Форум » Обращения к малому бизнесу и власти » АКЦИЯ: ФАС на ЗАКАЗЧИКОВ » Ответить

АКЦИЯ: ФАС на ЗАКАЗЧИКОВ

Сан Саныч: Предлагаю засыпать заявлениями ФАС о неправомерных требований со стороны Заказчиков на проведение тендеров, конкурсов, аукционов и прочее по отношению к участников этих самых конкурсов! На положительном примере одной из наших участниц форума. Я считаю, что если мы завалим ФАС по всей стране своими заявлениями о действительных нарушениях, связанных с допусками от СРО, где они не требуются (прошу быть внимательными), это может оказать большое влияние и в формировании и защиты рынка работ для МБ, и для компании против СРО.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Пауль: Сан Саныч пишет: Предлагаю засыпать заявлениями ФАС о неправомерных требований со стороны Заказчиков на проведение тендеров, конкурсов, аукционов и прочее по отношению к участников этих самых конкурсов! На положительном примере одной из наших участниц форума. Я считаю, что если мы завалим ФАС по всей стране своими заявлениями о действительных нарушениях, связанных с допусками от СРО, где они не требуются (прошу быть внимательными), это может оказать большое влияние и в формировании и защиты рынка работ для МБ, и для компании против СРО. Для того чтобы "ЗАСЫПАТЬ" УФАС регионов жалобами на действия заказчика и единой комисии ..... нужно: 1. Иметь необходимый объем опубликованных на сайтах аукционов ......... на сегодняшний день - размещение заказов по стройке в основном еще не началось ....... большой объем появится не ранее 2 квартала 2. Несложные расчеты показывают что сделать это силами нескольких энтузистов просто не реально Дано: - 1 сайт для федеральных заказчиков - 83 сайта - Официальные сайты субъектов Российской Федерации о размещении заказов - более 100 сайтов муниципальных образований все эти сайты надо "топтать" не менее 2 раз в неделю чтобы не пропустить интересующий аукцион - потому что с момента размещения документации об аукционе до окончания приема заявок на участие - 20 дней 3. Не все заказчики публикуют документацию об аукционе с нарушениями ........ то есть читать надо все и как "старатель на прииске" перелопачивать десятки документаций....... 4. Написание 1 жалобы - грамотной и обоснованной со сбором инфы, с соблюдением уведомительного характера и сдачей жалобы в ФАС - это 2-3 дня ........ 1 день - участие в рассмотрении жалобы ........ 5. По прошествии времени - что на этом форуме АНТИ-СРО.ру и на форуме СРО.ру встретились 3-4 человека ПРОЧИТАВШИЕ НЕ РАЗ ФЗ-94, ИМЕЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕМ И МОГУЩИЕ ЕГО ПРИМЕНЯТЬ ....... Вопрос: - кто этим будет заниматься по всей России?????????????????????

Галя Г.: Что такое ФАС?

Ольга: Федеральная антимонопольная служба


Tess: Галя Г. пишет: Что такое ФАС? Федеральная Антимонопольная Служба. Во главе вменяемый человек стоит, именно ФАС, ОПОРА и Минэкономразвития выступили в декабре за сокращения перечня в интересах малого бизнеса. Почитайте Хронику событий на сайте.

Пауль: Tess пишет: Федеральная Антимонопольная Служба. Во главе вменяемый человек стоит, именно ФАС, ОПОРА и Минэкономразвития выступили в декабре за сокращения перечня в интересах малого бизнеса. Почитайте Хронику событий на сайте. Офциальный сайт Федеральной антимонопольной службы http://www.fas.gov.ru/ Руководитель ФАС - Артемьев Игорь Юрьевич

archmaster: Пауль пишет: Руководитель ФАС - Артемьев Игорь Юрьевич Причем, судя по его выступлению на Эхо Москвы, очень адекватный человек, понимающий ситуацию в стране и возможный единомышленник.

Пауль007: Сан Саныч пишет: Предлагаю засыпать заявлениями ФАС о неправомерных требований со стороны Заказчиков на проведение тендеров, конкурсов, аукционов и прочее по отношению к участников этих самых конкурсов! На положительном примере одной из наших участниц форума. Я считаю, что если мы завалим ФАС по всей стране своими заявлениями о действительных нарушениях, связанных с допусками от СРО, где они не требуются (прошу быть внимательными), это может оказать большое влияние и в формировании и защиты рынка работ для МБ, и для компании против СРО. Я так понял идея угасла ввиду ее нереальности реализации на местах: из-за ОГРНОМНОГО ОБЪЕМА и отсутствия специалистов или отсуствия их желания....... не хочу никого обидеть но многое из намеченного или предложенного упирается в человеческий фактор

Сан Саныч: Пауль007 пишет: не хочу никого обидеть но многое из намеченного или предложенного упирается в человеческий фактор Почему нас, россиян, можно унижать до, не знаю, какого предела. В какой нибудь Франции подними проезд в общ.транспорте на нес-ко центов, тут же демострации, бьются витрины, горят авто и пр. Нам дали в рожу, плюнули, да еще между, пардон, ног двинули. ЭТО ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ! А ведь расстреливали демонстрацию рабочих в советское время! Были преценденты. Когда людям жрать было нечего и не на что было купить. Так вот. Здесь задавались вопросы, что такое ФАС, ну т.д. Может по не знанию вопроса, что предложение мое касается тех работ, которые относятся к ремонтным работам. Надо наверное поподробнее?

Пауль007: Сан Саныч пишет: Пауль007 пишет: цитата: не хочу никого обидеть но многое из намеченного или предложенного упирается в человеческий фактор Почему нас, россиян, можно унижать до, не знаю, какого предела. В какой нибудь Франции подними проезд в общ.транспорте на нес-ко центов, тут же демострации, бьются витрины, горят авто и пр. Нам дали в рожу, плюнули, да еще между, пардон, ног двинули. ЭТО ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ! А ведь расстреливали демонстрацию рабочих в советское время! Были преценденты. Когда людям жрать было нечего и не на что было купить. Так вот. Здесь задавались вопросы, что такое ФАС, ну т.д. Может по не знанию вопроса, что предложение мое касается тех работ, которые относятся к ремонтным работам. Надо наверное поподробнее? Первое мое сообщение уже удалено ..... чтож это тоже метод спора ....... 1 федеральный сайт 2. 84 региональных сайта 3. Более 100 муниципальных сайтов и сатов больших городов теерь прикиньте какие ресурсы нужны и какие специалисты чтобы минимум 1 раз в неделю "топтать" ВСЕ ЭТО при этом написание 1 жалобы занимает 2-3 дня с подготовкой доков - уведомлением заказчика и направлением в ФАС, 1 - день заседание ФАС .................. Вот это - есть человеческий фактор ...... идея хорошо идет в массы - когда она реализуема ....... но видимо кому-то обидно читать мои сообщения ....... там нет политики, оскорблений ...... есть логика .......... она то и не приятна

Пауль007: Кстати выдержки из КОАП В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Ольга: Наша УФАС в ударе ))) еще один аукцион отменила! Пауль, я Вам задавала вопрос об обязательном или рекомендательном характере статьи 16 94-ФЗ, ФАС в ходе внеплановой проверки данного заказчика выявила нарушения ))) Вот что я обнаружила на их сайте Решение органа местного самоуправления уполномоченного на контроль в сфере размещения муниципального заказа Добрянского муниципального района по результатам проведения внеплановой проверки размещаемого заказа на выполнение ремонтных работ в муниципальном образовательном учреждении «Добрянская средняя общеобразовательная школа №5» г.Добрянка 17.02.2010г. Комиссия органа местного самоуправления уполномоченного на контроль в сфере размещения муниципального заказа Добрянского муниципального района в составе: В.В.Варлыги –глава Добрянского муниципального района, Зюзикова А.А.- консультант юридического управления администрации Добрянского муниципального района; Смердева А.Н.- заместитель начальника управления гражданской защиты и мобилизационной работы администрации Добрянского муниципального района; Пепеляевой Н.В.-начальник отдела документационного обеспечения комитета организационного взаимодействия администрации Добрянского муниципального района. Основание для проведения проверки: Внеплановая проверка данного размещения заказа проводится на основании полученного предписания УФАС по Пермскому краю при рассмотрении жалобы ООО «Плюс» на действия Заказчика-Управления здравоохранения, Уполномоченного органа- сектора муниципального заказа администрации Добрянского района при размещении заказа на выполнение ремонтных работ в помещениях женской и детской консультации ММУЗ «Добрянская центральная районная больница». Цель проверки: Контроль правомерности предъявляемых требований к участникам размещения заказа указанных в аукционной документации на выполнение ремонтных работ в МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа №5», о предоставление копии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Изучив документы по торгам в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ в муниципальном образовательном учреждении «Добрянская средняя общеобразовательная школа №5»,комиссия УСТАНОВИЛА: В аукционной документации установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с разрешением на: 4530201 Установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, и смесителей на внутренних сетях; 4520111 монтаж оконных блоков, витражей, перегородок. В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам». Перечень видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства определены приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 №274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В соответствии с ч.2. ст.51 Градостроительного Кодекса строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Согласно ч.7. ст.51 Градостроительного Кодекса одним из документов предъявляемых для получения разрешения на строительство является проектная документация. Так как проектная документация отсутствует- разрешение на строительство не может быть выдано. Из этого следует, что выполнение работ по ремонту МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа» не относится к капитальному ремонту. Вывод: Для выполнения работ по ремонту МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа №5» наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске на вышеуказанные виды работ не требуется. РЕШЕНИЕ (единогласно): 1) Признать в действиях Заказчика-Управления образования администрации Добрянского муниципального района и действиях Уполномоченного органа-сектора муниципального заказа администрации Добрянского муниципального района нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона №94-ФЗ выявленное в ходе внеплановой проверки. 2) Выдать Администрации Добрянского муниципального района предписание об устранении нарушений выявленных в ходе внеплановой проверки. Председатель комиссии В.В.Варлыга Члены комиссии: А.А.Зюзиков А.Н.Смердев Н.В.Пепеляева

Ольга: к этому я уже отношения не имею ))) я жаловалась на больницу

Пауль007: Ольга пишет: к этому я уже отношения не имею ))) я жаловалась на больницу Там скорее всего мои клиенты обжаловали из Тюмени - там такой ООО "Оникс" должен был участвовать,.... или саи или через свои аффилированные структуры......... типа ООО "Плюс"

Ольга: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю сообщает, что 16.02.2010г. в адрес Управления поступила жалоба (вх.№ 1568-10) ООО «ПСК ФриВэй» (далее – Заявитель) на действия МУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение проектных работ по капитальному ремонту городских улиц и дорог (извещение от 05.02.2010 г. № 24А). Суть жалобы: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) следующими действиями: - в документации об аукционе необоснованно установлено требование об обязательном наличии в свидетельстве о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пункта «работы по разработке архитектурных решений»; - в документации об аукционе установлены необоснованно сжатые сроки производства работ (на проектные работы – 4 дня); - в одном лоте неправомерно объединены работы по разработке градостроительного плана, работы по разработке проекта межевания и работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт улиц; - заказчиком нарушены установленные Законом о размещении заказов сроки дачи и публикации разъяснений документации об аукционе. Пермское УФАС России сообщает, что рассмотрение жалобы состоится 24.02.2010 г. в 10:00 ч. по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 64, каб. 703. Ждем!

Пауль007: Более чем уверен, что Пермсоке УФАС вынесет решение о частичной обоснованности жалобы ...... к сожлению сроки выполнения не поддаются критике и обсуждению в ФАС, а все остльное можно обосновать как нарушения .........

Ольга: Кто копает под Артемьева ? http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/02/26/380763

Пауль007: Ольга пишет: Кто копает под Артемьева ? http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/02/26/380763 Игорь Артемьев подпал под указание президента // В инициативах ФАС поручено поискать коррупционную составляющую Газета «Коммерсантъ» № 197 (4252) от 22.10.2009 Президент Дмитрий Медведев поручил на встрече с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) правительству и своей администрации проверить новое антимонопольное законодательство на коррупционную составляющую. В октябре РСПП отказался от сотрудничества с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), предложив президенту и правительству лишить службу возможности писать законы. Фактически Дмитрий Медведев дал ответ на это письмо. Игорь Артемьев стал первым министром правительства Владимира Путина, попавшим под критику крупного бизнеса. Наиболее жесткие нормы "второго антимонопольного пакета" ФАС, предусматривающие уголовную ответственность менеджмента, могут так и не вступить в действие: самые жесткие из них станут актуальны 30 октября. Такой вывод можно сделать из заявления Дмитрия Медведева, сделанного вчера на встрече с российскими предпринимателями в Кремле (см. стр. 3). "Я поручаю правительству и своей администрации посмотреть достаточность формулировок антимонопольного законодательства... посмотреть в том числе на коррупционные элементы в широком смысле этого слова",— заявил президент. Напомнив, что он лично давал указание провести "второй антимонопольный пакет" через Госдуму, Дмитрий Медведев признал, что "в какой-то момент количество людей, которые начали активно возражать против его принятия, превысило все возможные пределы". "У нас пока, мягко говоря, неидеальная судебно-правовая система — и с точки зрения того, как она работает, и с точки зрения количества вовлеченных в принятие решений лиц,— сообщил президент членам РСПП, и подозрения главы государства конкретны: — Уголовная санкция может превратиться в дубину, которой будут манипулировать конкуренты и в некоторых случаях недобросовестные чиновники для получения взяток или решения личных своекорыстных задач". Главным двигателем всех антимонопольных инициатив в правительстве Владимира Путина является руководитель ФАС Игорь Артемьев, в течение нескольких лет настаивающий на ужесточении антимонопольной практики. Формальных оснований подозревать в чем-либо господина Артемьева и его команду у Дмитрия Медведева нет: в крупных коррупционных делах чиновники ФАС в 2008-2009 годах не упоминались. Как уже писал "Ъ", ряд инициатив команды ФАС является внедрением в российскую практику принципов антимонопольного законодательства ЕС и США. Часть инициатив выглядит новациями, в том числе теоретическими (см. "Ъ" от 7 июля). ФАС в целом настаивает на ужесточении борьбы с ограничением конкуренции и применении карательных санкций. Такие инициативы, как тарифное регулирование конкуренции, дерегулирование смежных секторов рынка, саморегулирование, в службе сейчас относительно непопулярны. Два "антимонопольных пакета" ФАС, основанных на карательной идеологии, уже приняты Госдумой, разработка третьего ведется. Как уточнил Дмитрий Медведев, сейчас речь не идет об отмене антимонопольного законодательства: "Допустить злоупотребления антимонопольным законодательством нельзя, но и отказываться от него было бы вредно, иначе мы никогда не выберемся из того примитивного конкурентного поля, в котором мы пребываем". Но ранее господин Артемьев имел дело лишь с безоговорочным одобрением Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина и вице-премьера Игоря Сечина не только в вопросах ужесточения режима госзакупок, но и в вопросах оборотных штрафов, ответственности менеджмента и других составляющих "антимонопольных пакетов", которые теперь поручено проверять на "коррупционную составляющую". То, что сомнения в правоте ФАС высказаны на встрече с РСПП, неудивительно: в начале октября союз опубликовал воззвание к руководителям государства, предлагая лишить ФАС права нормотворческой деятельности и указав, что "второй антимонопольный пакет" поправок к антимонопольному законодательству написан службой "под себя", содержит расплывчатые формулировки, позволяющие привлечь к уголовной ответственности любого предпринимателя. Письмо РСПП означало, что союз признал нецелесообразным продолжение дальнейших переговоров с ФАС о порядке применения новых норм и сделал ставку на аппаратную борьбу. Эта стратегия принесла успех частному бизнесу в отношении антимонопольных статей законопроекта "О торговле", который в ноябре должен рассматриваться Госдумой во втором чтении, это также инициативы ФАС. По данным "Ъ", обсуждение законопроекта депутатами и экспертами стало бессмысленным еще на прошлой неделе, когда в Белом доме было принято принципиальное решение: "антимонопольная" статья 16 законопроекта "О торговле" в ее нынешнем виде не приобретет силу закона. Ведомство министра экономики Эльвиры Набиуллиной предлагает исключить из законопроекта эту статью. Пытаясь отстоять свое нормотворчество, ФАС направила в Минпромторг и профильный комитет Госдумы письмо ("Ъ" писал об этом 20 октября), предложив отсрочить введение спорных норм на четыре года. Это означало "почетную капитуляцию" ФАС. Но, как выяснилось, и такой покладистости ФАС, которую нельзя было даже предположить полгода назад, оказалось недостаточно. Теперь у команды Игоря Артемьева есть лишь два пути — усилить градус конфликта, перейдя в контратаку на бизнес и заодно доказав некоррупционность норм "первых пакетов", или резко снизить активность в борьбе вокруг закона "О торговле" и с "третьим пакетом". Что выберет ФАС, неизвестно: вчера в службе не комментировали итоги встречи президента и РСПП. Высокопоставленный чиновник ФАС сообщил, что вопросы "Ъ" уполномочен комментировать сам Игорь Артемьев, который находится в командировке. Источник "Ъ" в администрации президента между тем пояснил "Ъ", что выступление президента — "предупреждение" ФАС о том, что новыми жесткими полномочиями необходимо пользоваться "разумно". Александр Ъ-Гудков, Дмитрий Ъ-Бутрин http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1259829

Пауль007: Вздрогнет наш руководитель ФАС Главу ФАС Игоря Артемьева проверят на чистоплотность в проведении конкурса по выбору площадок электронных торгов. Такое поручение дал президент Дмитрий Медведев после жалобы одного из участников конкурса. Артемьев свою вину не признает и считает, что «президента ввели в заблуждение». А вот предприниматель считает, что Артемьев должен уволиться, и готов предоставить доказательства неправомерности действий чиновника. Главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, проверяющего бизнес на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, проверят самого на соответствие этим самым законам. Президент Дмитрий Медведев поручил своей администрации проверить, действительно ли Артемьев объявил победителей конкурса операторов площадок электронных торгов еще до его окончания. Решение проверить итоги конкурса президент принял после встречи с предпринимателями в Барвихе. О случае преждевременного объявления итогов торгов Медведеву рассказал один из участников конкурса — председатель совета директоров торговой системы «Фабрикант.Ru» Сергей Габестро. Предприниматель затронул тему модернизации в области госзаказа. Он напомнил, что в 2008 году, после выхода так называемого антикоррупционного пакета законов, участники рынка — операторы электронных площадок — увидели в нем желание властей использовать механизм электронных торговых при госзакупках. По словам Габестро, в течение 2009 года Минэкономразвития и ФАС под руководством правительства «активно занимались выполнением поручения президента без учета мнения представителей рынка и государственных заказчиков, которые добровольно в 2009 году начали использовать новый инструмент — электронные торги». Предприниматель рассказал, что в законодательство были внесены изменения, вводящие третье лицо в процесс закупки. «Между покупателем и продавцом появился новый посредник — оператор электронной торговой площадки, — сказал он. — После этого при отсутствии ясных и прозрачных критериев назначаются три оператора, которые должны вести пилотный проект в электронных закупках. Ни один из участников рынка в число трех не попадает». Затем, по словам Габестро, происходит дополнительный отбор пяти площадок, три из которых уже есть. «При этом глава ФАС еще до объявления результатов отбора публично называет будущих победителей. Еще даже до того, как заявки подали, он публично назвал победителей», — сказал бизнесмен. Медведев тут же уточнил, объявил ли Игорь Артемьев победителей еще до подведения итогов конкурса. «Даже до того, как подали заявки. Это было на всеобщей конференции, где были все участники размещения заказов», — ответил предприниматель. По его словам, в результате отбора, который проводился без каких-либо критериев, из 18 компаний-операторов, подавших заявки, были назначены пять площадок, «две из которых вообще не существуют в момент принятия решения, а три созданы по распоряжению ФАС». «А три, которые без отбора и без соответствующих процедур объявил руководитель антимонопольного органа в нарушение антимонопольного законодательства?» — вновь уточнил Медведев. Предприниматель подтвердил, что именно так, на его взгляд, все и было. Он отметил, что площадки, которые полностью готовы к торгам и имеют все необходимые функциональные средства и огромный опыт работы, в том числе с госзаказчиками, «все эти площадки отсекаются от рынка госзаказа». На вопрос президента, кем, Габестро ответил: «Федеральной антимонопольной службой, Минэкономразвития и аппаратом правительства, вот этими решениями, о которых я сейчас говорил». «Это очень серьезное заявление. Я думаю, сейчас вздрогнет наш руководитель ФАС, потому что вы его упрекнули в самом страшном, что может быть, — в том, что он сам грубо нарушил законодательство», — отреагировал Медведев. Однако предприниматель не смутился и заявил, что может подтвердить каждое слово. «В такой ситуации на Западе любой министр уходит в отставку», — добавил Габестро. В ФАС вину Артемьева отрицают. «Крайне сомневаюсь, что Игорь Артемьев назвал итоги конкурса раньше времени, — сказал «Газете.Ru» статс-секретарь — замруководителя ФАС Андрей Цариковский. — Конкурс по электронным площадкам по госзакупкам состоялся в прошлом году и закончился. Протокол был подписан 30 декабря 2009 года. То, что часть заявок, по предварительным оценкам, явно превосходит другие, это мы видели. Вряд ли это будет приятно другим участникам, но это так». По словам Цариковского, две уже участвующие в конкурсе площадки Татарстана и московского правительства имели огромный опыт. В итоге конкурса победили 5 площадок: Сбербанка, Татарстана, Московского правительства, РТС и ММВБ. Позднее свою позицию ФАС со ссылкой на самого Артемьева дополнила сообщением на сайте. По словам Артемьева, «президента пытались ввести в заблуждение»: итоги по конкурсу были подведены 19 января 2010 года правительственной комиссией по проведению административной реформы, а сам он впервые сообщил об этих итогах лишь 25 января 2010 года на плановой пресс-конференции. «Таким образом, информация о том, что глава ФАС России заранее объявил будущих победителей конкурса, не соответствует действительности», заключается в сообщении ФАС. Но Габестро с этим не согласен и готов идти до конца. Как рассказал предприниматель «Газете.Ru», по сути, двух победителей отбора Артемьев назвал уже 26 ноября 2009 года буквально через несколько дней после того, как было объявлено о начале приема документов на конференции «Реформа госзаказа: развития электронных торгов». Буквально на следующий день слова Артемьева ретранслировала «Российская газета», доказывает свою правоту Габестро: «Самыми вероятными кандидатами могут стать, по мнению Артемьева, площадки Татарстана и Москвы». По словам Габестро, у ФАС сложилось мнение, что все операторы, которые будут работать на поле госзаказа должны быть полностью административно контролируемы. «Поэтому чиновники отсекли рыночные компании и назначили компании, которые им административно подчинялись. У них было желание контролировать электронные площадки и соответственно все финансовые потоки госзаказа», – объясняет итоги конкурса предприниматель. Впрочем, по мнению юристов, даже если факт нарушения Артемьева будет доказан, вряд ли его привлекут к уголовной ответственности и даже уволят. «За нарушение процедуры может быть наложена административная ответственность в виде штрафа, — говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. — Но, по моему опыту, в худшем случае это будет дисциплинарное взыскание, а скорее просто обратят на это внимание, и все». Другое дело, если в ходе расследования будет доказано, что преждевременное объявление итогов связано «с ангажированностью Артемьева победителями, например, при помощи взятки — тогда он может потерять не только должность, но и сесть в тюрьму», говорит Зеленин. http://www.gazeta.ru/business/2010/02/26/3330513.shtml

polikrom: Пауль007 пишет: Решение проверить итоги конкурса президент принял после встречи с предпринимателями в Барвихе. А нас не пригласили.....увы нам.... у нас вопросы мелкие... Наверно на этих площадках триллионы будут прокручиваться, а за толику малую, хотя бы 0,1% уже горло друг другу готовы перегрызть....

Пауль007: polikrom пишет: Пауль007 пишет: цитата: Решение проверить итоги конкурса президент принял после встречи с предпринимателями в Барвихе. А нас не пригласили.....увы нам.... у нас вопросы мелкие... Наверно на этих площадках триллионы будут прокручиваться, а за толику малую, хотя бы 0,1% уже горло друг другу готовы перегрызть.... На этих 3-х электронных площадках будут не "триллионы прокручиваться" а проводится аукционы в электронной форме для государственных и муниципальных (впоследствии) нужд. Кстати там будут проводится аукционы в электронной форме и для МБ .......... в том числе...... Кстати как то не корректно выражаетесь - "а за толику малую, хотя бы 0,1% уже горло друг другу готовы перегрызть...." - люди на встрече выразили сомнение в законности и првомерности определения победителей конкурса по отбору 3 электронных площадок. Насколько я понимаю движение АНТИ-СРО занимается такими же действиями и желает донести до президента в том числе ТАКЖЕ СОМНЕНИЕ В ЗАКОННОСТИ СОЗДАНИЯ СРО - но о вас никто не говорит что вы горло кому то вцепились ............... странно как то - кстати таких площадок великое множество в России и г-н Дибестро представитель элекронной площадки "Фабрикант, каких множество..........

ded: из Консультанта об ответсвенности за работы без вступления в СРО (незаконное предпринимательство) Вопрос: Кто имеет право проводить проверки организаций, осуществляющих деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства? Какая предусмотрена ответственность за осуществление работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске на данные виды работ? Ответ: Согласно ч. 1 ст. 55.19 Градостроительного кодекса РФ государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В свою очередь, СРО будет контролировать деятельность своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов СРО и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля (ст. 9 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях") в области саморегулирования (Письмо Минэкономразвития России от 19.06.2009 N Д05-3070). Кроме того, в силу ст. 54 ГрК РФ проверка организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе (п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ), проводится при осуществлении государственного строительного контроля. Предметом государственного строительного надзора является, в частности, проверка выполнения требований ч. 2 и 3 ст. 52 ГрК РФ, согласно которым виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются: - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента РФ возложено на иные федеральные органы исполнительной власти (Инспекции государственного строительного надзора субъекта РФ); - Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ и иные федеральные органы исполнительной власти, на которые указами Президента РФ возложено осуществление государственного строительного надзора. Государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов, указанных в абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ N 54, до 1 января 2011 г. осуществляется уполномоченным на это органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. Согласно ч. 7 ст. 55.19 ГрК РФ в случае неисполнения саморегулируемой организацией: - требований ст. 55.4 ГрК РФ; - и в случаях несоответствия саморегулируемой организации требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 315-ФЗ; - а также в случае нарушения в течение года более двух раз иных требований Федерального закона N 315-ФЗ, требований других федеральных законов в отношении саморегулируемой организации, если эти нарушения не устранены или носят неустранимый характер, Ростехнадзор (орган надзора за саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. В свою очередь, саморегулируемая организация, осуществляющая деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с ч. 16 ст. 55.8 ГрК РФ в случае отсутствия (или прекращения действия) у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может принять решение об исключении их из членов саморегулируемой организации. В соответствии со ст. 9.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Повторное в течение 1 года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (свидетельства о допуске к работам) в случаях, когда такое разрешение (свидетельство о допуске к работам) обязательно, или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. В силу ст. 169 УК РФ крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным - один миллион рублей. В.В.Михайлов ЗАО "Сплайн-Центр" Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс 02.02.2010

ded: из Консультанта о госэкспертизе с 01.01.10 только членов СРО, на мой взгляд спорно, а если работы проведены на основании лицензии, закончены и сданы по акту заку в 09 году, а зак толкько в 10-м году сдал на госэкспертизу явно неувязка... МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 января 2010 г. N 2211-СК/08 В связи с поступающими многочисленными запросами из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам принятия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в связи с прекращением действия лицензий отдельных видов деятельности с 1 января 2010 года сообщается следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании: 1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно пункту 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих видов деятельности: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года в силу Закона. Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 1 января 2010 года осуществляется только на основании выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство о допуске). В соответствии с пунктами 2 и 5 части 8 статьи 49 Кодекса основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются: - выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Кодекса (отсутствие свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям); - подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Кодекса (отсутствие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации). Таким образом, организация по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий вправе рассматривать проектную документацию и результаты инженерных изысканий, принятые на государственную экспертизу до 1 января 2010 года, подготовленные как на основании лицензии, так и на основании свидетельства о допуске. Доработка проектной документации и результатов инженерных изысканий с 1 января 2010 года может осуществляться только организацией, имеющей свидетельство о допуске. С 1 января 2010 года на государственную экспертизу принимается проектная документация и результаты инженерных изысканий, подготовка которых осуществлялась лицом, имеющим только свидетельство о допуске. Обращаем внимание, что свидетельства о допуске, выданные саморегулируемыми организациями до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 55.5 Кодекса минимальных требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, распространяются на любые категории объектов, в том числе на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Отказ в проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подготовленных организациями, имеющими свидетельства о допуске, на основании того, что Правительством Российской Федерации не утверждены минимальные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, является противозаконным. С.И.КРУГЛИК

ded: прошу обратить внимание на явную казуистику С 1 января 2010 года на государственную экспертизу принимается проектная документация и результаты инженерных изысканий, подготовка которых осуществлялась лицом, имеющим только свидетельство о допуске. заведомо приговор "ВИНОВЕН" а если я реально в ноябре сдал работу и оформил все доки (КСки в том числе и по бухгалтерии у себя провел В ТОМ ГОДУ и платежи прошли В ТОМ ГОДУ, и даже подал на возмещение НДС в налоговую, а зак только в январе ее на экспертизу понес, кто отвечать будет и как? Или так не может быть? Здесь же даже намека нет на такой вариант развития событий, виновен и все!!!

kk: Да-а-а. Пишущие, контролирующие, утверждающие, надзирающие ... На 1 проектировщика - несколько строителей, а на их сумму = проверяющие, в самом деле - РОЙ. Наверно их будут оплачивать нефтегазодоллары? ИффиктИвная экономика, однако.

Сов_Дир: Прошу обратить внимание на то, что и сейчас(!!) в конкурсах госзаказчик часто объединяет работы по ИЗЫСКАНИЯМ, ПРОЕКТИРОВАНИЮ и СТРОИТЕЛЬСТВУ бюджетного объекта в одном тендере. Т.е. приоритет заведомо отдается фирме, имеющей сразу три допуска по разным СРО. Как это с точки ГрК РФ - законно? Вот здесь для ФАС тоже много работы.

Мастерсан: Это к Паулю 007, тут он дока!

Пауль007: Думал стоит ли отвечать ...... но потом понял что кроме нередких хамских и унизительных обращений здесь есть и люди которым можно и нужно помогать Вопрос: О правомерности объединения в один лот строительных и проектно-изыскательских работ при размещении государственных и муниципальных заказов путем проведения аукциона при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания строительной продукции. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 сентября 2008 г. N Д05-4076 Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение о правомерности объединения в один лот строительных и проектно-изыскательских работ при проведении аукциона и сообщает свое мнение. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов для проведения торгов. Вместе с тем в Законе имеется ряд норм, определяющих способы размещения заказов и связанные с этим организационные и процедурные особенности. Частью 4.1 ст. 10 Закона определено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Кроме того, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию" (код 4520080 согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК 004-93)) входит в код 4500000 согласно ОКДП ОК 004-93 "Услуги строительные и объекты строительства", то есть отнесено к работам, размещение заказов на выполнение которых осуществляется путем проведения аукциона. Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Таким образом, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ 25.09.2008

Фермер: ...одним словом не фиг дергаться.

Пауль007: Фермер пишет: ...одним словом не фиг дергаться. не совсем так ........... в этом разъяснениии ключевое понятие это Кроме того, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию" (код 4520080 согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК 004-93)) входит в код 4500000 согласно ОКДП ОК 004-93 "Услуги строительные и объекты строительства", то есть отнесено к работам, размещение заказов на выполнение которых осуществляется путем проведения аукциона. Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Зачастую заказчики пытаются подвести свой полудостроенный объект под вышеуказанное понятие ........ поэтому всегда рекомендую: 1. Внимательно ЧИТАТЬ АУКЦИОННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ 2. Внимательно ЧИТАТЬ ФЗ-94 "О закупках ...." 3. Внимательно ЧИТАТЬ ФЗ-135 "О защите конкуренции" ст. 17

Фермер: ...как ни читай, а перчень работ выполняемых без допусков СРО практически не оставляет возможности легально работать в сфере действия ФЗ- 94. Разумеется, руки опускать нет смысла. Надо использовать любую возможность для выживания и равноправного места под солнцем. Для этого важно определить ключевые моменты в системе СРО нарушающие действие международных договоров и конвенсий подписаных Россией. Разумеется, без координирующего органа такая работа невозможна, а публичная деятельность предпринимателей чревата нехорошими последствиями. При наших законах любой предприниматель потенциальный преступник. Делаем выводы. Вообщем, есть над чем надо хорошо думать.

Пауль007: Фермер пишет: ...как ни читай, а перчень работ выполняемых без допусков СРО практически не оставляет возможности легально работать в сфере действия ФЗ- 94. Разумеется, руки опускать нет смысла. Надо использовать любую возможность для выживания и равноправного места под солнцем. Для этого важно определить ключевые моменты в системе СРО нарушающие действие международных договоров и конвенсий подписаных Россией. Разумеется, без координирующего органа такая работа невозможна, а публичная деятельность предпринимателей чревата нехорошими последствиями. При наших законах любой предприниматель потенциальный преступник. Делаем выводы. Вообщем, есть над чем надо хорошо думать. Не надо тк далеко забираться "Для этого важно определить ключевые моменты в системе СРО нарушающие действие международных договоров и конвенсий подписаных Россией." В сегодняшнем законодательстве уже заложен хороший инструментарий для опротестования проводимых аукционов (разумеется не всех) - и он (этот инструментарий) достаточно действенен .........

Мастерсан: Эх дорогой Пауль! Пауль007 пишет: достаточно действенен ......... Кому? Точно не мне, ибо невозможно объять необъятное И только твоя помошь может быть полезна нам. Жаль, что некоторые коллеги заблуждаются по поводу тебя.

Пауль007: Мастерсан пишет: Эх дорогой Пауль! Пауль007 пишет: цитата: достаточно действенен ......... Кому? Точно не мне, ибо невозможно объять необъятное И только твоя помошь может быть полезна нам. Жаль, что некоторые коллеги заблуждаются по поводу тебя. Спасибо за добрые слова То, что в одно время является правдой, то в другое время бывает заблуждением. Шарль Луи де Монтескье

Сергей161: Отклонили заявку на участие в аукционе из за непредоставления допуска СРО. В документации к аукциону 90% работ отделочные, остальные можно рассматривать под "соусом" примечания к Перечню (т.е разрешения на строительство нет) 1 Существует ли какая то определенная форма жалобы в ФАС или достаточно соблюсти правила ображения (т.е. перечень необходимых сведений) 2 Какие приложения к жалобе необходимы обязательно Подаю жалобу в 1-й раз за 8 лет деятельности, если будут ценные советы буду очень признателен

Alex: Подаете в ФАС: 1. Жалоба. (В соответствии с законом о госзакупках.) 2. Аукционная документация. (Можно распечатывать с Интернета с указанием ссылки.) 3. Протокол по рассмотрения заявок на участие в аукционе, с отказам в допуске. (Можно распечатывать с Интернета с указанием ссылки.) 4. Другие документы в составе аукционной документации, которые явно в нее не включены, но предоставляются заказчиком по запросу, например проект. (Если делайте на них ссылки в жалобе.)

Сергей161: Alex пишет: 2. Аукционная документация. (Можно распечатывать с Интернета с указанием ссылки.) необходимо распечатать её полностью-до последней страницы ? в обосновани доводов надеюсь не нужно распечатывать Перечень и т.д и достаточно только ссылок на статьи и на Перечень?

Пауль007: Alex пишет: Подаете в ФАС: 1. Жалоба. (В соответствии с законом о госзакупках.) 2. Аукционная документация. (Можно распечатывать с Интернета с указанием ссылки.) 3. Протокол по рассмотрения заявок на участие в аукционе, с отказам в допуске. (Можно распечатывать с Интернета с указанием ссылки.) 4. Другие документы в составе аукционной документации, которые явно в нее не включены, но предоставляются заказчиком по запросу, например проект. (Если делайте на них ссылки в жалобе.) Примерный список верен но не дает полностью ответа на что конкретно влючается в прилагаемые доки к жалобе .....

Пауль007: Сергей161 пишет: Отклонили заявку на участие в аукционе из за непредоставления допуска СРО. В документации к аукциону 90% работ отделочные, остальные можно рассматривать под "соусом" примечания к Перечню (т.е разрешения на строительство нет) 1 Существует ли какая то определенная форма жалобы в ФАС или достаточно соблюсти правила ображения (т.е. перечень необходимых сведений) 2 Какие приложения к жалобе необходимы обязательно Подаю жалобу в 1-й раз за 8 лет деятельности, если будут ценные советы буду очень признателен пишите мне на почту с указанием вашего почтового ящика и ваших координат ......., если возможно то укажите ссылку на документацию - может смогу дать более точные и полезные советы. мой адрес pautov_torgi@mail.ru К сожалению опубликовать жалобу здесь не смогу ..... зачастую она занимает от 10 до 15 страниц так что здесь она не поместится

Пауль007: Это перечень документов по жалобе поданной до процедуры рассмотрения и окончания приема заявок №№ п.п. Наименование документа Кол-во листов 1 Копия Извещения о проведении открытого аукциона 2 Копия Документации о проведении открытого аукциона 3 Копия выписки из ЕГРЮЛ от ____________ года ООО «ХХХХХХХХХХХ» 4 Копия решения учредителя о назначении директора от ___________ 5 Копия свидетельства о государственной регистрации 6 Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 7 Копия устава ООО «ХХХХХХХХХ» 8 Образец размещения проектно-сметной документации в ХХХХХХХХХ году

Пауль007: Эо жалоба после получения рзъяснений №№ п.п. Наименование документа 1 Копия приказа № 000073 от 28.04.2009 года о приеме на работу Генерального директора ООО ОП «ХХХХХХХХХХ» 2 Копия протокола № 2 от 24.04.2009 года решения единственного учредителя о назначении генерального директора ООО ОП «ХХХХХ» 3 Выписка из ЕГРЮЛ ООО ОП «ХХХХХХХХХХ» от 06.05.2009 года 4 Копия устава ООО «ХХХХХХХ» 5 Копия свидетельства о государственной регистрации 6 Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ 7 Копия конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключить ...............................................по Лоту № 1 и по Лоту № 2 8 Копия запросов на разъяснение положений конкурсной документации запрос № 1 – вх. № 4047 от 07.08.2009 года, запрос № 2 – вх. № 4048 от 07.2009 года, запрос № 3 – вх. № 4049 от 07.08.2009 года, запрос № 4 – вх. № 4050 от 07.08.2009 года, запрос № 5 – вх. № 4051 от 07.08.2009 года. 9 Копия разъяснения положений конкурсной документации от 12.08.2009 года размещенная на официальном сайте 10 Копия письма – разъяснения ................................ в адрес ООО «.................» от 07.08.2009 года исх. 08-2615

Пауль007: Это жалоба - поданная после протокола оценки и сопоставления (конкурс) №№ п.п. Наименование документа 1 Копия Извещения о проведении открытого конкурса 2 Копия Конкурсной документации с проектом государственного контракта и приложением 1 и приложение 2 3 Копия Извещения о разъяснении конкурсной документации от 26.08.2009 года 4 Копия Извещения о разъяснении конкурсной документации от 27.08.2009 года 5 Копия Извещения о внесении изменений от 01.09.2009 года 6 Копия Извещения о разъяснении конкурсной документации от 09.09.2009 года 7 Копия протокола вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2009 года № 4-К 8 Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2009 года № 4.1.-к 9 Копия разъяснения положений 94-ФЗ от 20.08.2009 года изложенных в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития России от 20.08.2009 10 Копия решения Центральной комиссии ФАС России и предписание по делу № К-479/09 от 23.07.2009 года 11 Копия решения Центральной комиссии ФАС России и предписание по делу № К-514/09 от 27.07.2009 года 12 Копия выписки из ЕГРЮЛ от 10.09.2009 года ООО «ХХХХХХХХ» 13 Копия решения учредителя о назначении директора от 15.04.2007 года 14 Копия свидетельства о государственной регистрации 15 Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 16 Копия устава ООО «ХХХХХХХХХ» P.S. Коменты по поводу перегруженности прилагаемых к жалобе доков не принимаются - поскольку у меня стояла задача - чтобы жалоба моего клиента была принята В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - и не было шанса ее признать не соотвествующей требованиям закона ......... То есть "жена Цезаря должна быть вне подозрений"

Пауль007: Кстати по поводу вашей ситуации - я так понимаю поимо стандартных ошибок в документации у вас еще и ФЗ-135 в жалобе упоминаться будет - это "О защите конкуренции" статья 17

гость3: Юридическая коллизия. Приказ Минрегионразвитя № 274 (больше на территории РФ не действует) отменен приказом №624, который в свою очередь не зарегистрирован в МинЮсте и является обязательным для исполнения только в рамках одного министерства. А где же перечень?

Пауль007: гость3 пишет: Юридическая коллизия. Приказ Минрегионразвитя № 274 (больше на территории РФ не действует) отменен приказом №624, который в свою очередь не зарегистрирован в МинЮсте и является обязательным для исполнения только в рамках одного министерства. А где же перечень? Никакой коллизии здесь нет. Как приказ - который не зарегистирован и не вступил в действие может отменить действующий приказ??????????????

гость3: Для Минрегионразвития этот приказ действующий. Не случайно на сайте он опубликован в разделе "Действующие документы", это не ошибка.

Сергей из Сибири: гость3 пишет: Для Минрегионразвития этот приказ действующий. Приказ станет действующим после регистрации в минюсте. Пока это филькина грамота.)

ded: при регистрации НПА и др. дока в МЮ проводится правовая, антикоррупционная оценка, до этого на него нигде нельзя ссылаться, он не имеет юридической силы

Ольга: Да я еще в январе!!! жаловалась, выиграла, всем рассказала, достала запросами заказчиков, отменила (т.е. отменяли они, конечно) посредством запросов уже не помню сколько размещений, нажила врагов, но и добилась того, что в большей части заки устанавливают одно требование - отсутствие в РНП - все, делов-то - две недели беготни))) зато щас ООО "Плюс" известно всей Перми, стране и на мои запросы тут же отвечают - отмена размещения, изменения в документации ну и т.п., жить можно

Ольга: CTPouTeJlb Мозговой центр сообщества цитировать Возраст: 34 Специализация: Поставщик Зарегистрирован: 26.05.2006 Сообщения: 893 Откуда: Москва,ЦАО=) Добавлено: Пт Мар 19, 2010 16:51 Заголовок сообщения: Да чо там понедельника ждать=) Как рыбу, если есть желание у кого -дорабатывайте=) Заказчиком установлено требование о наличии у УРЗ свидетельства о допуске к проектным и строительным работам Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, , утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Прошу Вас разъяснить имеется ли у Государтвенного Заказчика разрешение на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства с учетом отнесения работ по предмету Государственного контракта к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства? Если такого разрешения на данный момент нет, планируется ли получение данного разрешения и будет ли предоставлено такое разрешение к началу производства работ по Государственному контракту? Если Государственный Заказчик считает, что такого разрешения не требуется просим обосновать решение о требовании в составе Заявки сведений СРО на виды работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства от участников разрешения заказа. Прошу Вас определить какие именно работы из перечня работ по техническому заданию по мнению заказчика относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства? Прошу вас разъяснить имеется ли у Заказчика разработанная в соответсвии с постановлением правительства №87 от 16 февраля 2008 г. N 87 О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ и утвержденная проектно-сметная документация капитального ремонта объекта капитального строительства согласно которой необходимо произвести работы по предмету Государственного контракта? И на соновании которой получено разрешение на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) И которая согласно ст 52 ч 4 ГрК РФ передаётся лицу, осуществляющему строительство? Надо додумать про строительный контроль еще... но нет времени уже=) Пятница=) _________________ Секретари и председатели, Начальники и заместители. Их как не шли к такой-то матери - Они и там руководители.

Ольга: завалим их сначала запросами, а потом ( с их ответами) в ФАС и всееее ))

eww: Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № A_13917 «12» апреля 2010 года Время начала аукциона: 12/04/2010 00:00 Время окончания аукциона: 12.04.2010 00:15:33 С учетом десяти минут с момента завершения аукциона: 12.04.2010 00:25:33 1. Наименование аукциона “Выполнение комплекса электромонтажных работ в административном здании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1”, извещение №A_13917 о проведении настоящего аукциона размещено на сайте Единой электронной торговой площадки (Москва) http://roseltorg.ru/ 17/03/2010 11:50 2. Наименование лота Лот № 1 Наименование предмета контракта Выполнение комплекса электромонтажных работ в административном здании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1 Начальная цена лота 10 000 000 руб. 3. В соответствии с извещением о проведении аукциона начальная цена государственного (муниципального) контракта составляет 10 000 000 руб. 4. В аукционе участвовали следующие участники размещения заказа, с порядковыми номерами: 1) 13376 2) 3408 5. Все минимальные предложения, о цене контракта сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания: № /Дата /Порядковый номер участника /Цена 1 /12.04.2010 00:05:33 /3408 / 9 950 000 руб. 6. Настоящий протокол аукциона будет размещен на сайте Единой электронной торговой площадки в сети «Интернет» по адресу http://www.roseltorg.ru/. Вот случайно наткнулся. Ох и весёлый Протокольчик. Где же, так рекламируемая, борьба с коррупцией, в которой основная роль отведена Электронным Аукционам? Первый упал на 0,5%, Второй даже не подал заявки. Сразу несколько казусов: 1. Это всё таки электронный аукцион, хотя и с предварительной сдачей документов, т.е. Зак знает всех в лицо... 2. Заком является как раз та контора, которая ведёт реестр СРО. 3. Я ещё ни разу не видел здания, в котором можно сделать электромонтажных работ на 10 лимонов. Где же наша ФАС?

Сергей161: Думаю, сейчас не стоит особо надеяться на ФАС. Там то же работают чиновники и не всегда квалифицированные, некоторые даже толкуют собственные регламенты с точностью до наоборот, (или просто их не читали). Я жалобу подал 7.04.10, рассмотрение назначили на 14.04.10. Решения на сайте УФАС нет. 19.04.10 позвонил спросил: как я могу с ним ознакомиться , Ответ (тоном граничащим с хамством) – Вам решение выслано почтой – 23.04.10 ничего нет, Опять задаю тот же вопрос по телефону, Ответ – тот же Вопрос – Какое решение приняла комиссия, хотя бы в двух словах. Ответ – мы ничего не комментируем, ждите (почту). Хотя Заказчик получил официальный ответ – 16.04.10 Судя по тому, что уже заключен контракт – решение по жалобе не в мою пользу, ну нет отделочных работ в перечне, а допуск СРО требуют - ну и что, ну включили в один лот 3-5 % (от общей стоимости) электромонтажные работы (замена светильников, розеток, выключателей)- проекта и разрешения на строительство, конечно же нет – нет никакого нарушения ст.17 135 ФЗ, ну прописано в аук. документации требование продублировать документ подтверждающий полномочия лица , еще и доверенностью – то же не проблема. А может просто некоторым чиновникам ФАС надоели неофициальные просьбы других чиновников, да и решили они их выполнять - ведь живут то они в большей степени по своим «понятиям». А может ветер куда то подул…

Сан Саныч: Ольга пишет: Заказчиком установлено требование о наличии у УРЗ свидетельства о допуске к проектным и с Это я Вас оказывается всегда в пример ставил Браво, брависимо! Спасибо за документ, и Паулю низкий поклон!

Ольга: Радовалась мало и недолго, УФАС тоже решила искать совпадения в Перечне и дефектовках , проиграла последнюю жалобу http://goszakaz.perm.ru/public.cms/?eid=8056599 , а вот решение, на которое щас все заки поголовно ссылаются ))) http://goszakaz.perm.ru/public.cms/?eid=7749886

Alex: А может все дело в том, что ФАС считает, что окна двери можно без допусков делать, а крышу нельзя?

Сан Саныч: УФАС тоже решила искать совпадения в Перечне что отказ отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения от выдачи разрешения на капитальный ремонт кровли МОУ «СОШ № 6» не свидетельствует о том, что для выполнения капитального ремонта кровли не требуется копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом и сведения, изложенные в нем, не относятся к предмету спора. Т.е. разрешение на кап.ремонт крыши не дали и само Разрешение не является НПА? Ольга, Я цитирую ответы ФАС на Ваши жалобы: Согласно ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство является проектная документация. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Поскольку у Заказчика на момент размещения заказа проектная документация отсутствует, следовательно, не может быть выдано разрешение на строительство. Исходя из этого, Комиссия сделала вывод о том, что выполнение работ, являющихся предметом размещения заказа, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Эти аргументы, на которые ссылается сама ФАС, уже не работают?

Alex: Нужен нормативный документ, определяющий критерии - затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или нет. Народ помогайте, у кого есть дайте ссылку, плиз

Ольга: когда я попыталась взять слово и напомнить комиссии об их январском решении - меня деликатно прервали и с улыбочкой сказали "Мы знаем все наши решения".

polikrom: Прочитал все выкладки с ссылки, и таки не понял...((( Вся разница в Ваших офертах только в наличии допуска у победителя или были другие существенные отличия??? Может они с допуском снизили цену раза в два???

Ольга: отличия от наличия! в моем случае - кап. ремонт - отсутствие разрешения и т.п., в случае "Комфорта" - то же отсутствие того же - но вид сбоку - думала, хоть 624 даст вздохнуть - рано радовалась - опять дышать через противогаз

igo.: Да дела! А я то думал что после решения УФАС по жалобе ооо "Плюс" есть правда на свете. Наивный! А может они сами испугались первоночальной своей правоты? P.S. Продолжаю работать без допуска,конкурсы пока выигрываю.Как бы до угол. ответственности не дойти!

Сергей161: Наконец получил ответ из УФАС по своей жалобе Отклонение заявки Заказчик мотивировал – отсутствием допуская СРО и отсутствием доверенности на физ. лицо имеющего право представлять интересы юридического лица!!! Хотя аукционная комиссия в протоколе указала « документ подтверждающий полномочия лица имеющего право действовать от имени юр. лица без доверенности – есть»!!! т. е.и то и другое им подавай. Более 90 % (от стоимости) – отделочные работы (допуск не нужен) на остальные виды работ – нет проекта, нет разрешения на строительство. Данные работы не связаны технологически с отделочными – т.е. нарушение ст.17 135ФЗ В жалобе для убедительности указал коды статистики на виды работ ( нет их в перечне) Коротко о решении УФАС : «…в сметной документации имеется вид работ 4540105 «Устройство боковой обмазочной гидроизоляции бетонных и керамических конструкций, который входит в Перечень….»??? - хотя я указал что данный вид работ в смете относится – «4540364 Устройство грунтобитумных и грунтоцементных оснований и покрытий» Далее цитата п1.ст51 ГрК, «….учитывая что работы представленные в сметной документации оказывают влияние на безопасность… действие аук. комиссии Правомерно…» «Признать жалобу заявителя не обоснованной» - и все!



полная версия страницы