Форум » Обращения к малому бизнесу и власти » Текст обращения к власти (проект) » Ответить

Текст обращения к власти (проект)

polikrom: Предложения о поправках в 148 ФЗ о саморегулировании в изысканиях, проектировании, строительстве Введение института саморегулирования в строительстве вызвало множество справедливых нареканий к качеству подготовки законопроекта, нарушающего даже Конституцию РФ, и недоумение строительного сообщества отсутствием гласного общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, такого важного для всех законопроекта профессиональными юристами, архитекторами, изыскателями, проектировщиками и строителями. Разделяя озабоченность Государства качеством и безопасностью строительства и капитального ремонта в России, вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что принятая редакция 148ФЗ нарушая ряд статей Конституции РФ, не решив проблем безопасности в строительстве, породила множество других, перерастающих из технических, в социально – политические. Особенно остро эти проблемы обозначились в малом строительном бизнесе, который, не смотря на название, обеспечивает 75% от общего объема ПИР и СМР по России, в котором занято ________% активного трудоспособного населения. Наиболее актуальная критика звучит по вопросам: - отмена лицензий, оплаченных малыми предприятиями до 20012-13 г.г. и понуждение к вступлению в СРО с оплатой большей в 30 раз, в условиях усиливающегося кризиса. - равный для всех взнос в компенсационнй фонд, не зависящий от объемов проектно-изискательных и строительно- монтажных работ. Необходимость единовременного его внесения. Фактически вступление в СРО стоит сегодня в среднем 500-600 тыс. руб, что непосильно большинству малых предприятий. - невозможность выйти из СРО, или перейти в другую СРО, без потери взноса в компенсационный фонд. - создана возможность коррупционных махинаций с компенсационными фондами и членскими взносами, наряду с фактической бесконтрольностью руководства СРО со стороны её членов. - вокруг СРО в связке с их руководителями уже налажена продажа готовых фирм с допусками и навязывание платных услуг по подготовке документов и обучению персонала малых предприятий и т.п.. - надуманное необъективное требование о количестве специалистов с высшим или средне-техническим образованием в малом предприятии, что ведет к экономической неэффективности его работы , никоим образом не влияя на качество ПИР и СМР. - создание СРО по принципу «всех в одну кучу» не учитывая специализацию выполняемых работ и территориальный принцип. - круговая порука за качество работ, абсолютно незнакомых друг с другом фирм, работающих в различных областях строительства и регионах, например, кровельщиков в Калининграде и дорожников во Владивостоке. - физическая невозможность силами СРО осуществлять контроль выполнения своими членами законов о безопасности, СНиПов, ГОСТов и т.п,. в связи с удаленностью и отсутствием в штате СРО необходимых специалистов. - недостаточное освещение темы СРО в СМИ, отсутствие реакции Федеральной службы технического надзора, Национальных объединений СРО по фактам аварий и разрушений, например, разрушений в морском порту г. Сочи. Идея саморегулирования, здравая по своей сути, опорочена сегодня фактическим её воплощением в рамках 148 ФЗ. Возникла острейшая необходимость отмены или изменения этого закона. Необходимо отделить саморегулирование - т.е. техническое регулирование, работу с нормативно-правовой базой от коммерческой деятельности СРО по сбору денежных средств, оказанию услуг, и фактической продажей допусков на право осуществления строительной деятельности. Было бы целесообразным законодательно усилить ответственность заказчика строительства за безопасность построенного им здания или сооружения, и предоставить ему право самому принимать решения о выборе изыскателя, проектировщика и подрядчика и требовать от них страхования ответственности. Одним из решений устраняющие недостатки 148 ФЗ, могло бы быть создание Федерального фонда безопасности строительства с отчислениями в него 0,5 – 1% от ПИР и СМР, с отнесением их на себестоимость работ. Распоряжение фондом поручить МЧС под строгим контролем Счетной Палаты, разрешив использовать Фонд только на компенсацию затрат при ликвидации последствий ЧС и предупреждение ЧС, например, установку современных систем пожаротушения в школах, домах престарелых, срочный ремонт сооружений представляющих угрозу населению, например гидротехнических. Вместе с этим необходимо укрепить Государственную строительную инспекцию, усилить её ответственность, расширив при этом, её полномочия, сделать её непроходимым препятствием для бракоделов. Просим Вас дать поручения о проверке соответствия 148 ФЗ Конституции РФ, скорейшем пересмотре концепции саморегулирования и срочном внесении поправок в 148 ФЗ, проведении официальной антикоррупционной экспертизы 148 ФЗ, в соответствии с Федеральным законом №172ФЗ от 17.07.09 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". С уваженьем, дата, подпись. Помогите нам, а то, Если Вы не разберетесь, мы напишем в спортлото!!!

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

Tess: Сегодня общалась с проектировщиком. Так вот он заказывает разделы проекта у специалистов, живущих в другом городе. При современной связи по интернету - никаких проблем. Пересылка файлов одномоментно, координация работы вполне нормальная. Какая разница где сидят работники, в соседних кабинетах или соседних городах? За рубежом наоборот приветствуется работа на дому, а связь по сети. На офисах экономятся приличные деньги. Но у нас своя инновация, чем больше народу и чем шире кабинет - тем лучше безопасность. Логика чиновника.

Duser: Видел на своём веку огромное количество проектов - бОльшая часть запроектирована так, что без слёз и смотреть нельзя. Спросите любого строителя - это уже обычная практика, доделывать проекты в процессе производства работ. И не мелкие какие-то недочёты, а принципиальные решения. При этом экспертизу проекты проходят легко. Не имеет значения где сидит проектировщик - в соседнем кабинете или в соседнем городе, если существует КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. А контроль сей возможен только при наличии общегосударственных, единых для всей страны нормативов. А если рязанский метр не равен самарскому метру о каком качестве измерений говорим? Это касаемо проектирования. А как Вы представляете себе контроль по интернету скрытых работ например? Вы вобще в реальном строительстве работали?

Tess: нет, я работаю в реальном проектировании)) а вот то, что монтажники считают себя умнее проектировщиков, это не новость. причем для них чем толще труба тем теплее будет в доме.)) спор этот считаю неуместным в данной теме, поскольку он заведомо беспредметный. и по общаться по принципу "сам дурак" думаю мало кому интересно. Контроль качества начинается не с нормативов, а с воспитания ответственности. Думаете СРО нам поможет?


Duser: Ох, Tess, Tess... Я говорю о принципиальных ошибках в проекте, при которых система может вобще не заработать! И таки да, иной монтажник куда умнее иного проектировщика, поскольку практика - критерий истины. Иной проектировщик и на объект то выехать ленится, ему ж по барабану, что потом его идеально прямые трассы будут матерясь прокладывать реальные монтажники, а не вымышленные карлсончики, в то время как куда технологичнее дать небольшого крюка и существенно уменьшить трудоёмкость монтажа. Про воспитание ответственности даже спорить не буду, очевидно верно, без ответственности вобще что-то хорошее создать проблемно, безответственность расслабляет. Однако, как определить то, что безответственно отнеслись? Если конкретных критериев (читай общепринятых нормативов) нет, то вопрос уходит в область чистой философии типа: "а что Вы имеете ввиду под термином безответственность?" Об СРО я уже писал, но для Вас повторюсь. Считаю СРО глупой затеей, если имеется ввиду борьба за качество. Допуски должны выдаваться не фирмам, а специалистам на основе сданного экзамена. Экзамен может быть платный, экзамену может предшествовать обучение. Буржуи между прочим так и делают - сертификаты выдают конкретному лицу, а не конторе. Это разумно и логично на мой взгляд. Далее, если контора имеет в штате спеца с необходимыми сертификатами на виды работ - пожалуйста работай. Нет - обучай сотрудников. Это повысит статус инженера и отсеет непрофессионалов (большую часть), но всей проблемы не решит. Поднимать качество работ необходимо (щас очень нетривиальную вещь скажу :) ) контролем качества этих самых работ. Согласитесь парадоксально! Шучу...А контроль качества немыслим без критериев качества, ну и конечно без неотвратимой личной ответственности проверяющего за неувиденные косяки. Нормативы необходимы ещё и потому, что помимо очевидно страшной возможности человеческих жертв ввиду грубейших ошибок (к примеру обрушение перекрытий, что происходит не так уж редко ныне уже на стадии строительства), возможны и "мины замедленного действия" типа, уже даже премьером признанного, факта развития астматических заболеваний и появления опасных видов плесени в жилых помещениях, оборудованных пластиковыми окнами без соответствующего устройства приточной вентиляции. А ведь в советских СНиПах об этом сказано! Вентиляционщики соврать не дадут. Что-то вроде "воздух в жилых помещениях должен меняться полностью не реже...", точнее не вспомню - не мой профиль.

Алексей Калуга: Duser пишет: Я говорю о принципиальных ошибках в проекте, при которых система может вобще не заработать! И таки да, иной монтажник куда умнее иного проектировщика, поскольку практика - критерий истины. Иной проектировщик и на объект то выехать ленится, ему ж по барабану, что потом его идеально прямые трассы будут матерясь прокладывать реальные монтажники, а не вымышленные карлсончики, в то время как куда технологичнее дать небольшого крюка и существенно уменьшить трудоёмкость монтажа. Да, я бывает и не выезжаю на объекты, а знаете почему? Потому что я умею читать черетежы и топосъёмки. Когда заказчик приносит мне план типовой хрущовской квартиры и просит запроектировать вместо колонки газовый котёл, какой смысл мне ехать на его объект? Что я не видел в типовой хрущовской квартире? Когда заказчик приносит мне топосъёмку в масштабе 1:500 и мне нужно нарисовать 5метров трубы от точки врезки до избушки, какой смысл ехать? Изобразив собственную важность, щеки пораздуавать на объекте? И потом, у любого монгтажника есть мой телефонный номер. Когда монтажник желает отступить от проекта, всегда можно мне позвонить и проконсультироваться, а впоследствии, если я согласен с изменениями, я всегда их внесу за бесплатно и быстро. Проблемы, уважаемый, возникают, когда Вы ленитесь звонить. Как сейчас помню. Один ленивый монтажник взял и засунул в нарушении проекта в сан.узел, да ещё без окон газовый котёл. У него был на руках замечательный проект(сделанный без выезда), где котёл, со всеми полагающимеся причендалами был установлен на КУХНЕ. Заказчица-одинокая мать(вдова) с пятью детьми. После монтажа даёт он ей проект и говорит езжай к проектировщикам, пусть проект корректируют. Когда она ко мне приехала и рассказала, что этот "умный" монтажник ей понамонтировал, у меня волосы на голове зашевелились! Вот и представьте, моё положение, стоит эта несчастная женщина, вся в слезах, а я ничем не могу ей помочь! Другой "умный" монтажник, взял и самовольно, без консультации установил термозапорный клапан на расстоянии 10 см над газоходом котла. У него на руках был замечательный проект, где чёрным по-белому было написано, что это расстояние должно быть не менее 50 см. Я ему месяц объяснял, что это ему придётся перевешивать котёл, а не мне исправлять 50 см на 10 см. Его "умный" ум никак не мог понять, что при первом же включении котла клапан сработает и перекроет подачу газа. Вернее он это понимал, но ему очень хотелось, что бы эта ЕГО проблема стала только МОЕЙ. Так что, уважаемый, прежде чем отступить от проекта, не ленитесь звонить проектировщику. Нормальный проектировщик всегда пойдёт Вам на встречу, если это не противоречит СНиПу. А по проектам ненормальных проектировщиков-не надо работать. У нас в городе есть один ненормальный, так ни один уважающий себя монтажник по его проектам просто не работает. Все отказываются. А насчёт предложенного Вами варианта контроля качества, так именно этот вариант и предусматривался, если у меня верная информация, в первом чтении закона. Это потом, уважаемые господа, всё перекроили в интересах крупного бизнеса.

keber: На баррикады рабочие и ИТР не пойдут, их СРО касается по новому закону в меньшей степени. Действующих реально предприятий с лицензиями было что-то около 200 тыс. по стране. Из них уже пристроились или наскребают срочно деньги что-то около 50тыс. Собрать оставшихся 150тыс. директоров на митинг анти-сро в Москве вылезет в кругленькую сумму, а выхлоп нулевой. Абсурдность закона о сро в другом. Мы должны строить около 100млн. кв.м в год. Для этого требуется порядка пяти миллионов строителей. Т.е. если для малого бизнеса нормой считать 50 человек, на такую ораву придется создать 1000 сро-шек и выгрести у народа денег, которых хватило бы на 4 млн.кв.м жилья. А прикинь, если бы чиновникам удалось затащить в сро все 200тыс. предприятий, да еще все вольные бригады. Другой момент. Весь крупный строительный бизнес держится на мелком. Текучка рабочих в крупных предприятиях достигает 200% в год. Где рабочие перебиваются, пока появится работа в крупняке по их специальности - в малых предприятиях. Запрет законодательно на малый строительный бизнес, с одной стороны рубит сук, а с другой открывает перспективу нелегальным шабашкам. Не забываем, ведь строительство хоз.способом зданий до 3-х этажей и площадью до 1500 м2 уплыло из под ведения госконтроля, а у сро вообще нет прав контроля над не членами. А это не меньше половины пирога. Остается уповать на трезвость главы и его смелость признать преждевременным закон о сро. Необходимо принять мораторий на его действие хотя бы на три года, или до момента истечения срока действия уже выданных лицензий. Лицензии должны действовать и конкурировать с разрешениями от сро, а там посмотрим чья корова толще.

Игорь З: Duserу - подтверждаю, что у большинства монтажников присутствует комплекс - сделать "по опыту", а не по проекту. Порой такие чудеса встречаешь, что дух захватывает, одна мысль, каким чудом ЭТО еще не сгорело. У нас организация проектно-монтажная и то приходится своих монтажников осаживать, когда начинают на проектантов бочку катить. По личному опыту знаю, что некоторые решения проектировщиков кажутся неразумными, в молодости сам через этот нигилизм проходил, но когда начинаешь сводить все требования, то понимаешь, откуда и что выросло. А для проектировщика иметь монтажный опыт - совсем не лишнее, уж для электрика точно. Кстати - для Tess. Проектировщик-договорник может легко работать по инету, даже в другом городе. У самого один такой есть. Для типовых проектов вариант вообще выигрышный. Но в сложных случаях намного удобнее когда исполнитель под рукой, рядом. Это уже субъективно.

Uljna: Алексей Калуга пишет: Это потом, уважаемые господа, всё перекроили в интересах крупного бизнеса. Он только на бумаге и в денежном выражении крупный. На самом деле работают чернорабочие, и субчики.А в их белом штате директор и бухгалтер.

Uljna: Алексей Калуга пишет: Другой "умный" монтажник, взял и самовольно, без консультации установил термозапорный клапан на расстоянии 10 см над газоходом котла. У него на руках был замечательный проект, где чёрным по-белому было написано, что это расстояние должно быть не менее 50 см. Мы малый бизнес, сами проектируем и сами строим, у нас такого не бывает.

Duser: to Алексей Калуга, Игорь З Да кто бы спорил-то? И так бывает как вы, уважаемые коллеги, рассказываете, и наоборот бывает. Кучу примеров привести могу, если хотите. А ещё у монтажников призказка есть - "чтобы не было пи...дежу, делай всё по чертежу". И косяки (в том числе и проектные) вешают в первую очередь на монтажную организацию. Монтажники просто ближе, всё время на объекте мелькают в отличие от "удалённых" проектировщиков. Только всё это частности. А суть в том, что качество продукта необходимо контролировать в процессе производства и на выходе из оного. Причем на выходе должен контролировать не тот, кто производит, а некто заинтересованный в качестве продукта (потребитель). Тогда процесс производства придется контролировать производителю, иначе на выходе получится халтура, которая выходной контроль не пройдёт. Ну ведь очевидно же. Две составляющие для этого нужны - нерезиновая линейка (нормативы, стандарты) и измеряющий, который лично ответит, если где неверно намеряет. Первый вариант закона не видел. Ссылочкой не обрадуете?

archmaster: Duser & Tess Не забываем про тему ветки и забываем про вечный спор "физиков и лириков". Каждый должен быть профессионалом на своем рабочем месте.

keber: И еще пару реплик против поспешности закона о срос. Необходимо сначала получить статистические данные об экономической целесообразности такого образования. По объемам строительства, по НДС, по количеству работников и их средней зарплате с разделением на АУП и рабочих, по отчислениям социальных налогов, по отчислениям налога на прибыль. Процент соотношения этих показателей к расчетным, видимо, можно получить уже после первого квартала, хотя статистика вещь коварная, и требует периода не меньше года, а лучше двух. Далее отмечу. Что в строительстве до последнего момента существовал государственный контроль ценообразования в виде единых расценок на все строительные работы. Упустим тот момент, когда объект, рассчитанный по госрасценкам, выставляется на тендер и демпингуется. Теперь это отдается в ведение объединения и где гарантия, что не будет сговора. Любому должно быть понятно, что объединение, потеряв на тендерах, постарается отыграться на частнике, при этом благородно сославшись на утвержденные им же расценки.

Мастерсан: polikrom пишет: Особенно остро эти проблемы обозначились в малом строительном бизнесе, который, не смотря на название, обеспечивает 75% от общего объема ПИР и СМР по России, в котором занято ________% активного трудоспособного населения. В котором занято сколько процентов активного трудоспособного населения? Извините, темнота! Подскажиттэ пожалуйста!

maru: Мастерсан пишет: В котором занято сколько процентов активного трудоспособного населения? Извините, темнота! Подскажиттэ пожалуйста! http://antisro.forum24.ru/?1-9-0-00000014-000-0-0-1266718326 1-2 % от трудоспособного населения

вера : достала некомпетентность принимающих тупые законы, за наши деньги и против нас, один перечень видов работ чего стоит -- смешались в кучу кони , люди - газ с канализацией , и прочее. Понимающему человеку тошно читать, не то что исполнять такие законы. И главное никому нет дела, решают собственные делишки и наплевать, что кучу людей решили возможности работать, добивают строителей, в своей стране чувствуешь себя беспризорником, не помогают - хоть бы не мешали

maru: вера пишет: достала некомпетентность принимающих тупые законы, за наши деньги и против нас, один перечень видов работ чего стоит и его принять до сих пор не могут

GSA: Поддерживаю! На сегодня при сдачи объектов нарушения на каждом этапе строительства. Председатель ТСЖ штатная единица переходящая с объекта на объект. Как правило вначале на бюджете строительной компании, затем навязывается УК. УК выбирается по принципу, меньше задавать вопросов, главное помочь спихнуть объект. Гарантии остаются либо на бумаге, либо отрабатываются за счет жильцов. Есть возможно и компании которые дорожат своим именем, но на общем фоне их не так много. Полностью поддерживаю: - "что имя фирме делают конкретные люди – простые строители, и не как не должно к этому имени соотноситься мохнатое покровительство и беспредел".

Николай из РОССИИ: Мне кажется все это безполезно. За СРОНИЗАЦИЮ уплачены огромные бабки, и ПРЕЗИДЕНТУ и ПРАВИТЕЛЬСТВУ их нужно отрабатывать.

maru: Николай из РОССИИ пишет: Мне кажется все это безполезно. За СРОНИЗАЦИЮ уплачены огромные бабки, и ПРЕЗИДЕНТУ и ПРАВИТЕЛЬСТВУ их нужно отрабатывать. Повторюсь... Работы внеСРО существуют, надо их ,перечень работ не требующего допуска,обоснованно расширять. Пусть Сронизация доказывает свою состоятельность в конкуренции с инженерными микропредприятиями внеСРОшными(АнтиСРО).

Али: СРО- это настоящие лагеря со своими "зеками-строителями, "вертухаями"-руководством и аппаратом СРО. Шаг влево, шаг вправо-"расстрел", точнее грабеж. Единственный выход-полная отмена закона и привлечение к ответственности авторов закона. А для усиления ответственности к условиям получения лицензии добавить пункт о комплексном страховании, как и делается во всем мире.

утечка: и привлечение к ответственности авторов закона Оччень интересное предложение. Я серьезно.

Алексей Калуга: утечка пишет: Оччень интересное предложение. Я серьезно. Кто же их посадит?! Они же-памятники! Вон, Саяно-Шушенская рванула, но Чубайс-не виноват!

Евгений Оренбург: Алексей Калуга пишет: Кто же их посадит?! Они же-памятники! Вон, Саяно-Шушенская рванула, но Чубайс-не виноват! Да нет виноват, талько Путин сказал если мы всех в тюрьму посадим, кто же тогда работарь будет. Это он сказал, когда отвечал на вопросы по телеку.

Мастерсан: Евгений Оренбург пишет: Путин сказал если мы всех в тюрьму посадим, кто же тогда работарь будет Так пускай оне еще парочку ТЭЦ подорвут в Москве и Новосибе, а Путин их за это в поцелует и денег за это даст Идиотизм, дибилизм, кретинизм!!! Больное общество! Неужели у нас некому работать? А как же поговорка "Свято место пусто не бывает"?

Евгений Оренбург: Мастерсан пишет: А как же поговорка "Свято место пусто не бывает"? Эта поговорка наше промительство не касается

Алексей Калуга: Евгений Оренбург пишет: Да нет виноват, талько Путин сказал если мы всех в тюрьму посадим, кто же тогда работарь будет. Это он сказал, когда отвечал на вопросы по телеку. Ему в пору сейчас задуматься. Задуматься кто сейчас работать будет(на стройке). А кстати вариант. Давайте меня сделаем главным по тарелочкам, тьфу, по нанотехнологиям, а его в СРО. Пусть работает.

Фермер: КАРТЕЛЬ - простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других более устойчивых форм, монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) сохраняет финансовую производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. -- И этим все сказано: поиграли в рынок и бюдя. Все закономерно. Это гамно с самого верха плывет.

утечка:

Сергей из Сибири: Эй , Утечка! Че сказать то хотела??? А в ответ: Некогда мне.... К Ленину Путину еду... Анекдот про северный народ и секас.

утечка: Это я так не могу с работы зайти, все глючит, так что звиняйте, народ...)



полная версия страницы