безопасности». Вот именно, деньги получены, кризис преодолен, коррупция под вывеской СРО увеличилась............Теперь нуно как то руководству из этой ямы вылазить....Хм....а как?? Принять участие в ОПГ просто, а вот выйти, ой как не просто! Могут и деревянный костюм примерить........Хоть ты кто, президент или премьер.......

заСРОнецц: Елена Котова: Национальное объединение СРО - это локомотив состава из разных вагонов (регионов). Важно привести в соответствие весь состав, а в вагоне-ресторане предложить качественное меню для членов СРО. http://www.napto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=192%3Asro2012&catid=57%3Adigest2012&Itemid=70 Вопросы к докладчику: Вагон-ресторан прицеплен сразу за локомотивом? Состав из вагонов-Регионов подразумевает установку на самоидентификацию бизнеса по территориальному признаку?

Сергей из Сибири: заСРОнецц оттуда тоже взял, но добавил картинку. http://www.napto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=192%3Asro2012&catid=57%3Adigest2012&Itemid=70 Виктор Плескачевский: У нас сумасшедшая разница между хорошим специалистом и плохим специалистом. Потребитель зачастую просто не ориентируется в компетенции исполнителя и несёт издержки.

Анатолий: заСРОнецц пишет: Вагон-ресторан прицеплен сразу за локомотивом? За локомотивом только вагон-ресторан.



полная версия страницы