Форум » Опыт СРО у нас и у них. » США. Опыт организации проектно-строительного дела » Ответить

США. Опыт организации проектно-строительного дела

kk: Сюда предлагаю выкладывать только информационные материалы, уточняющие общее понимание отраслевых проблем и методов их решения на примере США, для последующего обсуждения в других ветках.

Ответов - 17

kk: Генеральный подрядчик (General Contractor) Материал из Википедии свободной энциклопедии (американоанглийской) , перевод моими стараниями Генеральный подрядчик является группой или индивидуальным участником, которые заключают контракт с другими организациями или индивидуалами (собственниками) для строительства, реновации или замещения зданий, ..., конструкций. Генеральный подрядчик определяется таковым если он является строителем первичных конструкций проекта. Генеральный подрядчик несет ответственность за средства и методы, которые будут использоваться в строительной реализации проекта в соответствии с контрактной документацией, контрактными документами, обычно контрактные документы Said включают контрактное соглашение, в том числе бюджет, общие и особые условия, планы и спецификации проекта, подготовленные профессиональными разработчиками, такими как архитектор. Генеральный подрядчик обычно несет ответственность за поставку всего материала, рабочей силы, оборудования (инженерных машин и инструментов) и услуг, необходимых для строительного осуществления этого проекта. С этой целью он является общим подрядчиком как для генеральных подрядных, так и для субподрядных частей работ, исполняемых другими лицами и компаниями, специализирующимися на такого рода работах. Их называют субподрядчиками. Генеральные подрядчики по проведению работ для государственных учреждений, как правило, называют главными подрядчиками (Premier contractor). Обязанности первичных подрядчиков, работающих по контракту в основном идентичны тем, которые описаны выше. Во многих случаях, генеральный подрядчик будет делегировать часть контрактных договоров субподрядчикам. Как правило, генеральный подрядчик обеспечивает напрямую работы работы в гражданском аспекте проекта строительства, например, укладки бетона, плотницкие и т.д. - включая специализированные области, такие как механическая и электрическая обработка, завершаемая специализированными субподрядчиками. Тем не менее, бывают случаи, в определенных типах проектов, например, магистральных трубопроводов, линий электропередач и т.д., где преобладание работы лежит в одной из этих специальностей (или некоторых других аспектах специализированных работ). Здесь, подрядчик механических или электрических работ, при преобладании его работ в общем объеме работы, может функционировать как "главный" подрядчик с предоставлением “генеральных” услуг со статусом субподрядчика, и общается с владельцем / владельцами через представительство главного подрядчика. В Великобритании и некоторых бывших Британского Содружества стран термин “генеральный подрядчик” постепенно заменен на “основной подрядчик” в начале ХХ века. Это было сделано по практике основных профессиональных, торговых и потребительских организаций, выдающих стандартные формы договоров для проведения различных строительных работ, охватывающих весь спектр индустрии. Этот термин был и обычно употреблялся и определялся для основного подрядчика во всех договорных документах и, как результат, термин генеральный подрядчик стал анахронизмом. В качестве сервисаБольшинство подрядчиков должны быть лицензированы в каждом штате и могут быть обязаны сдавать устные и письменные экзамены. Лицензионные требования и охват зависит от штата, и могут охватывать контракты, страховки, ставки, навыки ведения переговоров о цене или о предложениях на строительство, контроль, надзор, руководство проектами, работы по изменению, ремонту, восстановлению, улучшению, замещению, сносу объектов, по поддержке работ и т. д. Различные типы подрядчиков охватыают строительство (жилое и коммерческое), электротехнические, сантехнические, механические работы, строительство шоссе, и экологическую реабилитацию. Для СобственникаИногда сущность его работ по строительству сводится к работе в качестве генерального подрядчика. В таком случае он напрямую работает с субподрядчиками и самостоятельно беспокоится об управлении и организации работ различных субподрядчиков. На этих условиях собственник берет на себя всю ответственность за правильную последовательность работ, и за общение с реалиями строительства. Владельцам при рассмотрении данного подхода следует иметь в виду, что генеральные подрядчики зарабатывают себе на жизнь в работе с хорошо им известными субподрядчиками. Настоящий Генеральный подрядчик обладает налаженными отношениями, созданными на протяжении строительства более чем одного объекта, и субподрядчики признают своим сотрудничеством эти уменьшенные риски работы. Владельцы редко имеют такое преимущество, и большинство субподрядчиков признают риск разовой работы с клиентом более высоким (по более высоким ставкам). В качестве альтернативы, самотоятельная работа Строящего Владельца (Owner Builder), строящего свой собственный дом для проживания, может иметь свои недостатки и достоинства. Как новичок в бизнесе, Строящий Владелец не защищен от ряда распространенных ошибок, как (overbuilding) застройка соседнего окружения, превышение полномочий, отсутствие навыков управления работой субподрядчиков, и других. Но с настоящим деловым подходом к проекту достоинства такого подхода могут быть значительными. Строящий Владелец больше старается и лучше знает свой собственный проект, чем любой генеральный подрядчик, который часто управляет многими проектами одновременно, при плотном графике. Лояльность субподрядчиков и скидки генерального подрядчика вовсе не закон. С падением экономики, когда многие строители борются за работу, Строящий Владелец может подобрать наиболее талантливых специалистов за цену, которая ограничивается только его (ее) навыки ведения переговоров. Как владелец бизнесаОсновная статья: Независимый подрядчик По юридическим причинам может быть проще взять подрядчика на прокат, с последующим его освобождением по сравнению с сотрудником, принимаемым на условия постоянной занятости. Большое количество владельцев бизнеса выбирают наем сторонних подрядчиков из-за неуверенности в своем бизнесе или иных ограничений, таких как отпуск по беременности, болезни или других юридических факторов, которые влекут за собой, что наем постоянного работника не представляется реальным вариантом. Пример работы с Генеральным подрядчикомВладелец недвижимости или девелопер (real estate developer) собирается начать застройку по своей целевой программе, и выбирает площадку (часто с архитектором). Архитектор собирает консалтинговую проектную группу инженеров и других экспертов для проектирования и постройки здания и указывает системы здания, отвечающие этим нуждам. Сегодня подрядчики часто принимают участие в проектной группе, для предоставления предпроектных услуг, где они помогают в обеспечении более точной оценки бюджета и планировании во время проектирования для улучшения всей экономики проекта. Иначе, Генеральный подрядчик нанимается на завершающей стадии проектирования только для того, чтобы построить здание. Владелец, архитектор и генеральный подрядчик тесно работают ради соблюдения сроков и бюджета. Затем генеральный подрядчик работает с субподрядчиками для обеспечения стандартов в дополнение к графику работ и бюджету. Затем часто возникают разногласия между подрядчиком и архитектором по поводу главенства стилистики против функциональности. Эти аргументы могут довести до судебных разбирательств, которые потенциально могут растянуть, или даже приостановить строительство. ---- См. также - Торги на Строительство - Гарантия исполнения

kk: Чуть подробнее о Генподряде в США, на примере Северной Каролины (NC).(Население штата около 8 млн. человек). Официальный сайт Совета по лицензированию подрядчиков на Генеральные контракты в Северной Каролине, здесь можно найти полную исходную информацию (все материалы на английском): http://www.nclbgc.org 1. Виды лицензий, реестр лицензированных на Генеральные контрактные работы подрядчиков Правила лицензирования предназначены для использования местными и региональными органами власти, а также для пользования профессианальными архитектрами, инженерами и строителями. В перечне указаны лицензированные индивидуалы, партнерства и корпорации, перечисленные согласно поселению или городу в алфавитном порядке. Лицензии на Генеральный контракт классифицируются: 1. Подрядчик на строительство Зданий (Building Contractor). Контракт на эти работы не органичивается приведенным перечнем работ, включает взаимосвязанные [Комплексные работы]. 2. Подрядчик на строительство Жилья (Residential Contractor) Контракт на все работы, связанные со строительством жилья [Комплексные работы]. 3. Подрядчик на строительство Дорог (Highway Contractor). Контракт на все работы, связанные со строительством автодорог, мостов, спортплощадок, дренажа,взлетно-посадочных полос аэропортов, и связанные работы [Комплексные работы]. 4. Подрядчик Предприятий коммунального обслуживания (Public Utilities Contractor). Контракт на строительство тоннелей, коммуникаций, электрических сетей, коллекторов, очистку сточных вод, бассейнов [Комплексные работы]. 5. Подрядчик отдельных спецализированных работ (Specialty Contractor): A. (H) Земляные работы (Grading and Excavating), все, включая связанные взрывные работы B. (S) Подземные и подводные работы C. (PU) Коммуникации, воздушные и подземные, все кабельные и радиосети и антенны. D. (S) Бетонирование. E. (PU) Электрика, любая. F. (PU) Топливные распределительные системы, и все связанные работы. G. (PU) Водоснабжение, коллекторы, резервуары, насосные станции, ... H. (PU) Сбор и очистка сточных вод (всяких), и все связанные работы I. (S) Изоляционные работы, все кроме изоляции механического оборудования и трубопроводов J. (S) Внутренние работы, все полы, потолки, стены, двери, окна ... K. (S) Морские постройки, все прибрежные и глубоководные работы. L. (S) Каменные работы, все включая конструкционные и отделочные M. (S) Работы на железной дороге, все связанное с постройкой железнодорожных путей N. (S) Кровельные работы, любые. O. (S) Монтаж металлических конструкций, любых. P. (S) Бассейны, все связанные земляные и монтажные работы Q. (S) Все работы связанные с применением материалов из Асбеста. a) Генеральный подрядчик должен быть классифицирован не менее чем по одному из перечисленных 5 классов работ. b) Претендент может быть лицензирован по более чем 1 классу работ. Если претендент сдает экзамены по Строительству зданий (1), Коммунальных работ (4), Автодорог (3), то такому участнику присваивается лицензия "без класса работ" (unclassified). Различаются 3 типа лицензий на Генеральный контракт: Ограниченная (LIMITED), c правом осуществления работ по проекту стоимостью до $500.000 Промежуточная (INTERMEDIATE), c правом осуществления работ по проекту стоимостью до $1.000.000 Неограниченная (UNLIMITED), c правом осуществления работ по проекту без ограничения стоимости. List of Licensed General Contractors В документе приведен актуальный Реестр лицензированных на Генеральный контракт подрядчиков. Отделяются Генподрядчики, расположенные на территории штата (по городам), и Генподрядчики расположенные вне штата, но получившие право работать на территории штата. (всего 410 страниц, около 17.500 Генподрядчиков)

утечка: Схема, которая описана тут, настолько проста даже для меня и настолько очевидны ее преимущества - что совершенно непонятно: почему у законодателей не было даже попытки ее использовать? У меня возникает стойкое ощущение, что раздел проекта Шаккума "о генеральных...." просто высасывался из пальца. kk, надо продолжать. Материалы этой ветки - основа для наших конкретных предложений...


maru: утечка пишет: Материалы этой ветки - основа для наших конкретных предложений... про это говорили с декабря 2009 года, если смотреть архив форума, посылы по изменению, от нас шли с учетом этой информации по штату Официальный сайт Совета по лицензированию подрядчиков на Генеральные контракты в Северной Каролине, про это все тут http://antisro.forum24.ru/?1-12-0-00000001-000-0-0

утечка: посмотрела, посылов (кому куда идти и что там делать ) не нашла, нашла только предварительную "нарезку". Считаю нарезку с учетом сделанного kk качественного перевода штатовских материалов достаточной для начала работы над Предложениями ОСА по концепции саморегулирования строительной отрасли РФ Это чисто рабочее название, можно будет его потом корректировать.

maru: утечка пишет: Предложениями ОСА по концепции саморегулирования строительной отрасли РФ т.е. без вставок в ФЗ 190 статей 55.* по ФЗ-148. а отдельным документом, выносит этот материал в форум обсуждения http://fzakon.forum24.ru/ и сделать болванку ?

утечка: maru ненене... это совсем отдельное что-то должно быть... для разговора с комитетом по предпринимательству Единороссов... и очень небольшое - не больше 3-4 листов... Пока точнее не могу определиться, как это должно выглядеть... просто смутное ощущение, что такой документ нам нужен... чтоб мы не выглядели тупо криканами чужих идей, а показали, что у нас есть четкое конструктивное видение того, как должна "саморегулироваться" строительная отрасль...

kk: maru пишет: про это говорили с декабря 2009 года, если смотреть архив форума, посылы по изменению, от нас шли с учетом этой информации по штату  цитата: Официальный сайт Совета по лицензированию подрядчиков на Генеральные контракты в Северной Каролине, про это все тут http://antisro.forum24.ru/?1-12-0-00000001-000-0-0 maru, заявление серьёзное. Мне выкладка повторов и плагиатов ни к чему. Знакомиться с исходными материалами без обработки для форума мне проще.

утечка: kk, maru просто (как мне кажется) хотел сказать, что... вобщем совсем не то, что ты подумал Твои материалы действительно читаются совсем по-другому. Более того, именно они зацепили глубиной и качеством перевода. Я читала раньше уже ветку, о которой говорил maru, но после нее у меня не возникло мысли, что там уже готовая для дальнейшей работы нарезка... Это ощущение возникло именно после твоей работы.

maru: kk пишет: Мне выкладка повторов и плагиатов ни к чему. Причем тут плагиат Повторы будут, они неизбежны, в разное время многие зашли на форум,некотроые темы нужно поднимать для расширения кругозора

kk: продолжение ... Прододлжение на примере Сев.Каролины источник - там же, http://www.nclbgc.org 2. Экзаменационные процедуры для подрядчиков на Генеральне контракты Licensing Board for General Contractors candidate Информационный бюллетень для кандидатов на Генеральный Контракт Экзамены проводятся с использованием специального сетевого экзаменационного п.о. PSI (используемое повсеместно на всех уровнях в США). Заявка на экзамены подаются в режиме online, или иным доступным способом, процедура заявительного характера, предполагает уплату 70$, и предоставляет право сдачи экзамена в течение 120 дней, в удобное время, на удобной площадке (в штате их 7). В ответ на запрос, Совет по лицензированию Генподрядчиков высылает Письмо условий сдачи экзамена. Экзамен представляет из себя набор вопросов с 4 вариантами ответов, при этом, до завершения экзамена экзаменуемый может вернуться к вопросу и изменить ответ. Экзаменуемый может снабжать свои ответы комментариями о недостаточности условий для ответа и т.п. Во время экзамена принимаются все необходимые меры для изоляции экзаменуемого, нарушение которых может привести к его дисквалификации. Повторная сдача возможна не ранее чем через 30 дней, для изучения ошибок Совет предоставляет соискателю свои комментарии. Проваливший экзамен может заказать за $60 просмотр своих неверных ответов, с возможностью комментировать (оспаривать) признанные неверными ответы, однако это имеет смысл только для улучшения программы тестирования ( немедленного или будущего), но не для переоценки ответов кандидата. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить верно не менее чем в 70% случаев, результат выдается сразу же после сдачи экзамена. В целом, предварительные материалы для подготовки достаточно дотошны, вплоть до рекомендаций по методике изучения. По каждой теме представлен конкретный, но обширный ссылочный материал для подготовки. Матералы для подготовки можно приобрести самостоятельно в Интернет-магазине, или бесплатно, указав свой PSI-идентификатор претендента. Привожу краткое описание на 2 примерах (Комплекных работ, и Специализированных) : Строительный генеральный подрядчик Эта классификация касается всех типов деятельности строительства включая, но не ограниченная: коммерческий, индустриальный, установленный, и все типы жилого строительства; покрытия оставляя палубы; вся работа участка, оценивая и прокладывая мест для стоянки автомобилей, дорог, тротуаров, ограничений и сточных канав, которые являются ancilliary к вышеупомянутым типам постройки; и покрывает работу, сделанную согласно классификациям специальности (S) Бетонные работы, (S) Изоляция, (S) Внутренние работы, (S) Каменные работы, (S) Кровли, (S) Металлический Монтаж, и (S) Плавательные бассейны. Всего - 90 вопросов за 180 минут. Вопросы касаются выполнения спектра работ - работы с материалами (Бетон, Металл, Камень - 44 вопроса), умение читать проектную техническую документацию и знание норм и правил возведения зданий (14 вопросов), остальные вопросы - на знание устройства частей зданий, смежных работ, бизнеса и законодательства, юридических и страховых аспектов строительства. (PU) Генеральный подрядчик на Электрику Эта классификация касается постройки, установки, изменения, обслуживания или ремонта систем электропроводки, включая подстанции или их компоненты, являющиеся или предназначенные для распоряжения, управления и поддержки поставщиками электроэнергии, такими как общественная, частная служба, кооперированная сервисная служба, или любой другой уполномоченный поставщик электроэнергии, с целью обеспечения электроснабжения одного или более клиентов. Всего - 50 вопросов за 120 минут Основные вопросы: Трансформаторные станции 6, Электрика 6, Проводники 7, Надземные и подземные линии 8, Оборудование и безопасность 10, остальные вопросы - иные технические аспекты работ, энергосбережения, законодательства и т.п.

kk: Продолжение на примере Сев.Каролины источник - там же, http://www.nclbgc.org 3. Законы и постановления, применимые к Ген.контрактному Подрядчику в штате Северная Каролина (NC) Буду выкладывать частями, по мере готовности, насколько позволит время. часть 1: Ведение, Экзаменование и лицензирование. Введение В 1925 Генеральная Ассамблея Северной Каролины установила властные функции Лицензионного Совета Северной Каролины (North Carolina Licensing Board) над Подрядчиками, исправляя Главу 318 Публичных прав, разработанных с целью охраны жизни, здоровья и собственности и продвижения общественного благосостояния. Статусы Лицензирования под управлением Лицензионного Совета Северной Каролины для Генеральных Подрядчиков (General Contractors), предписывают определенные стандарты для людей, фирм и корпораций, которые заключают контракт для строительных работ в этом штате. Практический акт, обеспечивающий специфические регуляционные функции над Генеральными подрядчиками, базируется в Общем Уставе N.C. §87, Статья 1. Текущие законы в Северной Каролине определяют Генеральных подрядчиков как людей, фирмы или корпорации, заключающих контракты на строительство проектов, стоящих 30 000$ или больше. Совет предоставляет эту публикацию бесплатно, чтобы увеличить осведомленность общественности и сообщить широкой публике цели Совета и функции. Это издание штата Северная Каролина является действующим, и применимо к практике заключения Генерального контракта, в соответствии с Гл. 87, Статьи 1 и 1A Устава N.C. . В издание также включены ссылки на общие уставы, имеющие отношение к другим важным аспектам строительной промышленности в этом штате, к правилам и инструкциям этого агентства, сформулированного как N.C. Административного Кодекса (Название 21, Глава 12). Эта публикация заменяет предыдущие выпуски или распечатки этих Статей и правил. Другие информационные публикации обеспечиваются Советом по запросу и бесплатно. Конкретные вопросы относительно предшествующих законов, правил и инструкций, применимых к практике заключения Генерального контракта, должны быть переданы в офис Совета в Raleigh, North Carolina. ЭКЗАМЕНОВАНИЕ и ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ (N.C. G.S. 87-10) Принятие квалификационного экзамена не является профессиональной лицензией, и не предоставляет экзаменатору право практиковать в заключении Генерального контракта. Люди могут экзаменоваться как персонально так и в качестве ответственных руководящих работников соответствующего профиля. Партнертства и корпорации лицензируются экзаменованием ответственного руководящего чиновника или члена персонала претендента. Если лицензированная часть уходит из предприятия, обычно, обладатель лицензии должен заместить её другим лицензированным лицом в течение девяноста (90) дней, в ином случае лицензия отменяется. Лица, имеющие лицензию не должны позволять неимеющим лицензию людям, фирмам или корпорациям использовать свою лицензию генерального подрядчика со своего разрешения. Хотя лицензированный генеральный подрядчик может иметь долю в собственности в неимеющем лицензию юридическом лице, неимеющий лицензию подрядчик не может использовать лицензию генерального подрядчика в любом случае. За разрешение использования своей лицензии не имеющим лицензию человеком или другим юридическим лицом, нарушители законов и постановлений о Генеральных подрядчиках могут быть подвержены дисциплинарным взысканиям Лицензионного Совета для Генеральных Подрядчиков. Соответствующие санкции могут включать приостановку или аннулирование лицензии. Лицензии на следующий год должны обновляться ежегодно 31 декабря, иначе лицензия считается истекшей. Лицензия, не возобновленная в течение шестидесяти (60) дней после истечения срока, становится недействительной, и как результат, подрядчик перестает быть обладателем лицензии. Переэкзаменовка требуется, если лицензия не возобновлена в течение двух (2) лет после ее истечения. По прошествии двух лет не может производиться никакого возобновления, и все требования для лицензии должны быть выполнены заново, в соответствии с G.S. 87-10.

kk: Продолжение на примере Сев.Каролины 3. Законы и постановления, применимые к Ген.контрактному Подрядчику в штате Северная Каролина (NC) часть 2: Работа и полномочия Совета по Лицензированию подрядчиков на Генеральный контракт. АКТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРАКТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНТРАКТА Генеральный подрядчик. Определения и исключения Подлежащим лицензированию в качестве Генподрядчика является любой человек или фирма или корпорация, которые за фиксированную цену, комиссию, оплату, или заработную плату, принимают на себя обязательстсва по управлению и строительству, ремонту и т.п., стоимость обязательств по которым составляет от тридцати тысяч долларов (30 000$). Генподрядные работы не относятся: - к обстановке фирм или людей или корпораций или установке индустриального оборудования, оборудования электростанции, радиальных кирпичных дымовых труб, и памятников. - ни к какому человеку или фирме или корпорации, которые строят или изменяют здание на принадлежащей им земле, если такое здание предназначено исключительно для занятия тем человеком и его семьей, фирмой, или корпорацией после завершения; в случае, что если такое здание не было занято исключительно таким человеком и его семьей, фирмой, или корпорацией в течение по крайней мере 12 месяцев после его завершения, то следует считать, что человек, фирма, или корпорация не предназначали такое здание исключительно для занятия тем человеком и его семьей, фирмой, или корпорацией. - ни к какому человеку, занятому в сельскохозяйственном бизнесе, который строит или изменяет здание на земле, принадлежавшей этому человеку и используемой в сельскохозяйственном бизнесе, в случае если такое здание предназначено для использования этим человеком после его завершения. - есть иные исключения, в том числе: (1) Обычное обслуживание и незначительный ремонт тротуаров, мостов, придорожной растительности и установок, систем дренажа, конкретных тротуаров, ограничений, сточных канав, и областей отдыха. (2) Установка и обслуживание маркировок тротуара и маркеров, основание установило знаки, поручень, ограждение, и придорожную растительность и установки. Лицензионный Совет Генеральных Подрядчиков Лицензионный Совет Генеральных Подрядчиков штата, состоит из 9 назначенных Губернатором на пятилетние сроки участников. Пятеро участников должны быть Генеральными подрядчиками, 1 участник должен быть зарегистрированным инженером специализирующимся на конструкциях, и 3 должны быть общественными участниками. Из состава участников Генеральных подрядчиков один должен иметь в качестве большей части своего бизнеса постройку шоссе; другой должен иметь в качестве большей части своего бизнеса постройка предприятий коммунального обслуживания; третий должен иметь в качестве большей части своего бизнеса постройку зданий; и два должны иметь в качестве большей части бизнеса их фирм постройку жилья, один из которых должен быть держателем лицензии неограниченного Генерального подрядчика. Общественные участники не должны иметь никаких связей со строительной промышленностью и должны представить интересы общественности в целом. Губернатор вправе удалить любого члена Совета. Никакой участник Совета не должен занимать место в Совете в течение больше чем двух последовательных сроков. Ничто в деятельности Совета не должно препятствовать выполнению программ центральных властей США. Совет регулярно собирается - дважды в год (Апрель и Октябрь), и на внеочередные заседания. Текущей работой в Совете руководит Сектретарь-казначей и иные наемные работники. Основные цели проведения Экзаменов на Генподрядные работы: Устная или письменная проверка всех претендентов на лицензию для установления классификации лицензии за которой обратился претендент: (i) способность претендента практически применять свои знания в профессии и контрактах; (ii) определение квалификации претендента в чтении планов и спецификаций, знании соответствия значений содержащихся в Строительных нормах и правилах штата Северная Каролины, знание оценки затрат, строительства, этики, и других подобных вещей, имеющих отношение к контрактному бизнесу; (iii) определение знания претендентом обязанностей Генподрядчика и требований законов штата, касающихся подрядчиков, строительства, и т.п.; (iv) тест знаний претендента о требованиях закона о Борьбе с загрязнением окружающей среды и правил, принятых в связи с этим. Если результат экзамена претендента удовлетворительный, Совет должен выпустить для претендента свидетельство, обеспечивающее право его участия в качестве Генподрядчика на территории штата, в соответствии с этим свидетельством, ограниченное пятью классификациями (см. выше). Преденденту может быть отказано в допуске к экзамену, если выяснится что претенденту ранее уже было отказано в лицензии, или его лишали лицензии в этом или другом штате, а также если выяснится что претендент не благонадежен и замешан в махинациях и обмане. В иных случаях никакой претендент не может быть лишен права сдавать экзамен. Совет может потребовать с соискателя плату Совету или законтрактованному Советом на проведение экзаменов поставщику, не превышающую сто долларов (100,00$) и заплатить за лицензию в размере не превышающем: - 125,00$, если заявление для неограниченную лицензию, - 100,00$, если заявление для промежуточной лицензии, - 75,00$, если заявление для ограниченной лицензии. Прочее Никто не вправе нарушать требования соблюдения норм лицензирования Генерального подрядчика. Любой архитектор или инженер, рекомендующий владельцу заключение контракта с нелицензированным подрядчиком будет преследоваться в судебном порядке. Все архитекторы и инженеры, готовящие планы и спецификации для работ, которые будут законтрактованы в штате Северная Каролина, должны включать в приглашения претендентов, и в спецификации копию этой Статьи или ее частей, необходимую для того, чтобы передать приглашенному претенденту, является он резидентом или нерезидентом в штате и была ли ему выдана лицензия или нет, информацию, что ему будет необходимо привести доказательство наличия лицензии перед его предложением. В случаях, когда другие штаты, предусматривающие лицензирование Генподрядчиков предусматривают подобное действие, Совет по своему усмотрению может допустить лицензии той же самой или эквивалентной классификации Генподрядчикам, лицензируемым другими штатами, без квалификационного экзамена для держателей лицензий, сходных с квалификациям держателей подобных лицензий в Северной Каролине, и без взимания оплаты. Любой человек, или фирма, обвиняющие подрядчика в незаконной работе без лицензии Генподрядчика на объекте стоимостью более $30.000, должны преставить доказательства этого нарушения. Если испектор технадзора, или иной подобной службы, предъевит претензии к фирме, в действительности имеющей права на проводимые работы, а также все необходимые страховки, то такой инспектор может быть оштрафован на $50. Совет устанавливает и осуществляет программу осведомления общественности, для оповещения широкой публики о целях и функциях Совета. Как только жалоба подается в Советом против лица, имеющего или неимеющего лицензию Генподрядчика, Совет, по своему усмотрению, может держать идентичность жалующейся стороны конфиденциальной с не публичной записью.

kk: Окончание краткого описания регулирования Генподрядных работ на примере Сев.Каролины источник - http://www.nclbgc.org 3. Законы и постановления, применимые к Ген.контрактному Подрядчику в штате Северная Каролина (NC) часть 3: Восстановительный фонд домовладельцев. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕВ (HOMEOWNERS RECOVERY FUND) При том же Совете по Лицензированию Генподрядчиков при поддержке властей штата образован Восстановительный Фонд Домовладельцев. Фонд непосредственно управляется Советом по лицензированию Генподрядчиков, направлен прежде всего на компенсацию потерь владельцев индивидуальных односемейных домов, пострадавших от действий Генподрядчиков - по причинам их недобросовестности, банкротства, прекращения лицензии и иных случаев. Определение домов, для чьих владельцев создан этот Фонд: Односемейное жильё - собственная отдельная жилая единица для использования одним или несколькими лицами, с местом для еды, проживания, постоянными местами для санитарии, хранения продуктов, отдельно стоящий или примыкающий к другим таким домам. Фонд формируется из сборов, собираемых с Генподрядчиков, осуществляющих новое строительство, или перестройку существующих индивидуальных домов. Размер взноса - 10$ (Десять). Компенсации из Фонда выплачиваются тем владельцам односемейного жилья, чьи заказы не были обеспечены со стороны Генподрядчика залогами, страховкой, и иными способами. Совет тажке поддерживает иных пострадавших домовладельцев, имеющих страховые и залоговые покрытия в их исках к Генподрядчикам по взысканию издержек, возникших вследствие неиспонения Генподрядчиками своих обязательств перед владельцами односемейных домов. Дальше в документе следуют описания правил и процедур требования удержания залога и формы к ним. И в окончание - приведены подробности всех вышеописанных процедур, от Организации Совета по Лицензированию Генподрядчиков, лицензионных требований и экзаменов, дисциплинарных процедур, до Восстановительного Фонда Домовладельцев. краткий обзор по обязательному регулированию (лицезированию) работ подрядчиков Генерального контракта со стороны штата Северная Каролина (NC) закончен.

maru: переводная новость с Америки http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.thefreemanonline.org/columns/tgif/bp-spill/ перевод автоматом, но смысл не теряется, там еще много интересного цитата: отраслевого регулирования, возвратились на первые страницы.... Старые знакомые ловушки установлено: Вы хотите свободные рынки и разливы нефти и государственного регулирования и безопасности? Подразумеваемой предпосылки, что нефтяная промышленность работает в условиях свободного рынка. Таким образом, утверждают они, единственной альтернативой является государственное регулирование. Конец саморегулированию в Америке? Им предлогали ужесточит контроль со стороны государства за скважиной, они сказали это дорого мы это сделаем сами...... это про экологический контроль за скважиной со строны государства.

kk: Как я понял, обсуждение там (в приведенном maru посте) идет по теме лишь возможности ограничения со стороны государства бесконтрольности действий оффшорных добывающих компаний, и о возможности отстранения BP от дальнейших работ, ввиду того что в пределах существующих саморегулируемых правил BP допустила серьёзную аварию национального масштаба. И даже обсуждение этого вызывает жесткую реакцию, типа того что maru цитирует: Конец саморегулированию в Америке? в обычной всеобщей традиции обсуждений последствий аварий - "кто виноват" и "что делать" чтобы этого не произошло впредь. На жесткое государственное регулирование всего и вся, нарушающее принципы рыночности и конкурентности, которые являются основой их государственного устройства, Америка никогда не пойдет, и обсуждение этого не подразумевает. По этой теме, и продолжение темы госрегулирования Генподрядчиков, можно так сформулировать их подходы: 1. Приемы жесткого государственного регулирования применяются только в наиболее важных позициях, и никогда - не к рынку в целом. В строительной индустрии установлены регламентированные государством требования к Генподрядчику строительных работ, определяемого как к ключевого участника строительного рынка, при относительно либеральном отношении к остальным участникам рынка, вплоть до права самостоятельной застройки собственного участка (как правило - в случаях незначительных построек и для собственных нужд). 2. Система предполагает множественность инструментов регуляции, от добровольных обязательств, до обязательных требований в ключевых позициях. Система ориентирована на конечный продукт, и использует "контроль входа на рынок" только в исключительных случаях, перемещая основной контроль на выходе (результате деятельности). 3. Внутриотраслевое разделение видов работ существенно укрупняняется в соответствии с целесообразностью и реалиями осуществления всего цикла работ, (в строительстве - при возведении нескольких специфических и определенных типов объектов).

maru: Тема для повторения....



полная версия страницы