Форум » Главный форум » Общественная экспертиза Приказа Минрегиона 624 » Ответить

Общественная экспертиза Приказа Минрегиона 624

maru: Внимание: общественная экспертиза Приказа 624 завершена 27.04.2010. Текст заключения об итогах экспертизы в формате *pdf (260 Kb) можно скачать здесь Ниже можно просто прочесть, как это все происходило в real-time формате, начиная с 20.04.10. ___________________________________________________________ Вчера на заседании центр. совета приняли решение: не получится в 2-3 фразах показать, чем именно 624 ухудшил положение дел и условия работы для малого и микробизнеса. То есть необходим развернутый документ, пусть на нескольких страницах, который мы сможем делать потом приложением к любому письму и обращению, где бы ни понадобилось. То есть надо такой документ подготовить. То есть необходимо сделать ЗАКЛЮЧЕНИЕ об общественной экспертизе Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 Для этого большая часть первичной работы уже сделана в ветке "Начинаем работать, что имеем..." Осталось: 1. Определить ТРЕХ специалистов (строитель, инженер, изыскатель), кто сведет в отдельные разделы заключения то, что по его профилю. 2. Решить, кто будет предсдателем и ответственным секретарем экспертной группы - то есть напишет шапку, итоговые выводы и приведет все в единую форму документа. 3. После того, как будет ясно, кто будет делать 1 и 2 - выкладываем эту ветку в общий форум, потому что нам важно собрать подписи экспертов под заключением: каждый, кто принимал участие хотя бы одной фразой и одним толковым примером и готов поставить свою подпись в формате И.О. ФАМИЛИЯ, должность, образование, опыт работы, должны иметь возможность поставить свою подпись эксперта под общим документом. (Кроме того, надо определиться, кто будет отвечать за сбор отсканированных подписей всех экспертов и разместит их все в единый документ) Образцы того, как может выглядеть Заключение об общественной экспертизе, здесь: http://www.oprf.ru/expert/views/ http://ewnc.org/node/5405 Это желательно сделать быстро. Не позднее понедельника. Председателем экспертной группы предлагаю SOSED'а Ответственным секретарем Tess

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

maru: Сан Саныч пишет: как правило 10/0,4 под 0,4 я лезу а с другой стороны немоги, а мне там не надо

Сан Саныч: 24. Пусконаладочные работы 24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования 24.2. Пусконаладочные работы лифтов 24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения 24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов 24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты 24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении* 24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств* 24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем* 24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем* 24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики* 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха* 24.4, 24.5, 24.6 Трансф-ры, защиту и автоматы со СРО, а 24.10. без СРО, а это взаимосвязанные устройства и сигнализация (При перегрузке по току в трансформаторе тока идет сигнал на релейную защиту, релейная защита отключает масляный выключатель и включается аварийная сигнализация -четыре составляющие взаимосвязи!)

SOSED: Ребята, я по общестроительным работам анализ подготовлю, но в инженериии не особо силен. Жду помощи.


утечка: Инженерную часть пробует Tess, если ей будет нужна помощь - мы об этом узнаем. Изыскатель нужен по-прежнему.

Сергей из Сибири: утечка пишет: Инженерную часть пробует Tess Поправка,проектную. Наташа Тесс по проектированию спец.

Консалт-СВ: maru пишет: Подобные изменения в документах, имеющих ранг ФЗ Бредите ? Какой тут ФЗ ? Это ведомственный НПА в виде приказа и никакого статуса ФЗ, а равно значимости он не имеет.

утечка: Консалт-СВ бредим аэродромодами, да. /давайте спокойнее...

Мастерсан: Консалт-СВ пишет: Бредите ? Какой тут ФЗ ? Это ведомственный НПА в виде приказа и никакого статуса ФЗ, а равно значимости он не имеет. Спокойстие, только спокойствие Сказал Карлссон

axinav: Я изыскатель, точнее геодезист Первое: совершенно не логично что инженерно-геодезические изаскания все без звездочек, а вот геодезические работы в строительстве - оба пункта со звездочкой Надо либо первый параграф в первом разделе делать со звездочкой, либо везде убирать По-моему разбивка и контроль оказывают больше влияния на безопасность, чем создание сетей

axinav: Преамбула: все работы по геодезии лицензируются Роскартографией и лицензию никто не отменял (пока). Соответсвенно выполнение данных видов работ только с допуском от СРО - нарушение закона. Законопослушные фирмы (имеющие лицензию) имеют в штате соответствующих специалистов и оборудование. Кстати, это только МБ, по всей РФ наберется не более полу сотни фирм, которые не попадают под МБ (это еще с советские тресты, экспедиции и НИИ). Соответственно руководители или их замы- это геодезисты, обладающие неоходимыми знаниями и навыками. Результы их работ проверяются лицензирующим органом. Практически любой техотчет сдается на проверку и в госфонд (на крупных объектах-обязательное требование заказчика). Так что двойной контроль и так уже есть. Поэтому допуск от СРО-это бумажка туалетная. К тому же все инженерные изыскания это 30% от ПИРов а геодезии из них не более 20%, и уравнивание изысканий с проектированием-это по меньшей мере не честно. Предложение такое: I.Виды работ по инженерным изысканиям 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий 1.1. Создание опорных геодезических сетей.* 1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами. 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.* 1.4. Трассирование линейных объектов.* 1.5. Инженерно-гидрографические работы. 1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений. Пояснения: 1.1 - При строительстве они даже и не создаются (кроме тех работ что со звездой-там действительно бывает все очень сложно и уникально) Все работают от государственных геодезических сетей, а они создаются под другой(еще не отмененной) лицензией. При строительстве создаются съемочные сети (в том числе и на стройплощадке). Даже если и совсем сильно накосячить - ну не окажет это большово значения на безопасность, максимум дом чуть развернется. 1.2 - Высокоточный вид работ, требующий достаточно глубоких знаний и специального оборудования. Не всякая геодезическая фирма с лицензией Роскартографии может выполнить такие работы 1.3 - Опять же не представляю как надо накосячить, чтобы от топоплана что зависело. Подземные коммуникации согласуются с эксплуатирующими службами- если будет косяк, то не на совести геодезистов 1.4 - Тут хватит и геодезической лицензии (хотя можно и два конца дороги друг в друга не свести. в этом пункте я сомневаюсь-может и стоит снять звездочку) 1.5 - тут тоже самое что и наблюдения за деформациями 1.6 - ну если не получается свои работы по верхние пункты подогнать-это действительно что-то специфическое и не всякий может их выполнить. III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений А вот эти работы вообще надо в изыскания отправить, ибо в строительном сро - там строители, а строители геодезию только на первом курсе проходили (и то мимо) Они теодолит от нивелира не всегда отличают. Нивелир то они знают, а вот для чего нужен теодолит и чем он отличается от тахеометра- не всегда А уж то что приборы по точности измерений отличаются - это для всех открытие! Вот и получается, что допуск в 10 мм проверяют семи секундным тахеометром в безотражательном режиме стоя под углом в 10 градусов к проверяемому элементу( для понимающих) OFFTOP Кстати о дипломах Наш юрист поехал в СРО "АИИС" документы отвозить (прихоть директора), так там из всех дипломов (геодезисты, землеустроители, строители) отобрали 3 диплома по ПГС. И это для инженерно-геодезических изысканий!!!

Tess: Консалт-СВ пишет: Бредите ? Какой тут ФЗ ? Это ведомственный НПА в виде приказа и никакого статуса ФЗ, а равно значимости он не имеет. НПА - это официальный, письменный документ, изданный органом государства, в пределах установленной компетенции, направленный на введение в действие правовых норм, на изменение существующих, либо их отмену. Этот документ всегда обращен к персонально неопределенному кругу лиц. Нормативные-правовые акты могут издавать не любые государственные органы и должностные лица, а лишь специально уполномоченные государством на этот вид деятельности. Все Нормативные-правовые акты имеют государственный характер, т.е. они общеобязательны, к их содержанию и действию предъявляются особые требования. К подзаконным нормативным правовым актам на уровне федерации относятся: .... 4. нормативные приказы и инструкции министерств, государственных комитетов и иных федеральных ведомств. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.49016_1.html С критикой согласна, исправлю.

Хоттабыч: Да здорово все сформулировано. Рубануть бы еще за то (в самом конце) что сам принцип коллективной ответственности коллективов не имеет права на жизнь в демократическом обществе. И идет вразрез с основопологающими нормами права, морали и нравственности.

Alex196: Уважаемые дамы и господа! Я постоянно просматривал этот форум и постоянно писал своё мнение на блоге президента ( с большой буквы писать рука не поднимается). Последний ответ сего блога - цитирую : Здравствуйте, Александр! Модераторы заблокировали вашу учетную запись, восстановление пароля невозможно Есть сильнейшее лобби в лице многих чиновников, которые без СРО просто останутся не у дел. Все ведь прекрасно понимают, что сама идея СРО в строительстве и проектировании - это дебилизм. И никакие перечни и приказы не помогут. Тупое копирование ОКВЭД в перечне - идиотизм. Всем членам СРО отвечать за лажу одного из них - ещё больший идиотизм. В июне бюджетные конторы закончат финансовые полгода и будут отчитываться за средства - полученные и потраченные из бюджета. И все взвоют - средства ведь не освоены... Моя компания принципиально не участвует ни в каких аукционах, и вообще стараюсь не иметь дела с бюджетными организациями. Пусть с ними работают те, кто имеет возможность снижать стоимость. А у меня люди имеют семьи, и я не могу платить им копейки. Я сам не получал зарплату с ноября, но все налоги, как идиот, плачу. И работникам плачу. А эти уроды не могут в течение почти полугода определиться. Просто уже невозможно жить в такой неопределённости. Я в апреле попросил всех написать заявления на отпуск за свой счет. И люди все поняли - остались в штате только я и главбух. Лучше будем брать халтуры и платить в черную. Но этому государству - хрен в тряпочке. И не публикуйте больше, пожалуйста, таких, как Консалт-СВ -(далее удалено утечкой) Не надо писать одну и ту же хрень на всех ветках форума

lenkof.66: Alex196

Tess: Вариант №2. Черновик удалю, чтобы не было путаницы. 1. С 1.01.2010 года вся строительная деятельность регламентируется Законом N 148-ФЗ и ГК РФ. Основополагающим термином данных законов является понятие «безопасность». А все виды работ в строительстве поделены на те, что оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и те, что не оказывают влияние на безопасность. Степень опасности, степень влияния на безопасность и список работ по закону определяют органы государственной власти Российской Федерации, о чем гласит статья 6 : Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.  К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: 3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства); Значение рассматриваемого перечня обусловлено тем, что он кардинальным образом влияет на предпринимательскую деятельность участников строительного рынка, так как фирма, выполняющая работы из перечня, должна вступить в саморегулируемую организацию и, выполнив ряд требований, в том числе и финансового порядка, получить допуск, по сути, разрешение на работу. Десятки тысяч строительных фирм, имевших строительные лицензии, не вступили в СРО по разным причинам. Одна из причин - отсутствие свободных денежных средств. Как известно, строительство - одна из наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики. Особенно в этой ситуации уязвим микробизнес, по природе своей выполняющий небольшие по стоимости и трудозатратам работы. Называются и другие принципиальные причины невступления в СРО — коллективная ответственность за некачественную работу конкурента, содержание контролирующего бюрократического аппарата. Сторонники идеи саморегулирования утверждают, что если фирма не нашла 500 тысяч на вступление в СРО, значит это фирма-однодневка, созданная для нарушения закона. Представители малого и микробизнеса считают подобное определение оскорбительным и не соответствующим действительности. Потому что, чаще всего, малый бизнес — это профессионалы с большим опытом работы, имеющие способность к предпринимательству и начавшие бизнес с нуля. Именно возможность работать без вступления в СРО вызывает такое пристальное внимание к перечню работ. 2. В результате того, что на законодательном уровне не прописаны критерии безопасности и степень влияния тех или иных работ на безопасность объектов капитального строительства, нет методики расчета, нет утвержденного перечня всех работ, относящихся к строительству, строительному сообществу за последний год были представлены уже уже три перечня, прошедших регистрацию в Министерстве юстиции. Приказ Министерства регионального развития является нормативно-правовым актом, имеющим государственный характер, и он обязателен для выполнения. Удивляет периодичность, с какой меняется мнение чиновников Минрегиона в отношении строительных работ, то влияющих на безопасность, то уже не влияющих. Каждый вид работ, указанный в перечне вызывает ограничение свободы рыночной деятельности участника , что противоречит рыночным законам и конституционным правам граждан. Поэтому включение каждого вида в перечень должно быть адекватно обосновано (должно быть доказано, что риск нарушения безопасности , вызванный данной работой выше, чем риск снижения эффективности экономической активности участников в отрасли). Для каждого вида работ нужны документально подтвержденные доказательства ( обоснование), открытые для доступа всех заинтересованных сторон. К таким доказательствам относятся : научный анализ факторов риска и выработка на его основе методики оценки и критериев риска; либо анализ статистических данных реальных аварий и разрушений ( информация об этом собирается и публикуется регулярно) и составление на его основе рейтинга опасных работ. В перечне много работ, по которым такие обоснования объективно собрать невозможно. Раз нет документальных доказательств на существенное влияние на безопасность объекта, то принятие ограничительных мер- незаконно. 2.1 ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2009 г. N 13086. Приказ утвердил перечень который: не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГК РФ, а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 ГК РФ, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов. Данный перечень позволяет предпринимателям выполнять работы на объектах до 1500 м2 площадью и до 3 этажей без разрешения СРО, руководствуясь Уголовным и Административным Кодексом. Часть малого бизнеса встречает 2010 год в полной уверенности, что в соответствии с перечнем будет осуществлять свою деятельность законно. 2.2 ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 21 октября 2009 г. N 480 Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15789 Опубликован 29 декабря 2009 г. Вступает в силу: 9 января 2010 г. Приказ утвердил перечень который отменил поправку в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, тем самым лишив предприятия выполнять работы на несложных объектах нежилого назначения. Приказ №480 был зарегистрирован в Минюсте в канун нового года и вступил в действие 9 января. Те строительные фирмы, которые благодаря этому приказу должны были вступить в СРО для получения допуска по их видам работ, не имели ни времени на принятие решения, ни возможности его реализовать. 2.3 ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. Приказ утвердил перечень и ввел пресловутую звездочку, ею отмечены работы, которые следует выполнять по допуску СРО только на особоопасных и уникальных объектах. Фирмы, осуществляющие деятельность, обозначенную в перечне звездочкой, получают право работать без вступления в СРО. Но для проектировщиков и инженеров-изыскателей перечень расширяет список видов работ и, тем самым, усложняет получение допусков. 3. Влияние Перечня на строительную деятельность. 3.1 Проектирование. Самым негативным моментом в формировании перечня является отсутствие градации по уровням сложности выполняемых объектов, это говорит о непрофессиональном подходе к формулированию видов выполняемых работ. Статья 55.5 ГК РФ. Пункт 8. Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются:  1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование; В законе нет четкого определения «определенного вида работ» поэтому список таких работ устанавливает сама СРО. Большинство организаций понимает это так: 1 вид работ - 3 специалиста с высшим профильным образованием. При этом требуется, чтобы двое работали на постоянной основе. Фиксированное (завышенное) количество работников лишает участника строительства права оптимизировать работу предприятия, с целью повышения его эффективности и конкурентноспособности, тем самым предприятие не имеет предпосылок к прогрессу и модернизации своей работы. Перечень №1. II. Виды работ по подготовке проектной документации 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка 2. Работы по разработке архитектурных решений 3. Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений 4. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений 5. Работы по подготовке проекта организации строительства 6. Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов 7. Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды 8. Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 9. Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов 10. Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта 11. Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта 12. Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» Очевидно, что данный Перечень подготовили без учета мнения профессиональных проектировщиков. Пункты заведомо неравноценны. Пункт 4 включает в себя выполнение работ по инженерному обеспечению зданий и технологические решения, что может составлять до 50% от всего объема проекта, а пункт 5 около 3%. Но требования по составу специалистов те же. Выполнив формальные требования по штату, наличию у специалистов дипломов нужного профиля, фирма получает допуск к работам любой сложности. Перечень №2. Расширяет список работ еще двумя пунктами: 13. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений 14. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Без допуска работ по п. 14 проектная фирма не имеет права заключать договоры субподряда. Специфика проектирования такова, что каждый объект является индивидуальным. Невозможно предсказать на какой заказ завтра будет заключен договор, и специалиста какого профиля придется привлечь на субподрядные работы. Но Перечень обязывает держать в штате специалистов разного профиля только «на всякий случай» и ради полного допуска работ по Перечню, в противном случае фирма имеет шанс быть не допущенной к госзаказу. В прессе широко обсуждается внесение изменений по значительному увеличению взносов в компенсационный фонд для генеральных подрядчиков (проектировщиков). Данное решение приведет к резкой монополизации рынка, устранению конкурентов, росту цен. Малому бизнесу останется лишь субподряд, а значит потеря самостоятельности и зависимость от монополистов. Перечень №3. II. Виды работ по подготовке проектной документации 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1.Работы по подготовке генерального плана земельного участка 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения 2.Работы по подготовке архитектурных решений 3.Работы по подготовке конструктивных решений 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения* 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем* 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами 4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений 5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений 5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений 5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей Электроснабжение 110 кВ и более и их сооружений 5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем 5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений 6. Работы по подготовке технологических решений: 6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов 6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов 6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов 6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов 6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов 6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов 6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов 6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов 6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов 6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов 6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов 6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов 7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации: 7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне 7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов 7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений 7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты. 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации* 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) Перечень значительно расширяет список видов работ, без разрешения СРО не может работать ни одна проектная фирма, даже если она выполняет несложные объекты малой площади и этажности, но общественного назначения. За счет подпунктов количество допусков становится больше 40. При этом требования ГК в части трех специалистов на определенный вид работ остается без изменений. Выполнение работ со звездочкой по разрешению СРО требуется только для особоопасных и уникальных объектов. Методика присвоения звездочки тем или иным видам работам отсутствует. Разрешение выполнять проектирование внутренних систем электроснабжения без вступления в СРО, и запрет на выполнение наружной сети к этому же объекту лишен логики и последовательности выполнения производственного процесса. Про генплан для коттеджей убрала Галя Г. как неверный 4. Подобные изменения в документах, имеющих жизненноважное значение для строительного бизнеса, приводят к дезорганизации и сворачиванию деятельности. В условиях постоянно меняющихся законов и приказов невозможно заключать долгосрочные договоры, планировать прибыль и развиваться. С регистрацией приказа 480 накануне нового 2010 года, часть строительных фирм оказалась вне закона. Малый и микробизнес на грани выживания. Государственный орган, существующий для координации и руководства такой важной отрасли экономики страны, как строительство, на самом деле принимает крайне непрофессиональные решения, которые приводят к негативным социально-экономическим и политическим последствиям.

утечка: Tess, куда логике надо геодезический кусок, написанный axinav'ом? Наташа спать пошла)) и прально сделала) /поворчала и полезла сама в 624

Tess: Пункт 3 должен состоять из трех частей: изыскатели, проектировщики, строители. 3.1 Проектирование. 3.2 Изыскания. 3.3 Строительство. нумерация произвольная. П. 1 и п. 2 можно объединить. Просто технарям с пунктами легче ориентироваться и воспринимать информацию. утечка , выделение текста и акцент на какие то фразы за тобой)

утечка: Tess ок-ок-ок)) это я смогу)

Tess: по перечням список такой: I. Инженерные изыскания. II. Проектирование. III. Строительство. у меня еще не вечер))) всмысле не полночь. сова я.

kk: Tess: Перечень №1. ... 9. Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов Честно не понимаю что это за сложность такая, требующая отдельного допуска? Ну ладно, прописали обязательность этих мероприятий в ГСК, что ещё? Составная часть работы проектировщика - это работа с нормативами, в том числе и с этими. Перечень №2. ... , в противном случае фирма имеет шанс быть не допущенной к госзаказу. , в противном случае фирма рискует быть лишенной права работы как с государственными, так и с коммерческими заказами. - включено в сводный текст

Alex196: А вообще-то - зачем какой-то перечень? Неужели не понятно - во всем мире этим занимаются страховые компании. Если есть сомнения - обратитесь в P&I. У них есть специалисты по всем вопросам.

утечка: Alex196, мы работаем над экспертизой именно для того, чтобы обосновать ненужность допусков СРО в первую очредь для микропредприятий. Чуть позже дойдем до малых. Именно потому, что есть добровольное страхование. Так что нам этот вопрос задавать не надо точно, мы давно это «прошли»

утечка: Просим всех, у кого есть возможность, последить за отзывами на наши обращения к геодезистам с просьбами о помощи в экспертизе: здесь: http://geodesist.ru/forum/topic.php?forum=32&topic=214&postid=1272124400#1272124400 и здесь: http://geostart.ru/phpBB/viewtopic.php?t=3472

kk: Tess: Перечень №2... Без допуска работ по п. 14 ... Малому бизнесу останется лишь субподряд, а значит потеря самостоятельности и зависимость от монополистов., а такие работы как архитектурное проектирование, в применении к малому бизнесу вообще теряют смысл.

утечка: kk, Кирилл, можно чуть более развернуто об архитектуре? хотя бы пару абзацев..

утечка: На 22-45 сегодня мы имеем плюс Сашин (SOSED'a) раздел в части строительства: III. Строительство. 1.1 ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2009 г. N 13086. Приказ утвердил Перечень который: не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов. Данный Перечень позволяет выполнять работы на объектах до 1500 м2 площадью и до 3 этажей без разрешения СРО, а руководствуясь Уголовным и Административным Кодексом. 1.2 ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 21 октября 2009 г. N 480 Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15789 Опубликован 29 декабря 2009 г. Вступает в силу: 9 января 2010 г. Приказ утвердил Перечень который отменил поправку в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, тем самым лишив предприятия выполнять работы на несложных объектах нежилого назначения. Однако вместе с тем в примечаниях к Перечню работ осталось следующее: данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) Это примечание входило в противоречие с основным текстом приказа и фактически оставляло возможность работы на объектах до 1500м2 без разрешения СРО. 1.3 ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. Приказ утвердил Перечень который вводит пресловутую звездочку, которая присвоена ряду работ, которые следует выполнять по допуску СРО только на особоопасных и уникальных объектах. Этим же приказом было устранено противоречие между основным текстом приказа и примечаниями к перечню работ. И тем самым целый сектор строительства оказался недоступен для малого бизнеса в строительстве без вступления в СРО. Проанализируем Приказ с точки зрения субъектов малого предпринимательства, которые до принятия этого документа имели возможность самостоятельно возводить хотя бы простейшие сооружения. Основная цель анализа - понять, расширился ли в действительности перечень работ, доступных для малого бизнеса, и может ли в условиях Приказа 642 строительное предприятие самостоятельно построить хотя бы самое маленькое сооружение без вступления в СРО? Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства* 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений* 2. Подготовительные работы 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей* 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений* 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов* 3. Земляные работы 3.1. Механизированная разработка грунта* 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками* То есть подготовительные и земляные работы сделать можно, но дальше цикл работ обрывается, потому что нужно сделать фундамент. Приказ № 624 такой возможности не оставляет, т.к. ВСЕ виды фундаментов без «*». Рассмотрим возможность выполнения отдельных этапов работ на объекте в качестве субподрядчика. Вернемся к работам со «*». 9. Работы по устройству каменных конструкций 9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой* 9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой* Казалось бы можно возводить стены, однако этот вид работ практически всегда увязан с работами по монтажу сборных железобетонных или металлических конструкций. И если при монтаже перемычек можно сослаться на то, что в перечне прямого указания на перемычки нет, то все остальные виды работ регаментированы п 7.2: 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок Таким образом, практически остается возможность выполнять данный вид работ только при возведении зданий монолитно-каркасным методом. Но и здесь возникают проблемы, т.к. при этом будут работы по гидроизоляции: 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций - без «*», то есть и этот способ возведения здания оказывается практически недоступным. Следующий вид работ: 11. Монтаж деревянных конструкций 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций * При производстве таких работ обязательно требуется антисептирование и огнезащита древесины. В перечне: 12.8. Антисептирование деревянных конструкций 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования Оба пункта без «*». Т.е. эти работы без допуска от СРО выполнять нельзя. Это же можно отнести и к следующему пункту Перечня со «*» 13. Устройство кровель 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов* Этот вид работ практически всегда производится в комплексе с устройством или ремонтом стропильной системы. При этом нужно учитывать, что часто стропильная система может включать в себя металлические несущие конструкции, монтаж которых без допуска СРО запрещен. 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов* 13.3. Устройство наливных кровель* Эти виды работ со «*», но нужно учитывать, что в основном это тоже комплекс работ, включающий в себя теплоизоляционный слой, стяжку и собственно сам гидроизоляционный ковер. В перечне: 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования Без «*». Итак, что же изменилось по сравнению с Приказом 274? - Реально можно без допуска от СРО производить только следующие работы: - Подготовительные и земляные работы. - Практически любые демонтажные работы. - Устройство отопительных печей и очагов - Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки (без устройства фундамента) - Работы по теплоизоляции трубопроводов Все остальные виды работ в связи с увязкой их в комплекс и единую производственную цепочку неизбежно требуют допуска СРО. Таким образом, 1. Приказ №624 лишает малые предприятия выполнять работы в довольно большом секторе строительства, т.е на объектах, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, без вступления в СРО. 2. Перечень видов работ, доступных малому бизнесу, не только не расширился, он фактически сузился, и при он этом не выдерживает профессиональной критики с точки зрения технологии и логики строительного процесса. Все виды работ сформулированы общими фразами, не имеют привязки к каким-либо нормативным актам и допускают различные трактования, которые в большинстве случаев на практике будут использоваться против предприятий, не имеющих допуска от СРО. Такое двоякое неопределенное толкование содержит признаки коррупциогенных факторов, предусмотренные статьей 1 Федерального закона РФ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" 2. С вступлением в силу Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 ни одно строительное предприятие самостоятельно не может построить даже самое маленькое сооружение без вступления в СРО. Малый бизнес будет практически устранен из сферы строительно-монтажных работ и массового малоэтажного строительства, что сделает практически невыполнимой государственную программу "Доступное жилье". Можно с уверенностью сказать, что принятие этого Приказа приведет к существенному ухудшению положения малого бизнеса в строительной отрасли, что прямо противоречит принципам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Многие предприятия будут вынуждены закрыться или сменить сферу деятельности.

archmaster: kk пишет: архитектурное проектирование, в применении к малому бизнесу вообще теряют смысл. архитекторы - это самые главные враги чиновников были всегда

Alex196: Уважаемые дамы и господа! Я постоянно просматривал этот форум и постоянно писал своё мнение на блоге президента ( с большой буквы писать рука не поднимается). Последний ответ сего блога - цитирую : Здравствуйте, Александр! Модераторы заблокировали вашу учетную запись, восстановление пароля невозможно Есть сильнейшее лобби в лице многих чиновников, которые без СРО просто останутся не у дел. Все ведь прекрасно понимают, что сама идея СРО в строительстве и проектировании - это дебилизм. И никакие перечни и приказы не помогут. Тупое копирование ОКВЭД в перечне - идиотизм. Всем членам СРО отвечать за лажу одного из них - ещё больший идиотизм. В июне бюджетные конторы закончат финансовые полгода и будут отчитываться за средства - полученные и потраченные из бюджета. Моя компания принципиально не участвует ни в каких аукционах, и вообще стараюсь не иметь дела с бюджетными организациями. Пусть с ними работают те, кто имеет возможность снижать стоимость. А у меня люди имеют семьи, и я не могу платить им копейки. Я сам не получал зарплату с ноября, но все налоги, как идиот, плачу. И работникам плачу. А эти уроды не могут в течение почти полугода определиться. Просто уже невозможно жить в такой неопределённости. Я в апреле попросил всех написать заявления на отпуск за свой счет. И люди все поняли - остались в штате только я и главбух. Лучше будем брать халтуры и платить в черную. Но этому государству - хрен в тряпочке. И не публикуйте больше, пожалуйста, таких, как Консалт-СВ личные оскорбления. Tess Вы решили объявить войну модераторам этого форума?

Alex196: Какую войну? Неужели Вы не понимаете - сам этот 624 приказ и все перечни надо отменять! Консалт-СВ - (удалено утечкой )- он ведь на всех антиСРОшних форумах засветился. Чиновники 4 месяца регистрировали этот приказ - и что в результате? Просто нет не матерных слов. Понимаем. Видим. Форумы читаем. Знаем, что надо. Тоже матерные слова знаем. (утечка)

Консалт-СВ: Ну вот приплыли ........... Отменить 624-й приказ .... Не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть владычицей морскою................чем кончилось -помните надеюсь)))) Что касаемо меня. Этот форум -единственный анти-срошный на котором я свечусь , зеленый он как бы изначально площадка для сторонников СРО, прошу модераторов восстановить изначальные сообщения алекса 196 ,либо скинуть мне их в личку , дабы я имел возможность оценить всю широту владения данным субъектом великим и могучим русским языком ......... Заранее благодарен.



полная версия страницы