Форум » Опыт СРО у нас и у них. » Стройки саммита АТЭС » Ответить

Стройки саммита АТЭС

maru: Большая стойки России под руководством Минрегиона и других. есть схема участников http://ddmr.ru/coordination

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

kk: Сбор инфы как раз по теме: Гражданский аудит саммита АТЭС

maru: Про горелый мост ВЛАДИВОСТОК, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Шатилова/. Мост через бухту Золотой Рог успешно прошел испытание нагрузкой. Накануне строители завершили исследования конструкций руслового пролета под действием нагрузки, в качестве которой были использованы 24 загруженных автосамосвала массой 31,4 тонны каждый. По итогам этих испытаний в ближайшее время будет принято решение о вводе моста в эксплуатацию, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе Тихоокеанской мостостроительной компании. Вантовый мост через залив Золотой Рог - один из объектов, который возводится во Владивостоке к саммиту АТЭС. Вместе с мостом на остров Русский он станет основой для новой транспортной системы Владивостока. Хотя по своим параметрам он уступает мосту через пролив Босфор Восточный, но после завершения сооружения станет пятым по габаритам вантовым мостом в мире. Его длина почти 1400 метров, причем на русловый пролет приходится 737 метров. Пилонные опоры высотой в 226 метров держат полотно над уровнем воды на высоте в 60 метров. Мост соединил центр Владивостока и Первомайский район города. Ранее предполагалось, что мост будет сдан в эксплуатацию 2 июля. Однако из-за сильных дождей строители не смогли завершить все работы в срок. Сейчас на объекте завершается асфальтирование, установка ограждений и фонарей. http://www.itar-tass.com/c1/469665.html

maru: более подробнее тут Жители Владивостока смогут прогуляться по мосту через бухту Золотой Рог, или так называемому "горелому" мосту, в лучшем случае в августе, сообщает агентство PrimaMedia. Открыть его в ходе недавнего визита должен был премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, но местные чиновники предпочли не показывать недостроенный объект главе правительства. В итоге он открыл другой мост, которым, впрочем, жители Приморья тоже воспользоваться после этого не смогли. Ранее предполагалось, что акция "Пешком по мосту" через Золотой Рог, которую предложил провести мэр города Игорь Пушкарев, пройдет в день города - 2 июля. Но генподрядчик в лице ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК) не смог уложиться в обещанные сроки. Тем не менее, 2 июля поверившие в обещания горожане стекались к мосту в обещанное время, но разворачивались обратно. Опубликованные на сайте ТМК и в мэрском блоге извинения об отмене акции прочитали далеко не все, отмечает "Независимая газета". При этом мост, который соединяет центральную часть Владивостока с полуостровом Голдобина, на котором, в свою очередь, берет начало мост на остров Русский, должны были сдать еще в декабре 2011 года - но в этом месяце здесь произошел крупный пожар, после чего горожане и назвали его "горелым". Затем открытие объекта было перенесено на 29 мая 2012 года, но в феврале гендиректор ТМК Виктор Гребнев заявил, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 июля. Новый срок строители обещали блюсти. Однако к настоящему моменту строители завершили строительство центрального пролета моста, сообщается на сайте администрации Приморского края. При этом Департамент дорожного хозяйства края лишь 8 июля объявил аукцион на инженерное и научное сопровождение при проведении работ на мосту. Аукцион должен состояться 19 июля, а работы завершатся лишь к 3 августа. За эту работу администрация края готова заплатить 3 миллиона рублей. "По-прежнему считаю, что горожане должны получить возможность погулять по мосту, сделать памятные фотографии. Поэтому акцию "Пешком по мосту", которую, знаю, поддержал весь Владивосток, проведем обязательно, наверное, в начале августа", - заявил в блоге Пушкарев. Стоит отметить, что акция "Пешком по мосту" имеет символический характер. В 30-ые годы прошлого президент США Франклин Рузвельт открыл мост "Золотые ворота" в Калифорнии, позволив в первые сутки погулять по нему пешеходам и лишь затем дав добро на движение транспорта. Свое неудовольствие ситуацией вокруг моста через Золотой Рог уже выразил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. "Строители не сдержали данного слова. Разбираюсь. Сам крайне негативно отношусь к этой ситуации", - написал он в своем Twitter. Строительство объектов, возводимых во Владивостоке к саммиту АТЭС, вообще довольно часто сопровождается громкими скандалами. Самым заметным из них, пожалуй, стал инцидент на трассе Поселок Новый - полуостров Де-Фриз - станция Седанка - бухта Патрокл - тогда участок этой дороги был буквально смыт дождем в середине июня. Узнав об этом, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев устроил публичную порку строителям в лице все той же ТМК и потребовал в кратчайшие сроки восстановить дорогу. К его приезду во Владивосток компания отремонтировала трассу за собственный счет, и глава правительства не стал ее банкротить, чем грозил ранее. Во время своей поездки Медведев официально открыл мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, однако воспользоваться им жители Владивостока до сих пор не могут. Общий доступ к нему будет открыт, по некоторым данным, только в начале августа. http://www.newsru.com/russia/10jul2012/vladik.html


maru: Многочисленные посредники "осваивают" львиную долю средств, считает представитель субподрядной организации Владивосток, 12 июля, PrimaMedia. Масштабные стройки саммита АТЭС не стали "золотым дном" для строительной отрасли Приморья. Кроме нескольких крупных игроков, строительные организации края либо "выдавливаются" с объектов, либо испытывают постоянные проблемы с финансированием и организацией работ. Многоступенчатая система посредников "осваивает" львиную долю выделенных средств. Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал представитель строительного бизнеса края, пожелавший сохранить свое инкогнито. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по результатам проверки Счетной палаты РФ общий объем финансирования работ по подготовке Владивостока к проведению саммита АТЭС на 2008 - 2012 годы составил 679,3 млрд рублей. Причем по сравнению с показателями в первоначальной редакции затраты увеличились в 4,6 раза. Проверяющие также отметили, что при высоких темпах финансирования по ряду объектов наблюдается отставание от графиков строительства до 8,3 месяцев. Собеседник РИА PrimaMedia отметил, что "освоение" выделяемых средств на стройках саммита осуществляется многоступенчатой системой посредников. В качестве примера источник привел ситуацию со своей компанией, которая непосредственно проводила работы на одном из объектов, возводимых в рамках организации интермодальных пассажирских перевозок по маршруту "Владивосток – аэропорт Кневичи", и сейчас готовится к его сдаче. В цепочке "заказчик – подрядчик – исполнитель работ" организация занимает четвертое место, и даже официально не считается субподрядчиком! - Учитывая, что каждая организация-посредник берет за свои услуги по 10% (и это еще самая скромная "маржа"), до тех строителей, которые непосредственно выполняют работы, доходят по сути крохи, - отмечает собеседник агентства. Причем и этих "крох" приморские строители вполне могут не увидеть, считает источник. Почти на всем протяжении строительства организация постоянно испытывала трудности с финансированием и проектно-сметной документацией – "вышестоящие" организации систематически затягивали предоставление и того, и другого. - У нас все началось уже с проекта – он был совершенно "сырой", выполнен без учета конкретных условий на объекте. Затем на несколько месяцев были перебои с финансированием, и нам стоило больших трудов выплачивать нашим квалифицированным рабочим зарплату, не говоря уже о материалах, - рассказывает строитель. При этом "заказчики" постоянно требуют строгого выполнения договорных сроков, намекая, что в случае их невыполнения "крайними" окажутся именно строители – им просто не заплатят оговоренные суммы. - Сметную документацию по объекту, которую готовил хабаровский институт, мы и в глаза не видели, поэтому сумму контракта определяли с заказчиком – хабаровской же компанией – как говориться, "на глаз". Во сколько в действительности обошелся наш объект – можно только предполагать. Если же нам не заплатят, я не думаю, что эти "сэкономленные" средства вернутся в бюджет, - отметил собеседник агентства. От РИА PrimaMedia отметим, что еще год-два назад о злоупотреблениях при строительстве объектов саммита АТЭС во Владивостоке сообщали многие СМИ и специализированные интернет-ресурсы. Уже тогда источники отмечали, что приморские строители, не связанные с властными структурами, оказались в заведомо невыгодных условиях по сравнению с "москвичами" и "хабаровчанами". http://primamedia.ru/news/apec/12.07.2012/216065/stroyki-sammita-ates-ne-stali-quot-zolotim-dnom-quot-dlya-stroiteley-primorya.html

maru: Владелец Crocus Group рассказал о своем участии в стройках саммита АТЭС Владивосток, 11 июля, PrimaMedia. Владелец Crocus Group Арас Агаларов ради того, чтобы стать крупнейшим генподрядчиком госстроек во Владивостоке, на время пожертвовал своими личными проектами. Он рассказал о своем участии в застройке острова Русский, выгоде, домыслах и увеличении сметы в интервью газете "Коммерсант". - В июне в эфире телеканала "Дождь" вы говорили, что на строительстве университета Crocus потеряли свои 1,5-2 млрд рублей. Откуда такие цифры? - Пока стройка не закончена, размер убытка или прибыли точно оценить нельзя. Это будет известно, после того как государство как заказчик возьмет объект на свой баланс, что случится не раньше конца 2012 года. После саммита нам необходимо будет провести небольшой косметический ремонт. При вхождении в проект я не надеялся на большую прибыль. Но за три года существенно повысились цены на все материалы и пошлины. Далее - нам пришлось купить платформу для перевозки грузов на остров. С началом строительства нам пришлось отселить 22 семьи. В счет своей прибыли мы решили дополнительно устанавливать систему кондиционирования, набережную с причалом, которые не были учтены в техническом задании. Есть еще косвенные потери: как только Crocus назначили генподрядчиком строительства университета, все наши производственные мощности, большая часть инженеров были переброшены во Владивосток. За три года ни одного нового своего объекта, который приносил бы доход, за исключением ТРЦ Vegas на пересечении Каширского шоссе с МКАД, Crocus так и не построил. Хотя мог бы ввести еще два-три таких Vegas. - Предусмотрена ли из бюджета плата за дополнительные работы? - Нет. Изначально у нас с правительством была определенная договорная цена, и доплат не будет. - Позволит ли вам вернуть средства торговый центр, который власти разрешили Crocus построить на Русском? - Если мы решим строить торговый центр, то это будет объект площадью 40 тысяч кв метров, а объем инвестиций - 3 млрд рублей. Сейчас трудно оценить сроки окупаемости этого проекта, потому что мы не знаем покупательную способность во Владивостоке. - Почему увеличилась первоначальная смета с 54 млрд рублей почти на четверть? - Был разработан проект строительства 200 тысяч кв метров за 54 млрд рублей. Игорь Шувалов вызвал меня на одно из совещаний, посвященных реализации строительства, и спросил: "Сколько метров можно построить за эти деньги?" Отвечаю: в пределах 3 тысяч долларов за 1 кв метр. Так была зафиксирована цена. Но в процессе стройки выяснилось, что кроме кампусов и аудиторий дополнительно нужны больница, мусорные заводы, подъездные пути, здания для МЧС, полиции и т. д. Всего мы построили 940 тысяч кв метров и с учетом всего вышеперечисленного, поэтому смета и была увеличена до 70 млрд рублей. Если сопоставить эти два показателя, выходит, что наша себестоимость составила 74 тысячи рублей за 1 кв метр, что по текущему курсу меньше 3 тысяч долларов. - Во Владивостоке довелось слышать, как вас ругают за наплыв гастарбайтеров на Русский. Экономили на рабочих? - Из 8-9 тысяч человек, задействованных в стройке, около 1,5 тысяч местные жители. У нас был договор со службой занятости города. Раз в неделю давали в местной прессе объявления о найме на работу с окладом 40-50 тысяч рублей в месяц (при средней зарплате в городе 29 тысяч рублей- "Ъ"). Но во Владивостоке нет такого количества квалифицированных кадров для масштабных строек. - Слухи в городе о воровстве на стройках саммита - тоже домыслы? - Средства на застройку Русского бюджет не напрямую выделяет Crocus, а через Сбербанк. Госбанк контролирует все расходы. Кроме того, все платежи тщательно изучают налоговики и Счетная палата. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, памятная плита в честь миллиардера Араса Агаларова, компания которого была выбрана правительством России генподрядчиком кампуса ДВФУ на Русском, появилась на новой университетской набережной острова. Гравировка инициалов с фамилией владельца Crocus Group, а также датами строительства "2009-2011 гг." вмонтирована в пешеходную дорожку. http://primamedia.ru/news/apec/11.07.2012/215778/milliarder-agalarov-ya-ne-nadeyalsya-zarabotat-bolshuyu-pribil-na-ostrove-russkiy.html

maru: про мост.... http://prim.tv/rubrics/apec/2012-07-12/2530/

maru: Подрядчики в погоне за сроками укладывают асфальт, несмотря на ливни (ФОТО) Владивосток, 13 июля, PrimaMedia. Дорожники, работающие на трассе «Седанка–Патрокл» во Владивостоке, укладывают асфальт, несмотря на сильный дождь. Горожане бьют тревогу, ведь в подобной погоне за сроками, несомненно, пострадает и качество – дороги рискуют не дожить до саммита АТЭС, а ведь местные жители надеялись на нормальную эксплуатацию трассы хотя бы в течение пяти лет после международного форума, сообщает корр. РИА PrimaMedia. Напомним, трассу «Седанка-Патрокл» открыли в режиме тестовой эксплуатации осенью 2011 года. После того, как участок трассы в районе бухты Тихая обрушился под проливным дождем, всю трассу закрыли на проведение последних приготовительных работ. Дорогу обещали открыть вместе с другими крупными объектами на День города 2 июля. Обрушенный участок полностью восстановили, но в эксплуатацию трассу до сих пор не сдали. Сообщается, что сроки открытия трассы «Седанка-Патрокл» во Владивостоке пока не определены. Тем временем, на трассе ведется укладка асфальта. На проливной дождь внимания строители не обращают. Сейчас ремонтные работы ведутся на закрытой для проезда территории дороги в районе улицы Космонавтов. Все предыдущие дни рабочие укладывали новый асфальт на одну из полос дороги, по которой транспорт движется. Сейчас обновленная полоса перекрыта, и авто должны двигаться по полосе встречного движения, подвергая опасности себя и других участников движения. Заметим, что никаких предупреждающих об этом знаков выставлено не было. Владивостокцы такое уже проходили – после того, как местные ремонтные бригады укладывали асфальт в дождь и снегопад, дороги простояли недолго, и уже к следующему году требовали ремонта. http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/economics/9575114/?frommail=1

maru: Водитель погиб на строительстве дороги Седанка-Патрокл Во время строительства дороги Седанка-Патрокл во Владивостоке водителя грузовика раздавила балка. Мужчина погиб на месте, передает «Интерфакс». ЧП произошло сегодня ночью в районе бухты Патрокл. Водитель нарушил правила эксплуатации автомобиля, проехав 400 метров с поднятым кузовом, и верхней частью кузова ударил балку пролетного строения пешеходного перехода. Проводится расследование несчастного случая. Автотрасса «Поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл» возводится как дополнительный путь из аэропорта Владивостока к строящемуся мосту на остров Русский, где в начале сентября пройдет саммит АТЭС-2012. Напомним, что участок дороги Седанка-Патрокл был ранее разрушен ливневыми дождями. По факту обрушения было возбуждено уголовное дело. http://polit.ru/news/2012/07/15/way/

maru: Выходные на острове Русский во Владивостоке обернулись пробками небывалой величины В солнечное воскресенье затор на мосту был таким, что некоторые даже пытались проехать по встречной полосе Владивосток, 6 августа, PrimaMedia. Выходные на острове Русский доставили жителям Владивостока больше разочарований, чем радости. Чистые бухты, новые дороги и прочая экзотика места будущего проведения саммита АТЭС 2012 привлекли тысячи автолюбителей, которые застряли на обратном пути в огромной пробке, сообщает РИА PrimaMedia. Напомним, постоянное движение без каких либо ограничений по мосту на остров Русский открыли во Владивостоке в среду, 1 августа. С этого же дня тысячи желающих поехали по мосту и дорогам острова Русский, на нем стали появляться пробки, горожане паркуют авто, любуются видами, фотографируются и распивают спиртное. Едва солнце показалось в воскресенье, огромное количество людей устремились на остров. - В сторону острова часа в три дня мы проехали без проблем. Доехали до конца новой трассы, до мыса Вятлина. Когда вечером решили ехать назад, встали в пробку. В ней час тащились до ДВФУ, потом долго ехали вдоль университета, а потом началось самое жуткое – пробка по мосту, - рассказала очевидец. По словам собеседницы, движение в сторону материка было настолько медленным, что некоторые автолюбители перед мостом перестраивались на встречную полосу и пытались таким образом преодолеть мост. Но на выезде их поджидал пост ГИБДД. Правда, вместо штрафов, инспекторы разворачивали транспорт и посылали обратно на остров – стоять в пробке. Также лояльно ГИБДД продолжает относиться и к тем, кто останавливается на мосту. По словам очевидцев, стражи порядка не штрафуют, а только требуют любопытных туристов вернуться в авто и продолжить движение. Тех, кто преодолел мост, ждали новые пробки в Первомайском районе. Транспортный коллапс продолжался в городе до поздней ночи. http://primamedia.ru/news/auto/06.08.2012/220561/vihodnie-na-ostrove-russkiy-vo-vladivostoke-obernulis-probkami-nebivaloy-velichi.html

maru: про мосты Владивостока... http://vladivostok.livejournal.com/4584406.html http://vladivostok.livejournal.com/4583775.html

maru: агаларов-со стройкой на русском проблем нет! http://vimple.ru/6905832f2fbb458484ec1ede99975192

maru: О строителях Крокуса http://www.facebook.com/groups/vlpolit/permalink/323148551114793/

maru: http://www.newsvl.ru/vlad/2012/09/17/vosstanovlenie/ Сегодня, 17 сентября, к 14.00 планируется завершить работы по устранению последствий оползня на участке дороги «пос. Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл», сообщает в пресс-релизе краевая администрация. Сейчас на месте работают службы МЧС, департамента дорожного хозяйства Приморского края и администрации Владивостока. «16 сентября около 21.30 на трассе «пос. Новый – Де-Фриз — Седанка – Патрокл», в районе улицы Добровольского, сошел оползень, в результате чего произошло смещение скальных пород, что вызвало частичное сползание подпорной бетонной стенки газопровода. При сходе оползня грунт осыпался в придорожный кювет, дорожное полотно не повреждено. Магистральный трубопровод также повреждений не получил», — сообщили в администрации Приморского края. Из-за происшествия был перенаправлен транспортный поток: при движении со стороны Седанки — через развязку в районе микрорайона Снеговая падь, а при движении со стороны острова Русский — через развязки в районе улицы Катерной и бухты Патрокл. Как сообщил прибывший на место происшествия и.о. директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Игорь Петеримов, после устранения последствий оползня дорожное движение будет открыто в обычном режиме. Перед подрядчиком поставлена задача полностью восстановить бетонную конструкцию в недельный срок. Создана специальная комиссия по расследованию причин возникновения оползня. Как ранее сообщал VL.ru, в июне дождь уже разрушал габионную стену на участке этой дороги на улице Космонавтов.

maru: Крокус, удалил все свои ролики по строительству на о. Русском. (((

maru: ВЛАДИВОСТОК. 23 октября. ВОСТОК-МЕДИА –О том, как строились объекты Саммита АТЭС, о жизни «после Саммита», о малоэтажном строительстве и околостроительных мифах рассказывает бывший пресс-секретарь ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России» Александр Огневский: Нужен госзаказчик На протяжении последних четырех лет почти 90% информации о том, как идут стройки Саммита АТЭС, попадало в СМИ со ссылкой на Александра Огневского – пресс-секретаря Федерального казенного учреждения «Дальневосточная дирекция Минрегиона России». Дирекция, как координатор строек и государственный заказчик строительства ДВФУ, на протяжении всего этого времени не только работала в режиме круглосуточного аврала, но и в режиме «информбюро», которое должно своевременно проинформировать население региона о том, как идут стройки. Саммит прошел, теперь самое время приоткрыть некоторые закулисные тайны – как все это строилось тогда и чего нам ждать «потом». Тем более, что это «потом» уже случилось – Саммит прошел. Александр Огневский, как один из очевидцев целой «саммитовской» эпохи Приморья, ответил на вопросы нашего корреспондента.. Дирекция, как координатор строек и государственный заказчик строительства ДВФУ, на протяжении всего этого времени не только работала в режиме круглосуточного аврала, но и в режиме - Александр, что происходит после Саммита – с Дирекцией, с вами, со строительством ДВФУ? - С 31-го июля 2012 года я официально не работаю в Дальневосточной дирекции, поскольку вместе с еще тремя десятками сотрудников попал под сокращение. Дирекция медленно «сжимается» в размерах. Это нормальная ситуация. Когда я приходил на работу в 2008-м году, я знал, что в 2012 году всё это завершится. Иллюзий не было: закончится Саммит – закончится и моя работа. Если говорить о строительстве ДВФУ, то на 2013-й год перенесено завершение двух объектов – лабораторного корпуса и медицинского центра. Эти объекты появились в 2011-м году и не могли быть сданы «под ключ» за полгода-год. Возникает вопрос – кто будет отвечать за строительство этих объектов в 2013-м году – то ли Дирекцию все-таки оставят в «урезанном» виде, то ли ее вообще упразднят, но тогда нужно будет передать функции государственного заказчика кому-то еще. - А кому можно в данном случае передать функции госзаказчика оставшихся объектов университета? - Мне сложно ответить. Вариантов два – заказчиком может стать сам университет, как федеральная структура. Или же, допустим, департамент градостроительства администрации Приморского края. Но госзаказчик – это важная и ответственная функция. Он получает деньги из бюджета, контролирует проектно-сметную работу, качество выполнения работ, проводит все расчеты с подрядчиком. Если в ходе строительства возникают какие-то новые поправки (перепланировки, изменения проекта и т.д.), то госзаказчик берет решение этих вопросов на себя. В том числе – проходя государственную экспертизу и множество согласований. При появлении новых работ госзаказчик проводит тендеры и торги, если необходимо. Без госзаказчика в данном случае никак не обойтись. За 4 года года Дирекцией наработан уникальный опыт решения вопросов. Если кому-то передадут недостроенные проекты как «незавершенку» вместо Дирекции – этой структуре нужно будет решать вопросы с Минфином и Правительством России о своевременном финансировании проекта (чтобы стройка не остановилась), а так же отчитываться перед десятком проверяющих – от госархстройнадзора Приморского края до Счетной палаты. Работа с проверяющими – это вообще тема отдельного интервью. Чтобы ты не сделал – тебя проверяют. За 2010-2011 годы в Дирекции прошло более сотни проверок. Возникает вопрос – а когда работать? Вообще, решать вопрос с существованием Дирекции должен министр регионального развития. Как вы видите, за последние полгода это уже третий человек. А времени для принятия решения о госзаказчике осталось чуть больше двух месяцев. Если на 2013 год Дальневосточная дирекция не получит финансирования, она просто перестанет работать по умолчанию – не будет зарплат, помещения, машин и связи. - Кто должен принять это решение? - Либо новый глава Минрегиона России, либо Правительство России. В любом случае, руководство университета и Приморья не должно стоять в стороне. ДВФУ обошелся бюджету в 68 млрд. рублей. После газификации это второй по стоимости проект Саммита. Но, если прокладка газопровода – это инвестиционный проект, то университет построен на федеральные деньги. И, конечно, все объекты ДВФУ должны быть достроены в 2013 году. Поэтому все, кто причастен к строительству ДВФУ, должны бить в колокола – «нужен госзаказчик!» Стройки Саммита закончились. Они стали историей. Но останавливаться нельзя – если хотим развивать регион, нужна воля для новых строек и новых проектов. Остается открытым вопрос – чья конкретно это воля должна быть воля? Неважно – федеральная или краевая воля, лишь бы регион и дальше развивал бы строительство. Нет строительства – нет развития. «Кадровая школа» и «социальный лифт» - С чем лично у Вас ассоциируется строительство объектов Саммита АТЭС? Вы помните, как все начиналось? - Первое, что вспоминается - поездки в бухту Аякс на остров Русский летом 2008 года. Первое впечатление – ухабистые разбитые дороги, много леса, много пыли и совершенно другие люди. Остров – часть города. А люди там другие. Они привыкли жить вдали от городского шума, поэтому наше появление средь бела дня в районе дома №81 в поселке Аякс вызвало ажиотаж. Кто такие? Какой Саммит? «Нам здесь ваш Саммит не нужен, в Аяксе, - заявил нам местный житель. – Перенесите его в Парис!» А Парис – соседняя бухта. Даже если проект кампуса сдвинули бы туда, стройка бы все равно затронула бы Аякс. Чего мы только не наслушались за это время от жителей Русского – и что моста не будет, и что Саммит отменят, и что все деньги мы разворуем, а побережье продадим под коттеджи! - И как вы с этим боролись? - Да никак мы с этим не боролись. Как можно бороться с менталитетом собственного народа?Было совершенно понятно, что мифология Саммита – это отдельная отрасль нашего приморского фольклора. Ее нужно было собирать и коллекционировать. Причем мифы складывались с двух сторон. Одни товарищи (московские, имеющие отношение к стройке) распространяли мифы о том, что остров – это заброшенное место, где нет ничего, кроме энцефалитных клещей. Другие товарищи – местные, готовы были часами рассказывать об уникальной природе острова, о его памятниках, которые являются чуть не частью затонувшей Атлантиды. Истина лежала посередине – остров был заброшенным, но красивым в своей первозданности. Диким. У Дирекции был один выход – не рассказывать о том, как будет хорошо, а показывать. Демонстрировать делом. Именно поэтому, кстати, труднее всего было работать в 2008-2009 годах. Пока люди не увидели возведенных металлокаркасов – они не верили, что что-то будет построено. Земляные и фундаментные работы никого не впечатляли, поскольку во Владивостоке было полно примеров, когда яму под фундамент раскапывали, а потом бросали лет на 15. Вспомните, знаменитую яму возле Дома строительных организаций. Поэтому люди верят не «ямам», а готовым объектам. Сегодня, когда жители Приморья и Хабаровского края проехались по мостам и своими глазами смогли увидеть университет, все эти стройки считаются обыденностью. А тогда это казалось мифом. Вообще, Саммит, при всей его противоречивости, для многих стал кадровой школой и (применю модный нынче термин) «социальным лифтом». Объекты настолько сложны и работы настолько много, что любой человек, пройдя горнило этой работы, качественно вырастает как профессионал в течение одного-двух лет. Самый показательный пример нашей Дирекции – Татьяна Штин. Придя на работу в 2009-м году на должность главного специалиста 1-го разряда, она за три года «доросла» до должности заместителя Генерального директора по строительству. Правда, работала она почти все время без выходных по 16 часов в сутки минимум. А вот буквально неделю назад по приглашению Николая Ашлапова, который недавно возглавил «Спецстрой Инжиниринг», перешла на работу туда, в Москву. И отнюдь на нерядовую должность. А вообще на моей памяти свыше двух десятков человек, работавших в Дирекции на должностях исполнителей, через некоторое время становились руководителями уже в других структурах. Дальше – сами? - Но ведь должны же быть какие-то еще проекты, которыми может заниматься Дирекция? Тот же космодром, о котором столько говорят… - Космодромом есть, кому заниматься и без Дирекции. Во-первых, космодром с прилегающей инфраструктурой – это «оборонка». Это значит, что заниматься им будет «Спецстрой России». Во-вторых, космодром – это Амурская область. А значит, нужно решать вопрос с переездом туда всего коллектива Дирекции. А это дорого. Но, пожалуй, я бы сказал, что сегодня нам нужен основной сегодняшний проект – новая идеология развития Дальнего Востока. Стержень. Некая общая идея о том, для чего люди здесь живут и каковы перспективы их дальнейшего нахождения на Дальнем Востоке. - А что, кто-то этого не понимает? - Хотя я четыре года был вписан в систему федеральной власти и был одним из маленьких «винтиков», которые делали доступной идеологию федерального центра на местном уровне, сам не перестаю удивляться некоторым выступлениям больших чинов относительно Дальнего Востока. Выступает представитель власти и говорит: «Мы должны привлечь на Дальний Восток наших бывших соотечественников из ближнего зарубежья!» И дальневосточников это возмущает. В моем представлении, нужно сделать так, чтобы люди отсюда не уезжали. Я не против бывших соотечественников. Но зачем выделять деньги на какие-то преференции приезжим, которые могут оказаться «транзитными пассажирами», если можно сделать целевую программу поддержки местных, которые уже тут живут десятки лет? Простой пример удержания, как молодежи, как и взрослого населения – выдавать землю дальневосточникам для постройки жилых малоэтажных домов. Когда у тебя есть земля и к ней подведена инфраструктура (вода, канализация, свет), постройка дома из карельской сосны обходится в один-два миллиона рублей. Площадь у такого дома больше, чем у стандартной квартиры в новострое (которая еще и продается без отделки), дом теплый, экологичный, можно во дворе разбить сад или создать огород. А главное, что со стороны государства – минимум затрат. У нас масса неосвоенных земель. Дайте ее людям – остальное нарастет само. И не нужно городить этих бетонных 20-этажных «монстров», у которых, то парковок нет, то цена за «квадрат» приближается к 100 тысячам рублей. Я недавно общался с человеком – нашим, дальневосточником, который занимается развитием малоэтажного строительства в Хабаровском крае. Зовут его Михаил Сорокин, он депутат Законодательной Думы Хабаровского края, профессиональный строитель и руководитель одной из саморегулируемых организаций в строительстве. Он начал в Хабаровске внедрять идею малоэтажного дома-«трансформера» для молодых семей. Программа так и называется – «Растущий дом». Суть идеи проста – пока молодая семья маленькая, площадь их малоэтажного дома – тоже небольшая. В процессе увеличения семьи дом за счет архитектурных решений «подрастает» и увеличивается в площади. «Рост» дома не приводит к его удорожанию. Я не буду говорить за весь Дальний Восток. Но в Приморье можно было бы применить идею Сорокина. Поймите, если дом на своей земле обойдется в полтора миллиона рублей, а городская квартира – в четыре, реальным ответом на рыночную стоимость квадрата может стать только массовое и повсеместное строительство малоэтажки. - Но есть еще ипотека как вариант решения жилищной проблемы! - Ипотека –это банковский кредит, а не жилплощадь. Если 100 человек могут получить кредит, а квартир всего 50 – вас ждет рост стоимости квадратного метра за счет дефицита площадей. Получается, что 50 человек покупают квартиры, а у других 50 этого не получается в силу того, что просто нечего покупать. Нужна политическая воля по выделению земли. Нужна политическая воля по освоению территории за счет массового строительства. И строить малоэтажку должны не гастарбайтеры, а местные молодежные жилищные кооперативы. Таким образом, мы получим трудовую занятость местных жителей и деньги, которые остаются здесь, а не уезжают в Узбекистан. И вот когда в других регионах люди увидят, что в Приморье есть, где жить и работать – возможно, многие уехавшие из Приморья захотят вернуться. Уезжают ведь не от суровой географии, а от плохой экономики. Если у нас на 100 желающих купить квартиру будет 110 малоэтажных домов – поверьте, «запас прочности» Приморья вырастет в разы. - А может, все-таки развивать туристическую составляющую? - Одно другому не мешает. Но, к сожалению, сегодня у Приморья недостаточно оптимистичная внутренняя идеология. Вы не можете убедить других людей в том, что у вас все хорошо, если сами в это не верите. Буквально через неделю после завершения мероприятий Саммита я увидел в центре города предвыборный плакат с лозунгом – «Спасибо за Саммит. Дальше сами!» И мне стало от этого очень неприятно. Вот знаете, я как пиарщик понимаю – перед выборами нужны хлесткие лозунги. Нужно показать себя. Показать, что ты не такой как все. Но зачем же противопоставлять себя федеральному центру? Зачем так снисходительно подходить к труду строителей? - Обиделся? - Да мне-то за что обижаться? Как пиарщик я их понимаю. Нужно было о себе заявить. И они хорошо «привязали» себя к самому громкому событию последних пяти лет. В отличие от рядовых строителей я как раз находился в привилегированном положении – отдельный кабинет и оперативная доставка на любую из строек. Я не работал по 12 часов на пилонах моста при минус двадцати по Цельсию и при порывах ветра до 25 метров в секунду. Я не скреплял на морозе балки металлокаркаса корпусов ДВФУ. Я не ходил каждый день по 10 км по лестничным маршам строящихся зданий университета, как наши инженеры из Дирекции. Но вот за строителей мне обидно. За тех, кто горбатился каждый день. Вот они всё построили. А им так, с ленцой: «Ну спасибо! Дальше мы сами!» Я просто напомню, что было до Саммита. Ретроспектива этого «мы сами». 20 лет не было генплана города. Застраивали его, как хотели и кто хотел. Генплан был принят и утвержден в 2008-м году, когда шло проектирование объектов Саммита. Посмотрите на пробки в центре – у города не осталось ни одного метра, чтобы расширить дороги. Зато кругом бизнес-центры, торговые центры, построенные до принятия генплана. Вот оно, «мы сами». Вспомните, сколько раньше в центре было книжных магазинов? Штук десять точно было. Теперь два. В одном из бывших книжных магазинов в центре города теперь сделали водочный магазин. Да я понимаю, что алкоголь покупают чаще, чем книги. Но это же не означает, что продавать нужно только то, что продается. Нельзя всё отдавать на откуп бизнесу. Торговля книгами – такая же «социалка», как и детские сады. Она влияет на будущие поколения. И прибыли, как таковой, не приносит. Детский сад что, приносит прибыль? Но без него нельзя. С книгами – та же картина. Владивосток пафосно называют культурной столицей в АТР. Да, у нас 10 лет идет PacificMeridian. Но в это же самое время книжные магазины превращаются в водочные. За 20 лет жизни без генплана получился наш город: потребовалось вложить почти 700 миллиардов рублей, чтобы до тянуть его до нормального азиатского уровня. Про туризм тоже Вам скажу. За время работы Дирекции мы выпустили десяток фильмов про каждый из этапов строительства ДВФУ. Два из них – на английском и китайском языках. Это при том, что бюджета на это у нас не было. И вообще - изготовление фильмов – не наша работа. Когда делегации иностранных государств приезжали к нам и мы не успевали им показать остров (моста еще не было, а в непогоду катера и паромы не ходили) – мы им давали фильмы для просмотра. Фильмы были выложены на Ю-Тьюбе – смотрите, как развивается Владивосток! - А потом что? - А потом фильмы я убрал из Интернета. Раз люди могут «сами» - пожалуйста. Занимайтесь продвижением родного города за собственные средства. Вы поймите – последние полгода, до Саммита, мы возили на остров по две иностранных делегации в день. Показывали, рассказывали. Занимались продвижением наших строек в мире. Хоть это и не наша работа. Я сегодня могу экскурсоводом работать на каждом из объектов – такая практика работы с делегациями. Но когда Саммит АТЭС завершился – нам говорят: «А дальше мы сами!» Такие демарши отбивают охоту дальше что-либо делать. Вот прошли саммитовские мероприятия – и нет никаких итоговых фильмов об истории АТЭС во Владивостоке, нет никакого сбора материалов по истории этих строек, очевидцы и живые свидетели этой эпохи уезжают в другие регионы. Теряется своевременность момента. Сегодня этого никто не хочет делать, а завтра – некому будет. И не из чего. У меня есть материалы – и фото, и видео. Но они просто не востребованы. Единственный человек, который озаботился этим – Виктор Васильевич Горчаков, председатель Заксобрания края. Он мне еще за два месяца до Саммита сказал: «Пиши книгу. Пиши, пока свежие впечатления!» Но, допустим, я ее напишу. Как бывшему журналисту мне работы на 2-3 месяца. А за какие деньги ее потом издавать? При этом, ну, если уж писать, то нужно ее переводить на английский язык, делать подарочным изданием, с множеством картинок. И вручать на международных встречах. Пусть не всю, частично, но размещать на англоязычной версии сайта города и края. Но кто этим будет заниматься? Это опять же вопрос политической воли. Если мы продвигаем город и край как место привлечения туристов – давайте это делать профессионально. Давайте рассказывать про то, что есть. Не мечтать, как мы все будем работать на космодроме в Амурской области, а рассказывать о том, что у нас есть привлекательного здесь, в Приморье. Иначе у нас останутся очередные дебаты на тему «Есть ли жизнь после Саммита?» И еще про книгу. Книга нужна для того, чтобы правдиво отразить роль тех, кто реально принимал участие в стройках. Потому что уже сегодня мне приходится слышать о тех, кто «координировал стройки Саммита». Только вот почему-то за четыре года работы в дирекции-координаторе я этих «коллег» ни на одном мероприятии не встречал. И чем дальше – тем больше потом будет самозванцев и «лжедмитриев». - А Ваш вариант развития событий в Приморье? Как должно быть? - Мой вариант довольно простой, местами даже примитивный. И частично я его уже озвучил. Доступное жилье (и желательно, не в ипотеку) и очевидные плюсы от того, что ты являешься дальневосточником – вменяемая цена на авиаперелеты и ж/д поездки в другие регионы страны. Развитие местного сельского хозяйства и оценка (моральная и материальная) вклада в развитие Дальнего Востока. Пример. Вот у «Дальневосточной дирекции» за четыре года было пять руководителей – Николай Ашлапов, Александр Дятчин, Виктор Примачук, Евгений Рогоза и Олег Букалов. Все обязательства, которые они брали на себя как строители и координаторы строек АТЭС, они выполнили. Вот и сделайте их всех почетными жителями Владивостока. Пригласите сюда. Наградите публично. Не нужно им никаких ежемесячных выплат за счет городского бюджета – они люди достаточно обеспеченные. Но есть такое понятие – «моральное стимулирование». С точки зрения продвижения имиджа Владивостока и Приморья это же уникальный ход – отметить конкретного человека и его роль в развитии города. Вот тогда и город, и край станут привлекательными как для самих жителей, так и для тех, кто едет сюда работать. Мы сами пишем историю. И не нужно проводить этих «имиджевых кастингов» на роль почетных граждан. А то у нас привыкли сравнивать – музыкант или врач? Учитель или военный? Символом нового Владивостока стали строители – ну так и оцените их по достоинству! Елена Доценко http://www.vostokmedia.com/n152274.html

maru: В офисе Дальневосточной дирекции Министерства регионального развития во Владивостоке - госзаказчика и координатора всех строившихся объектов к саммиту АТЭС-2012 - проходит обыск, сообщает РИА Новости утром в четверг, 8 ноября, со ссылкой на источник в силовых структурах региона. Обыск, по словам собеседников агентства, связан с расследованием уголовного дела о хищении 178 миллионов рублей, каком именно - не уточняется. В офисе Дальневосточной дирекции Минрегиона проводится выемка документов. Около 40 сотрудников организации находятся в конференц-зале под надзором бойцов СОБРа. Представители правоохранительных органов, а также руководство Дальневосточной дирекции Минрегиона пока никак не прокомментировали сообщения о проводящемся обыске. Саммит АТЭС прошел во Владивостоке 2-9 сентября 2012 года. К мероприятию в городе было развернуто масштабное строительство. Широкую огласку получили инциденты с оползнями на построенной к саммиту трассе "Седанка - Патрокл", произошедшие в июне и сентябре. По факту размыва трассы в июне было возбуждено уголовное дело, о завершении расследования которого пока официально не объявлялось. http://lenta.ru/news/2012/11/08/searching/

maru: еще о строителях АТЭС http://www.facebook.com/groups/455870794443715/

ded: мая имха говорит, что институт СРО терпит крах, дела по стройке АТЭС тому подтверждение, скоро в текстах комментариев вокруг этой темы всплывет слово "СРО" осталось ждать немного, пока боятся произнести его в контексте, т.к. для них это подобно смерти...

polikrom: Дедушка правильно грит...))))) Щас следаки найдут при обысках докУменты, проанализируют, и в инете поищщут, а тут, БАЦ!!!!, мы, АнтиСРО, истьчо с 2009 г. говорили про ЭТО!!!)))) Тайное всегда становится явным!

maru: Пришел такой запрос на ФБ Андрей, приветствую. Может, вы знаете, о каком контракте по инженерному и научно-техническому сопровождению строительства объектов саммита идет речь в свете последний арестов в минрегионе? Я нашел два подобных контракта - один N ТО УВР-10/01-37 от 29.01.2010 года на 740 миллионов, а другой N ТО УВР-12/06-140 от 04.06.2012 от 57 миллионов. В первом случае контрагент ООО "Инвестиционная группа "Пионер", где директором в свое время был товарищ Буркалов, а во втором - ООО ""Группа компаний "Контроль". Данных по контрактам на страхование вообще нигде нет. В общем, нужна консультация У меня есть лист проекта где подписываются 1.Дирекция минрегиона.. Гл спец Востриков А.В. 2. представитель лица осуществляющий независимый контроль ООО ИГ Пионер рук. группы Горчинский С.А. 3. Авторский надзор рук. 13 отд. ОАО ЦНИЭП Жилища Наратов Е.Н. 4. Представитель лица лсуществляющий строительство по вопросам стройконтроля Беляев А.Е. далее уже подрядчик... По страхованию, я тоже не понимаю.. сейчас строители страхуют свои риски, при проведении работ, это требование СРО.. То что все работы сданы прошлым годом слышал постоянно, недоделок много, доделывать некому, денег нет... строители даже не знают кто будет делать пусконаладку систем диспетчеризации зданий... кому сдавать в эксплуатацию то же не знают... денег уже нет.. оплата идет наличкой ,без договоров.

ded: меня всегда умиляют слова про "сданы" (ясен перец КС-11 подписаны между тостами), а вот про самое вкусное (наш рОдный Ростехнадзор) никто не вспоминает, а только когда надо "заселять" объект начинают как угорелые носиться с воплями "как же так, все давно сдал/принЯл... А ведь мимо него (РТН) не пройти и напряжение на него никогда Сети не подадут без его разрешения на допуск или толстого конверта опять же для выдачи этого разрешения, гладко "скользят" объекты, курируемые на самом верху, остальные должны знать о "последней миле" строительства и закладывать на это расходы и сроки. А уж про Акты о технологическом присоединении от ЭСО я вообще молчу...

Галя Г.: Федеральные власти продолжают масштабные инспекции объектов саммита АТЭС во Владивостоке В среду для инспекции объектов, построенных к саммиту АТЭС, прилетел во Владивосток глава Минрегионразвития Игорь Слюняев. Как передает РИА Новости, он намерен «осмотреть новые дороги, мосты и строящиеся пятизвездочные гостиницы», которые буквально на днях уже ревизовал глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. По итогам рабочей поездки во Владивосток Слюняев проведет рабочее совещание в Дальневосточной дирекции минрегионразвития, руководитель которой Олег Букалов со вторника может именоваться «бывшим»: он написал заявление об уходе с этого поста. Букалов, как и уже арестованный заместитель министра регионального развития России Роман Панов, является подозреваемым по делу о хищении 93,3 миллиона рублей, выделенных на подготовку саммита АТЭС, который прошел 2–9 сентября во Владивостоке. По версии следствия, предполагаемые преступники проводили конкурсы на заключение госконтрактов по инженерному и научно-техническому сопровождению строительства объектов саммита и на добровольное страхование недостроенных объектов, после чего обеспечивали победу в них подконтрольным коммерческим фирмам. При том, что предусмотренные контрактами услуги ранее уже были выполнены другими фирмами. Среди прочих злоумышленникам может быть инкриминирована статья УК РФ о «мошенничестве, совершенном организованной группой, в особо крупном размере» с санкцией до до десяти лет лишения свободы. http://www.ridus.ru/news/54479/

polikrom: http://www.facebook.com/groups/169990436472056/permalink/178276072310159/#!/groups/168748049933191/ Видимо в эта тема надоумила предъявить .... В боданиях с Р. Ковнером на Саморегулировании для воров родилась мысль!))) Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража 4. Кража, совершенная: … а) организованной группой; б) в особо крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. 2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей. Статья 35. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) 4. Преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено структурированной организованной группой или объединением организованных групп, действующих под единым руководством, члены которых объединены в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений для получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды. 5. Лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими, подлежит уголовной ответственности за их организацию и руководство ими в случаях, предусмотренных статьями 208, 209, 210 и 282.1 настоящего Кодекса, а также за все совершенные организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) преступления, если они охватывались его умыслом. Другие участники организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) несут уголовную ответственность за участие в них в случаях, предусмотренных статьями 208, 209, 210 и 282.1 настоящего Кодекса, а также за преступления, в подготовке или совершении которых они участвовали.

Мастерсан: Оппа....!!!!! А что....?!!!Таки да!!! Остается доказать преступный сговор......

Галя Г.: Я тоже думала на эту тему, прочитав это у Володи в фэйсбуке. Но исходя из моего опыта обращения в конституционный суд... Должен быть пострадавший. То есть тот, у кого похитили, выманили и т.п. То есть это должно быть лицо, вступившее в СРО. Лично я не в СРО, и не могу поэтому подавать в суд. Есть ли кто-нибудь, готовый это сделать? Если есть, я ему низко поклонюсь. Есть ли юрист, готовый взяться за это дело?

polikrom: Может Холопика нанять??? А в качесте пострадавшего истца вытупит Тесс или Грибанов????

Галя Г.: Умер экс-директор департамента градостроительства Приморья, проходивший по "делу саммита АТЭС" Владивосток. 27 ноября. INTERFAX.RU - Умер бывший директор департамента градостроительства Приморского края Сергей Якушин, две недели назад уволенный за срыв сроков строительства объектов саммита АТЭС. "Он умер в понедельник вечером у себя дома", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель департамента градостроительства. По предварительным данным, Якушин умер от сердечного приступа. Как сообщалось, директор департамента градостроительства края Якушин был отправлен в отставку 14 ноября в связи с претензиями к его работе, в том числе из-за недостаточного контроля за соблюдением сроков строительства объектов саммита АТЭС-2012. http://interfax.ru/news.asp?id=277778

polikrom: Как правильно и, на удивление, во время он помер!))))))) Хотя смех в этой ситуации неуместен, но ирония, как и каждый мужчина, - имеет право на лево!))))) Теперь всё воровство в АТЭС спишут на "стрелочника" - безвременно почившего в Бозе ГОСчиновника, уважаемого человека.., профессионала..., прекрасного семьянина..., своим тяжким, бескорыстным трудом доказавшего что ..., преумноживший..., взлелеявший плеяду..., с непосредственным участием которого..... и т.д. и т.п.....

ded: и закроют дело в связи со смертью обвиняемого, где-то это уже было...

polikrom: Саммит АТЭС во Владивостоке: куда ушли миллиарды рублей? http://dv.kp.ru/daily/26012.4/2936000/



полная версия страницы