Форум » Главный форум » Комитетом ГД по строительству и земельным отношения внесен законопроект - делаем экспертизу (продолжение) » Ответить

Комитетом ГД по строительству и земельным отношения внесен законопроект - делаем экспертизу (продолжение)

SOSED: Итак, здесь мы делали и сделали Заключение об общественной экспертизе двух законопроектов одновременно: № 252540-5 Шаккума и № 358870-5 Ширшова. Нам нужен был сравнительный анализ, включая прогноз вероятных последствий их практического применения. И в выводах - наши рекомендации. Это бомба, если примут! Нас практически всех обзывают генподрядчиками, а проектировщиков просто абсолютно всех! Экспертиза завершена: окончательная редакция заключения (.pdf) Но присоединиться к экспертному заключению еще не поздно: http://antisro.forum24.ru/?1-1-0-00000129-000-0-0-1273754618

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

Фермер: 6.36.1 Немедленно приступить к созданию рабочей группы с участием представителей заинтересованных общественных объединений для подготовки проекта изменений в 315-ФЗ, которыми должно быть предусмотрено следующее: – федеральные законы должны устанавливать только факт обязательности членства в СРО для предприятий отдельных отраслей экономики, если законодатели сочтут это необходимым... -- Категорически против. Этим предложением, от имени общественности, фактически признается легетимность антиконституционного порядка ОБЯЗАТЕЛЬНОГО членства субьекта предпринимательской деятельности в общественной организации. Так можно до всеобщей обязательной воинской повинности для предпринимателей договориться... а) Участие в СРО может быть только добровольным. б) Участие в СРО может только подчеркивать профессиональный статус члена конкрентной организации. в) Члены СРО и создаваемые ими органы управления обязаны демонстрировать уважение к правам всех участников рынка строительных работ и нормы действующей Конституции РФ. -- Я настаиваю подобной редакции упоминаемого пункта обращения и думаю, что многие будут солидарны с моим мнением.

Фермер: утечка пишет: Это будет другое...так что, kk, еще не проехали, только подъехали вплотную) ...ребёнка бы не выплеснуть с нашими предложениями.

kk: Фермер, в самом деле - на этом ещё не конец, работа продолжится, и надеюсь всё встанет на свои места. А критика своевременна.


Фермер: kk пишет: Фермер, в самом деле - на этом ещё не конец, работа продолжится, и надеюсь всё встанет на свои места. А критика своевременна. ...работа только начинается. Однако, надо изначально устаканить наши приоритеты и относится к ним как к священной корове.

Фермер: kk пишет: - "более 50%" означает что это будет единственная монопольная система НацСР. - строительная отрасль слишком велика и разнолика чтобы мерить всех её производителей одной меркой. При установлении таких оценок необходимо учитывать предположение что в отрасли будет система из нескольких Национальных СР - по отдельным "подотраслям". Нет никакого рационального смысла загонять под одну НацСР строителей массового жилья и строителей газопроводов, и таких примеров в отрасли найдется много. ...тож к этой мысли склоняюсь, ибо одно дело лепить коробку, а другое- начинять строение инженеркой. Если мы плотно занимаемся технологиями энергосбережения, то эта тема совершенно не интересна общестрою.

polikrom: Фермер пишет: а) Участие в СРО может быть только добровольным. б) Участие в СРО может только подчеркивать профессиональный статус члена конкрентной организации. в) Члены СРО и создаваемые ими органы управления обязаны демонстрировать уважение к правам всех участников рынка строительных работ и нормы действующей Конституции РФ. Категорически согласен!!! И добавил бы: СРО должна САМА регулировать ТЕХНИКУ!!!! Т.е. её прерогатива технические регламенты, именно они определяют безопасность, "причинение вреда жизни и здоровью, имуществу" и далее по п.1 статьи 55-1 Гадкодекса. Т.е. то под ПРЕДЛОГОМ чего затевалась вся эта бодяга. А сегодня СРО, НОСРОСТРОЙ и иже с ними хотят САМИ регулировать ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ, в этом вся суть сегодняшних и, думаю, многочисленных завтрашних законодательных инициатив с той стороны.

Guest: Фермер пишет: в) Члены СРО и создаваемые ими органы управления обязаны демонстрировать уважение к правам всех участников рынка строительных работ и нормы действующей Конституции РФ. удивляюсь форумчанам "демонстировать" - а не лучше ли соблюдать права?

archmaster: Комитет Думы рекомендовал принять закон, уточняющий нормы деятельности СРО в строительстве 13.05.2010 19:16 | Информационное агентство "Финмаркет" 13 мая. FINMARKET.RU - Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям рекомендовал принять в первом чтении депутатский законопроект об уточнении норм о деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Один из авторов документа - глава этого комитета Мартин Шаккум заявил, чтоо законопроект направлен на совершенствование процесса организации строительной деятельности и повышение безопасности объектов капитального строительства. Документ, по его словам, устраняет ряд имеющихся в законодательстве пробелов. Так, предусматривается возможность реорганизации СРО в форме слияния и присоединения. "Это позволит объединиться организациям, созданным в различных регионах, и избежать ограничения конкуренции и монополизации строительного рынка в субъектах РФ", - отметил М.Шаккум. Документом устанавливается обязанность СРО размещать средства компенсационного фонда на депозитах и депозитных сертификатах российских банков, которые отвечают критериям, установленным национальными объединениями СРО в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. В соответствии с документом национальные объединения СРО наделяются полномочиями по контролю за выдачей организациями свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Если выявленные нарушения не будут устранены, национальное объединение будет вправе обратиться в орган надзора за СРО с требованием исключить ее из госреестра. В соответствии с законопроектом, если правилами саморегулирования установлено требование о страховании членами СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда из-за недостатков проведенных работ, то условия такого страхования должны соответствовать ряду требований. Так, члены СРО обязаны страховать свою гражданскую ответственность в течение всего периода своего членства в организации. Минимальная страховая сумма по договору гражданской ответственности, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 5 млн рублей для членов СРО, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, и 10 млн рублей для членов СРО, осуществляющих строительство. Срок действия договора страхования гражданской ответственности не может быть меньше 5 лет. Размер франшизы в договорах страхования не может быть более 1% от страховой суммы. Допустимые случаи исключения из страхового покрытия устанавливаются национальными объединениями СРО соответствующих видов. http://finance.rambler.ru/news/economics/69759615.html PS ... а Васька слушает, да ест...(с)

sure: Не туда попала бумага. Нужно куда-то сюда: Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству

SOSED: sure пишет: Не туда попала бумага. Нужно куда-то сюда: Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству Адреса и е-мейлы есть? Желательно и инет-адреса общественных приемных депутатов, входящих в эти комитеты.

ded: НП СРО «ГС СКФО» подготовило замечания по законопроекту об изменении Градостроительного кодекса 14.05.2010 , 15:37 http://www.riadagestan.ru/news/2010/05/14/97341 28 апреля 2010 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ группой депутатов внесен проект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект содержит значительное количество отдельных норм, уточняющих процедурные вопросы в сфере саморегулирования в строительстве. Ключевыми положениями законопроекта являются: установление основных требований к условиям страхования гражданской ответственности членами СРО, установление ответственности генеральных подрядчиков в случае причинения вреда и т.д. Как сообщил корреспонденту РИА «Дагестан» начальник информационного отдела НП СРО «ГС СКФО» Альберт Гасанов, НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» подготовило свои замечания и предложения к внесенному законопроекту. «Национальное объединение строителей попросило саморегулируемые организации выразить свое профессиональное мнение по внесенному законопроекту в Государственную Думу», - уточнил собеседник агентства. По его словам, принятие ФЗ ожидается в начале июня, вступление в силу - с 1 июля. «В проекте закона, хотя в нем и предлагаются конструктивные дополнения, необходимые для успешного развития института саморегулирования в строительной отрасли, есть положения, которые противоречат внутреннему содержанию Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее в тексте - ГрК РФ) и гражданскому законодательству», - считает Гасанов. Так, по мнению специалистов НП СРО «ГС СКФО», статья 1 часть 1 в целом может быть принята. «При этом есть необходимость дополнения ее понятиями «строитель», «проектировщик», «изыскатель», в которых четко было бы определено содержание этих понятий в гражданско-правовом аспекте. Необходимость определения этих понятий обусловлена еще и тем, что не все виды работ, которые входят в профессиональную деятельность указанных групп, внесены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, и не все строители, проектировщики, изыскатели обязательно должны быть членами СРО», - считают специалисты саморегулируемой организации. В целом ими направлено более 30 замечаний и предложений.

ded: по ЗП Ширшова вот что нашел: Представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 04.06.2010); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по собственности)

archmaster: Комитет Госдумы рекомендовал принять в I чтении законопроект об уточнении норм деятельности СРО 14.05.2010 14:22 Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям рекомендовал принять в первом чтении законопроект об уточнении норм деятельности СРО в строительной отрасли. Изменения будут внесены в Градкодекс РФ и другие законодательные акты, пишет газета «Ведомости». После принятия законопроекта СРО смогут проводить реорганизацию, что позволит объединятся организациям, созданным в разных регионах. «Если СРО ведет неквалифицированную работу, ее можно лишить этого статуса. Но что делать компаниям, входящим в нее?» - поясняет Азарий Лапидус, председатель совета НП «Первая национальная организация строителей». Также СРО будут обязаны размещать средства компенсационного фонда на депозитах и в депозитных сертификатах российских банков. Сейчас организации распоряжаются фондом по своему усмотрению. Членов СРО обяжут страховать гражданскую ответственность в течение всего периода членства в организации. Кроме того, минимальная страховая сумма для возмещения вреда потерпевшим составит 5 млн. рублей для членов СРО проектировщиков и изыскателей и 10 млн. - для членов СРО строителей. http://orsn.rambler.ru/info/news/51710 Схема размещения средств компенсационного фонда определяется СРО самостоятельно 14.05.2010 12:29 В письме Минрегиона России №17269-ИМ/08 от 29.04.10, за подписью и.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В.Мироновым, направленном в адрес НП «Строители Петербурга», сообщается, что в соответствии с п. 4 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ СРО вправе разместить средства компенсационного фонда в активы с целью сохранения и увеличения их размера, за исключением размещения на банковских счетах членов такой СРО и в их ценные бумаги. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда СРО срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десяти рабочих дней. Таким образом, по мнению Минрегиона России, размещение средств компенсационного фонда СРО определяется ею самостоятельно, в т.ч. и с возможностью привлечения управляющей компании. Источник: АСН-инфо http://orsn.rambler.ru/info/news/51704

Фермер: Guest пишет: удивляюсь форумчанам "демонстировать" - а не лучше ли соблюдать права? В том то и дело, что надзор за соблюдением прав в компетенцию общественных организаций не входит по определению.

ampo: Предложения: 1. Текст Секретариата - достаточно хороший, можно брать за основу, но есть много замечаний. Чтобы ускорить работу по их внесению, предлагаю пронумеровать каждый абзац текста (например, 18-й абзац 2-й части имеет № 2.18 и всё остальное - по аналогии) - и выложить сюда для критики уже с номерами. Когда все накритикуются - перенумеровать и снова выложить. 2. Забота о жизни и безопасности граждан лежит на государстве в соответствии с международным правом - см. ст. 2 Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод, основанную на этом практику Европейского Суда, ст. 1,2,3 Всеобщей Декларации прав человека (Цитата: "...71. В связи с этим Европейский суд напомнил, что статья 2 Конвенции не только применяется в случае смерти..., но и закрепляет позитивное обязательство государств принимать соответствующие меры для защиты жизни людей, находящихся под их юрисдикцией (см., например, упоминавшееся выше Постановление Европейского суда по делу "L.C.B. против Соединенного Королевства", p. 1403, § 36, и Постановление Европейского суда по делу "Пол и Одри Эдвардс против Соединенного Королевства" (Paul and Audrey Edwards v. United Kingdom), жалоба N 46477/99, § 54, ECHR 2002-II). Европейский суд счел, что это обязательство должно толковаться как применяющееся в контексте любой деятельности, публичной или частной, в которой на кону стоит право на жизнь, и a fortiori в случае промышленной деятельности, которая опасна по своему характеру... (ДЕЛО "ЕНЕРЙЫЛДЫЗ {ONERYILDIZ} ПРОТИВ ТУРЦИИ" жалоба N 48939/99) То, что в предлагаемой концепции СРО ответственность за жизнь и безопасность граждан перекладывается на некие квазиобщественные конструкции - нисколько не снимает с государства эту ответственность. Просто авторы реформы ещё раз доказывают, что они не знают действующего законодательства. 3. Существует МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - Принят на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 29-7 от 31 октября 2007 года) - п. 13 ст. 11 этого документа прямо запрещает возврат КФ при выходе участника из СРО. Замечания по тексту - после его нумерации.

утечка: ampo, мы по предложенной Вами схеме начнем работу с 315-ФЗ. Просто формат форума технически не совсем приспособлен для такой работы... и вообще - мы по сути начали работать в формате «think-tank», а это чертовски непривычное для России занятие. Однако, единственно возможное с учетом расстояний, которые нас всех разделяют (см. карту внизу)) Так что любое предложение, которое упростит и облегчит коллективную работу - только приветствуется... ЗЫ: мы закончили экспертизу проектов Шаккума и Ширшова. Хотя, Вы правы, предела совершенству нет никогда. С часу на час будет начата новая работа. Так что эту тему можно в принципе считать закрытой. ЗЗЫ: для любопытных подробнее про think-tank здесь: http://gtmarket.ru/laboratory/think особенно забавный вот этот фрагмент: http://gtmarket.ru/laboratory/think/2007/607

Tess: http://gtmarket.ru/laboratory/think/2007/607 интересная ссылка) Даже прокремлевские аналитики вынуждены констатировать, что власть в целом невосприимчива к интеллектуальному продукту и стратегические исследования не слишком востребованы, если востребованы вообще. С руководителем ФЭПа, который до сих пор является советником главы администрации президента, у автора этих строк состоялся примечательный диалог. «У нас очень мало кто может делать такие вещи, — говорит Павловский о разработках в сфере анализа и проектирования политического пространства. — И, делая их, он должен быть готов к тому, что занимается этим на свой страх и риск. То есть ему их не заказывают. Но русский политический аппарат имеет одно свойство: то, что он не заказал, он обычно низко ценит». «Власть моноцентрична и иногда даже аутична», — добавляет Павловский. По его мнению, «некоторый рост аутизма» в последнее время, «безусловно, имеет место». «Есть некое упоение властью и апофеоз управляемости. Чиновники полагаются на внутриадминистративную аналитику, — соглашается политолог Александр Кынев. — Необходимость в независимых аналитиках появляется, когда возникает либо кризисная ситуация, либо недоверие к той или иной структуре, которая поставляет информацию». По его мнению, при новом главе президентской администрации эти тенденции усилились. «Выводы внутренних аналитиков не проходят широкой профессиональной экспертизы, и их качество постоянно снижается», — добавляет эксперт Московского центра Карнеги Николай Петров. И, как и в любой иной сфере, неизбежной составляющей практики закрытых подрядов становится коррупция: «Если ведомство заказывает работы на миллионы долларов, а внешнего контроля качества этих работ нет, то возникает искушение давать эти заказы либо с откатами, либо структурам, которые непосредственно связаны с теми, кто раздает эти заказы». Впрочем, есть и более глобальная причина, мешающая российским «фабрикам мысли» начать разрабатывать политические стратегии. «Путин создал стратегию глобальной дезориентации, когда никто не понимает, что будет завтра. В этой ситуации вообще очень сложно заниматься стратегическим проектированием», — считает Минченко. ________________________________________ Вот потому и делают Холопики заявления, что для принятия закона нужна лишь политическая воля. И ВСЕ! даже если эта воля разоряет такую, когда то мощную страну.

утечка: Tess, да, я тоже именно на это обратила внимание

Фермер: утечка пишет: и вообще - мы по сути начали работать в формате «think-tank», а это чертовски непривычное для России занятие. Однако, единственно возможное с учетом расстояний, которые нас всех разделяют ...не обольщайтесь еще не родился гипнотезёр способный "накормить" голодного.

maru: утечка пишет: и вообще - мы по сути начали работать в формате «think-tank» из "гирлянды ассоциаций" построить законченную работающую модель

утечка: танковая армия для тех, кто в танке танки грязи не боятся четыре танкиста и собака Курская битва! /повесила гирлянду)

maru: утечка пишет: танковая армия для тех, кто в танке танки грязи не боятся четыре танкиста и собака Курская битва! /повесила гирлянду) "Это другое, тихо сам с собою я веду беседу

ded: http://www.sro-s.ru/news.do?id=2637 Совет по кодификации при Президенте России против членства генподрядчиков в СРО Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства подписано отрицательное заключение на проект федерального закона № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу депутатом К.В.Ширшовым. Напомним, что указанный проект закона получил резко негативную оценку строительного сообщества и был отозван 20 апреля т.г. Однако в заключении содержится ряд принципиальных позиций, которые не утратили актуальность в связи с отзывом проекта закона. Так, в заключении отмечается, что введение легального определения термина «генеральный подрядчик» и императивное вменение такому подрядчику организацию и координацию работ, выполняемых субподрядчиками, «перемещает центр осуществления контроля за качеством и безопасностью строительного производства из зоны ответственности СРО на лиц, являющихся генеральными подрядчиками, чей статус опосредуется только гражданско-правовым договором. При этом не учитывается, что сам по себе гражданско-правовой договор подряда не может являться источником административной власти генерального подрядчика над его субподрядчиками». Кроме того, отмечается, что предлагаемые новеллы входят в противоречие с положениями пункта 4 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускающим возможность заключения непосредственно заказчиком прямых договоров на выполнение отдельных видов работ с другими лицами, минуя генерального подрядчика, который в этом случае не несёт и не может нести ответственность за их действия перед заказчиком.

ded: т.е. налицо протаскивание единственного варианта законопроекта от Шаккума и Ко, именно он отвечает всем требованиям СРОнизации, именно с ним нам нужно бороться, и зря говорили ранее на этом форуме, что он ооочень сырой и его точно завернут, походу именно его и ПРИМУТ

Консалт-СВ: При обсуждении повестки дня по предложению Валерия Панова принято решение законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняющий отдельные положения деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства и Национальных объединений саморегулируемых организаций, рассмотреть в фиксированное время - в 16:00.

maru: Консалт-СВ пишет: рассмотреть в фиксированное время - в 16:00. они его примут ?

Консалт-СВ: не знаю ........ В первом чтении вероятно да. Будем ждать - не долго осталось

archmaster: Tess пишет: «Путин создал стратегию глобальной дезориентации, когда никто не понимает, что будет завтра. В этой ситуации вообще очень сложно заниматься стратегическим проектированием», — считает Минченко. Когда никто не понимает куда идти, можно вести в любую сторону, возражающих не будет.

SOSED: Итоги голосования За-350 Против-94 Воздержались-1 Цирк, никто даже не вякнул!

Консалт-СВ: А зачем ? .... Все и так понятно было. Козак сказал -слово его закон.....



полная версия страницы