Форум » Правительство » ФАС » Ответить

ФАС

maru: [quote]ФАС развенчивает мифы? По сообщениям пресс-службы ФАС ( http://tendery.ru/page/event/id/1027 ), начальник управления контроля госзаказа Федеральной антимонопольной---- службы (ФАС России) Михаил Евраев "развеял мифы о госзаказе в сфере строительства",---- выступая на заседании Координационног----о совета по госзаказу при ФАС России 21 июня 2011года. Итак, Миф №1. На аукционы по строительству приходят компании-однодн-----евки М.Евраев: Для того, чтобы компания пришла на торги в сфере строительства, у нее должен был допуск СРО, при получении которого и проводится проверка ее квалификации. Если система СРО дает сбой, то тогда необходимо менять правила предоставления допуска СРО и проверки соблюдения требований законодательств-----а членами СРО. Кроме того, существует финансовое обеспечение контракта, которое компания обязана предоставить при подписании контракта. Вряд ли фирма однодневка сможет получить в кредитной организации банковскую гарантию на 30% стоимости крупного строительного контракта. Кому попало банки давать гарантии не будут. Кроме того, в строительстве существует специальная предварительная----- квалификации участника: заказчик при размещении заказа на строительство объекта от 50 млн. рублей и выше имеет право устанавливать требование о предоставлении строительной компанией документа, подтверждающего-----, что она за последние пять лет построила и сдала в эксплуатацию объект, стоимость строительно-мон-----тажных работ по которому составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на которую строительная компания претендует.[/quote] http://tenderyru.livejournal.com/1849.html?view=1337#t1337

Ответов - 3

maru: Начальник управления контроля госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Михаил Евраев развеял мифы о госзаказе в сфере строительства, выступая на заседании Координационного совета по госзаказу при ФАС России 21 июня 2011года. Миф №1. На аукционы по строительству приходят компании-однодневки М.Евраев: Для того, чтобы компания пришла на торги в сфере строительства, у нее должен был допуск СРО, при получении которого и проводится проверка ее квалификации. Если система СРО дает сбой, то тогда необходимо менять правила предоставления допуска СРО и проверки соблюдения требований законодательства членами СРО. Кроме того, существует финансовое обеспечение контракта, которое компания обязана предоставить при подписании контракта. Вряд ли фирма однодневка сможет получить в кредитной организации банковскую гарантию на 30% стоимости крупного строительного контракта. Кому попало банки давать гарантии не будут. Кроме того, в строительстве существует специальная предварительная квалификации участника: заказчик при размещении заказа на строительство объекта от 50 млн. рублей и выше имеет право устанавливать требование о предоставлении строительной компанией документа, подтверждающего, что она за последние пять лет построила и сдала в эксплуатацию объект, стоимость строительно-монтажных работ по которому составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на которую строительная компания претендует. Миф №2. Победитель на аукционах определяется по цене, критерий качества при оценке не учитывается. М.Евраев: В законе, действительно, нет такого критерия оценки победителя, как качество его предложения. Нет именно потому, что проектно-сметную документацию (ПСД) формирует заказчик, который в ней может прописать любые требования к качеству объекта или выполняемых работ. Заказчик получает тот объект или работы, которые он прописал в документации. Поэтому какая может быть качественная оценка предложений участника со стороны заказчика, если участник единственное, что должен сделать, это согласиться с тем, что объект будет построен в соответствии с требованиями ПСД. А если заказчик хочет провести обсуждение, как лучше построить объект, то он может это сделать при формировании ПСД. При этом безопасность объектов строительства определяется прежде всего нормами отраслевого градостроительного законодательства и осуществляемым строительным надзором, а не законом о размещении заказов. Не может быть двух строительных безопасностей: на госзаказе хорошая, а у дольщиков при коммерческом строительстве плохая. Конечно, при этом существует проблема профессионализма самих заказчиков, но с этой проблемой нужно бороться централизацией функции закупок. У нас примерно 220 тысяч заказчиков, а должно быть не более 2-3 тысяч. Невозможно держать в каждом из 220 тысяч мест штат квалифицированных сотрудников по закупкам. Не должны поликлиники, школы и библиотеки самостоятельно осуществлять размещение крупных заказов. Цель создания этих учреждений была другой – а не проведение торгов. Миф №3. Демпинг на аукционах в сфере строительства М.Евраев: Закон «О размещении заказов…» нацелен на результат, а не процесс. Заказчик не должен принимать некачественные работы или товары. А если компании готовы качественно и недорого исполнять работы, это можно только приветствовать – появляется больше возможностей для строительства инфраструктуры или закупки необходимых товаров. При этом очень важным становится вопрос сопровождения исполнения контракта: заказчик должен разбить выполнение контракта на несколько этапов и контролировать их исполнение, а оплачивать работы только когда убедится, что они выполнены качественно. Если заказчик контракт не сопровождает или не осуществляет качественной приемки выполненных работ, то он в любом случае имеет высокий риск получить ненадлежащее исполнение контракта вне зависимости от сложившейся цены на торгах. сам текст http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_31906.html

maru: видеозапись мероприятия в ФАС по аукционам http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30446.html -признана проблема с квалификацией ЗАКАЗЧИКА а не со строителями - не хватает участников торгов на работы по СРО - нет правильной трактовки по градостроительному , торги отклоняются - строительные компании СРО строят безопасно но некачественно..

polikrom: ФКС от ФАС: в торгах на строительный госзаказ можно участвовать без свидетельства о допуске (!) Обсудить на форуме 7 февраля ФАС России разместила на официальном сайте собственную версию проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе», подготовленную в противовес проекту Министерства экономического развития. По мнению сотрудников Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей, предварительное ознакомление с представленным документом показывает, что ФАС по-прежнему не реагирует на самые острые для профессионального строительного сообщества вопросы при размещении государственных и муниципальных заказов. Новая версия законопроекта фактически представляет собой ныне действующий 94-ФЗ с добавлением в него отдельных норм. Как сообщили в Департаменте НОСТРОЙ, такой документ не может быть поддержан по следующим основаниям: 1) С точки зрения законодательного построения нумерация статей, частей, пунктов статей в законопроекте не представлена в начальной последовательности, присущей новым федеральным законам, что затрудняет его прочтение. 2) Сохранен порядок проведения торгов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в виде открытых аукционов в электронной форме, за исключением работ на особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, проведение торгов по которым возможно как путем проведения конкурса, так и электронного аукциона. 3) Остался прежним порядок оценки результатов заявок как на конкурсах, так и на аукционах для строительной отрасли, что сохраняет доступ к получению заказов и осуществлению деятельности недобросовестными строительными компаниями. 4) Отсутствуют нормы, пресекающие возможность демпинга. Кроме введения наряду с реестром недобросовестных поставщиков реестра добросовестных поставщиков, никаких защитных мер на государственных и муниципальных заказах по строительству в законопроекте не предусмотрено. 5) В законопроекте отсутствует институт общественного контроля. 6)Законопроектом усугублена (по сравнению с действующей редакцией 94-ФЗ) регламентация главного требования к участникам размещения заказа в части его соответствия законодательству Российской Федерации, а именно: обязательное наличие лицензии, разрешения, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или допуска саморегулируемой организации к выполнению определенных видов работ, а также аккредитации, сертификации и т.д. Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 законопроекта предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещению заказа установленным требованиям законодательства Российской Федерации, только в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Аналогичная формулировка содержится в пункте 2 части 6 статьи 40.8 законопроекта. Подобные нормы позволят заказчикам допускать до торгов строительные компании, вообще не имеющие свидетельства о допуске! http://www.sro-s.ru/news.do?id=4730




полная версия страницы