Форум » Вопросы-ответы » Как заманить в СРО... » Ответить

Как заманить в СРО...

maru: Рекламщики и их посылы... нашел в ЖЖ [quote]На первый взгляд вывод напрашивается сам собой – мне этого не нужно (это о СРО). Если бы не один нюанс:- заглядывая в будущее, мы увидим, что скоро с организациями, не являющимися членами СРО, откажутся работать крупные предприятия. Ведь если сейчас взглянуть на нашу действительность – ГОСТы, ОСТы ипрочие ведомственные стандарты отменены. Большинство лицензий тоже отменены. Спрашивается, а на что опирается предприятие в своей деятельности? На опыт? На эрудицию? На авось? Или вообще ни на что?[/quote]

Ответов - 4

maru: пояснения для журналистов maru пишет: Ведь если сейчас взглянуть на нашу действительность – ГОСТы, ОСТы ипрочие ведомственные стандарты отменены т.е ни что не запрещает работать по ним, то что они не действуют не означает что они плохие... ("сгущенное молоко " по госту лучше чем по стандарту предприятия ) maru пишет: Спрашивается, а на что опирается предприятие в своей деятельности? На опыт? На эрудицию? На авось? Или вообще ни на что? на опыт, знания и рекомендации других заказчиков.... и еще, все работы выполняются по проектам и договорам где оговорены все моменты производства работ по соблюдению надлежащего качеста

maru: это то же из рекламного слогана.. Все больше людей хотят работать на себя и зарабатывать.... Взгляды рыночной экономики сформировали определенное мышление у граждан государства. Все больше людей хотят работать на себя и зарабатывать, заниматься любимым делом и получать за это денежное вознаграждение, наслаждаться работой и проводить время с пользой. Так в сознании людей сформировалась идея открытия собственного дела. Постепенно развитие бизнеса стало неким увлечение современности. «Свое дело» хотят основать тысячи людей, и реализуют смелое желание. Студенты и люди «за тридцать», состоявшиеся специалисты и даже пенсионеры – все они в силах найти свою «нишу», заняться тем, что могут, умеют и любят, будь то продажа газет или создание сайтов. Однако к какой бы отрасли ни относилось создаваемое предприятие, каким бы малым или, напротив, крупным оно ни планировалось, оно должно быть оформленным, согласно законодательству государства, то есть отмечено в реестрах как самостоятельный юридический частный объект

maru: Микробизнес представляется своего рода социальным сгустком малого предпринимательства. По своей природе он призван решать скорее именно социальные проблемы, а не экономические. Самозанятость людей, лишившихся работы; получение пусть и невеликих, но устойчивых доходов; поиск наиболее доходных видов деятельности при отсутствии собственного капитала; совмещение работы с поиском более оплачиваемого рабочего места и т.п. - это и есть базовые функции микробизнеса. К такого рода функциям тесно примыкают этно- и социокультурные. Несколько человек, скрепленных семейными узами, обеспечивают в микробизнесе прожиточный минимум, что само по себе уже очень неплохо.Ведь лучше самозанятость широких слоев населения, чем очереди на биржах труда за пособием. Наконец, к микробизнесу тяготеют вновь организуемые, стартующие малые предприятия, имеющие реальную программу роста в в полном смысле малый бизнес и более того, если имеется техническая идея, или организуется выход на рынки сбыта новой продукции.


Vlad: А вот как у нас в лифтовой отрасли происходит. http://www.lift.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=378&Itemid=1 Уважаемый Борис Анатольевич! Касаясь сути Вашего письма, хочу сообщить следующее. С вводом технического регламента статья 12 ПУБЭЛ перестала носить обязательный характер, может выполняться только в случаях, которые не противоречат положениям технического регламента «О безопасности лифтов». Взамен требований ПУБЭЛ в части организации работ могли использоваться следующие документы в части эксплуатации лифтов: 1. Национальные стандарты – сегодня их нет. 2. Своды правил – сегодня их нет. Вы помните, что до 13 сентября за создание сводов правил отвечало Министерство природных ресурсов. Однако постановлением правительства от 13 сентября данная функция была передана в Ростехнадзор, и, по техническим причинам, разработка свода правил не может быть произведена ранее, чем в течение полугода с момента приступления к процедуре их разработки. Таким образом, на сегодня должны быть соблюдены требования статьи 17 184 ФЗ «О техническом регулировании», в котором прописано, что каждая организация может разработать стандарт, согласно которому производить работы по эксплуатации лифтов, где определить те или иные нормы технического обслуживания, схему обслуживания, технологию выполнения работ и многое другое. В этих же регламентах должна быть разделена ответственность между участниками процесса технического обслуживания. Владельцами лифтов и специализированной организацией. В этой связи напомню, что на сегодня в Российской Федерации только Ассоциация делового сотрудничества, «Лифтсервис» разработала стандарт Ассоциации по техническому обслуживанию лифтов, который прошел экспертизу в Госстандарте России через профильный комитет ТК 209. Других документов, определяющих возможность работы по эксплуатации лифтов, сегодня нет. Соответственно, в вашем случае организация, которая выходит на тендер по техническому обслуживанию лифтов, должна соответствовать: 1. Требованиям технического регламента, где прописано, что обслуживание лифтов может выполнять только специализированная организация (согласно статье 12). 2. Организация, выходя на конкурс, должна предоставить в конкурсную комиссию стандарт предприятия, на основании которого она собирается производить работы. Если данные два пункта не соблюдены, то организация не может быть допущена к конкурсу и выполнять работы по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов. Напомню, что прокуратура Российской Федерации внимательно следит за соблюдением положений технического регламента (информация прилагается). Также прилагаем письмо Министерства регионального развития о необходимости правильной организации работ в области технического обслуживания лифтов в соответствии с положениями законодательства о техническом регулировании. Обращаю Ваше внимание, что отступление от изложенных выше норм будет являться, в первую очередь, введением в заблуждение заказчика, который, не обладая специальными знаниями в области организации работ по лифтам, может быть дезинформирован и нести непредвиденные риски при заключении контрактов с недобросовестными, непрофессиональными организациями в области технического обслуживания лифтов. Далее привожу мнение нашего юриста Екатерины Козловой: В фразе «казнить нельзя помиловать» каждый знает, какова роль запятой. Но знаем ли мы цены слова «вправе». Если задуматься, то в голову приходит первым разрешение воспользоваться правом на какое-то поведение или разрешение на бездействие. Бездействие – хорошо ли оно? С одной стороны не делая ничего не причиняется вред, но так ли это? Вот так в Уголовном кодексе есть статьи в которых предусмотрена ответственность за бездействие и наказание вплоть до лишения свободы. Например, за неоказание помощи. «Неоказание», т.е. то самое бездействие. Если рассмотреть теперь данные понятия «вправе» и «бездействие» в отношении Градостроительного кодекса и закона о саморегулируемых организациях. Так в ст.55.5 ГрК РФ законодатель говорит о том, что саморегулируемая организация вправе разрабатывать стандарты, получается что она может разработать, т.е. совершить действие, а может и не совершать это действие, т.е. бездействовать. А так ли страшно такое бездействие. Давайте разбираться. Так до введение в действие технического регламента о безопасности лифтов действовали ряд национальных стандартов, так называемых ГОСТов и ПУБЭЛ, которые регламентировали все циклы жизни лифта и процессы, которые с ним проводили, а также порядок проведения и периодичность проведения таких работ, начиная от проектирования и заканчивая утилизацией. Технический регламент отменил практически все эти документы, пообещав дать взамен новые, но кроме Технического регламента и трех ГОСТов на 01.01.2011 г. ничего нет. Помимо того, что государство устранилось от регулирования строительной отрасли в пользу саморегулирования, оно и не только не дало основ нормативной базы для работы, но и забрало почти все, что было. Такая ситуация до момента принятия национальных стандартов в нужном объеме и сводов правил безопасность использования лифтов находиться в руках саморегулируемых организаций. Но чем они могут помочь простым гражданам, которые как минимум два разы в день вынуждены пользоваться этим транспортным средством? А они могут, хотя здесь было бы уместнее использовать термит «должны» разработать свои стандарты, тем самым обеспечить безопасное использование лифтов. Такие стандарты есть в АДС «Лифтсервис», НП СРО «МОЛО», СРО «Русьэкспертлифт», данные стандарты являются обязательными для членов данных СРО, при проведении работ с лифтами на основании ст. 55.5 ГрК РФ. Данные стандарты дают не только членам этих СРО порядок действия, но и контролирующим органам порядок и объем проверок, которые они обязаны поводить. Благодаря использования таких стандартов собственники лифтов получают понятие того, какие работы будут проводиться на лифте при его монтаже, эксплуатации, ремонте, утилизации, он будет знать за что он платит деньги, при этом хотелось бы уточнить, не маленькие деньги и безопасное для жизни транспортное средство, а также возможность к предъявлению претензий в случае выявления каких-либо дефектов. Такая возможность конечно есть у каждого собственника, но шанс удовлетворения такой претензии у собственника, который обратился к организации, которая не использует стандарты в своей работе сводиться к нулю. Поскольку не понятно какую работу данная организация проводила и с какой периодичностью данные работы должны проводиться, какие гарантии – да никаких. Еще хотелось бы остановиться на том вопросе, что если таки лифты находятся в больницах, роддомах, детских садах, школах. Что может стать с нашими самыми близкими людьми? Задумайтесь. Это два таких незаметных в обычной жизни слова, а как многое они могут? Так например, возьмем например отношения, которые регулирует 94-фз. Так заказчик выставляет на торги объем работ и услуг, которые связаны с лифтом. Как может здесь сыграть роль эти слова. Да очень просто, так заказчики не предъявляя требований к организациям по наличию стандартов, оказываются в лучшем случае в той же ситуации, что и собственники лифтов, а в худшей к заказчику могут применить от административной до уголовной ответственности. Так административную ответственность могут наложить за неправомерные действия по организации и проведению торгов, а уголовную за не законное использование бюджетных средств. Напомню позицию Прокуратуры: С 14 октября т.г. вступил в силу технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782. Он устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов. Согласно регламенту не допускается эксплуатация лифта по истечении назначенного срока службы. Вместе с тем, по данным Ростехнадзора, капитальный ремонт, модернизация устаревших лифтов в необходимом объеме не производятся. В целом по стране эксплуатируемые лифты, отработавшие свой ресурс, составляют одну треть, а в ряде регионов ситуация хуже. Использование таких лифтов угрожает безопасности граждан. В соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, замена лифтов относится к капитальному ремонту общего имущества, расходы на который согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем у многих граждан, проживающих в таких домах, как правило, отсутствует возможность самостоятельного финансирования в полном объеме замены лифта из-за высокой стоимости. В целях неукоснительного обеспечения законодательства прокурорам предложено при проведении проверок исполнения жилищного законодательства уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на обеспечение безопасности при эксплуатации лифтов, а также установить надзор за исполнением законов в деятельности контролирующих органов в этой сфере. При необходимости прокуроры будут направлять в суды иски с требованием обязать органы государственной власти и местного самоуправления, эксплуатирующие органы выполнять требования технического регламента о безопасности лифтов Государство создало правовой вакуум (предполагаю, что не без участия конкретных заСРОнцев) в части стандартов по обслуживанию лифтов и, в то же время, это же государство грозится задействовать свой репрессивный аппарат в лице прокуратуры против тех, кто будет пытаться работать в условиях этого правового вакуума. Намек простой: или прекращай работать, или вступай в СРО, причем не просто в СРО, а конкретное, которое «вОвремя подсуетилось» и написало и зарегистрировало свои стандарты.



полная версия страницы